Собственно говоря, мои предположения опять подтверждаются. Залив 内浦湾 Утиура-ван это практически район Титосэ на Хоккайдо. То есть 1-й батальон вернулся в старый район.
Собственно здесь все сказано и добавить особенно нечего.
Подготовка к боевым действиям
Основные силы полка на начальном периоде находились на Матуа, 2-й батальон (командир майор Морита Ёсио) (без двух рот) находился на острове Расшуа, одна рота на острове Шиашкотан. В апреле был получен приказ об отводе роты с острова Шиашкотан, после этого было признано нецелесообразным использование острова Расшуа. В июне был получен приказ оставить на нем один взвод, а основные силы перевести на остров Матуа. Однако уже в июле этот взвод тоже был снят, таким образом полк в полном составе был переброшен на укрепление обороны Матуа.
Командир полка полковник Уэда полагал, что в случае десантирования американских войск районами высадки станут залив Оура и залив Айну, также предполагалось, что часть десанта будет стремиться захватить остров Иваки, чтобы использовать в качестве плацдарма для десанта на остров Ямато (Дайва). Поэтому для организации обороны 1-й батальон был размещен фронтом к заливу Ямато, 3-й батальон фронтом к заливам Оура и Айну, 2-й батальон был определен как резервный.
Замысел боя заключался в том, чтобы уничтожить противника на водной поверхности за счет размещения сил и средств в непосредственной близости к берегу, соответственно основное внимание уделялось береговой линии. Ситуация по этому моменту хорошо понятна по схеме №19.
Работы по оборудованию позиций проводились силами всего личного состава, включая персонал медсанбата и всех санитаров, днем и ночью, в условиях густого тумана и снежных буранов, при этом продолжали зорко следить за противником. В результате работ были готовы пещерные укрепления и вспомогательные позиции, которые позволяли оказывать устойчивое сопротивление натиску основных сил американских войск. Система обороны здесь была одной из самых мощных на всей территории Северных Курил.
Красным нанесена схема обороны острова на июль 45-го, синим соответственно после. В соответствии с трактатом по "Осуществлению обороны против высадки противника", написанного еще начале войны, после того как Япония была вынуждена перейти к активной обороне, войскам предписывалось не допустить высадки вражеских войск, либо уничтожать их на берегу, Поэтому позиции второй линии обороны не должны были располагаться глубоко в тылу, да собственно им там и негде было глубоко располагаться. Для расположения артиллерии в тылу тоже не было особого пространства. Американцы научились достаточно хорошо взламывать такую систему обороны, поэтому полковник Уэда со своим полком был практически обречен.
С уходом одного батальона на Хоккайдо, агония только затягивалась. Оголился левый фланг обороны. Ставка теперь делалась на предоставление возможности противнику беспрепятственно высадиться на берегу и навязывание ему затяжных полупартизанских изматывающих боев до последнего японца. Уцелевшие должны были собираться у вершины вулкана, что видно из схемы.
Что же касается излишней, по мнению некоторых, укрепленности острова, могу лишь отослать к материалам допроса Цуцуми. Он говорил правду.
"...Остров Матуа расположен в центре Курильской гряды и является промежуточной авиабазой, а также базой для стоянки судов.
С захвыатом этогот острова может быть создана хорошая база для действий против Хоккайдо и перерезается коммуникация с северными островами американцы былли заинтересованы этим островом, поэтому на острове держали много сил и строилась хорошая оборона...."
Могу лишь добавить почему американцы были заинтересованы в овладении островом. Вторая мировая как известно война моторов. Ни одна операция американских войск в частности не проводилась без достаточной авиационной поддержки. Можно долго размышлять на тему, почему американцы не пошли на Японию с севера, хотя этот путь был самым коротким. Есть много причин. Но они могли достигнуть побережья большой Японии в два прыжка, промежуточным был прыжок на один из островов средних Курил. Этим решались две задачи о которых говорил Цуцуми. И определялись эти прыжки радиусом действия даже не столько бомбардировочной авиации, к 45-му американцы уже имели В-29, которые могли достичь Японии и с аэродромов на Алеутах, а дальностью действия истребителей прикрытия плюс подавлением возможного противодействия истребителей противоборствующей стороны. Опять же Центральные Курилы. А в конце войны Трумен требовал аэродром уже по инерции, так уж устроена американская машина.