Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 1038100 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2090 : 17 Сентября 2016, 22:39 »


Вот наконец я закончил с расчетами, если взять за основу, что 7.43 есть время попадания торпед в правый борт Иваки мару, однозначного ответа на  вопрос в каком положении "Херринг" атаковала цели я так и не получил. Дело в том, что нет  ответа сколько времени лодка просидела на рифах, прежде чем всплыть или дать обратный ход. Штилевка по скорости предусматривает оба варианта, хотя на мой взгляд все же она шла на сближение под водой. Именно этот вариант я прилагаю. Всего за свой век, "Сельдь" провела 14 боев, 11 из которых завершились для противника печально, все атаки за исключением двух, в том числе и последней были проведены ночью как из подводного так и из надводного положения, здесь особых предпочтений нет.
Ясно одно, что-то пошло у них не так, вопреки изначальному замыслу. Логика подсказывает, что Забриски не стоило подставляться под огонь береговых батарей, соваться в бухту не зная есть ли минные заграждения. Если расчеты верны, то ситуация могла развиваться следующим образом:
7,40 Полный ход! Погрузиться на перископную глубину!Торпедные аппараты товсь! Лодка на боевом курсе. До транспорта 4000 ярдов! Носовые Пли!!!
7.43 Есть попадание правый борт!
Далее не меняя курса они прут на вторую цель. В общепринятой практике, после пуска торпед необходимо строить выход из атаки, типа: Право(лево) на борт, но в годы войны широко применялся и такой метод как подныривание под корму атакованного транспорта. Хотя это не наш вариант. Далее могло быть так.
7.44 Опять Товсь!!!
7.45 до цели 5300
7.46 5000
7.47 4700
7.48 4200 Плии!!!!!
7.49 Вижу след торпед в сторону транспорта! Право на борт!
7.50 БАБАЦ!!! и как в том анекдоте! Привет девчонки!
Увлеклись они по ходу атакой.
Ну а дальше суматоха, борьба за выживаемость всплытие и все такое.
И здесь мне непонятны еще пару моментов. Лодка на полных парах должна была либо уйти в пучину либо курсом 70 стать на ракурсы близкие к 0, чтобы подставить как можно меньше видимого корпуса, но вместо этого они легли на обратный курс подставившись под огонь береговой по полной.
 

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2091 : 18 Сентября 2016, 05:43 »
Очень увлекательно ;)

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2092 : 18 Сентября 2016, 07:05 »
Цитировать
И здесь мне непонятны еще пару моментов. Лодка на полных парах должна была либо уйти в пучину либо курсом 70 стать на ракурсы близкие к 0, чтобы подставить как можно меньше видимого корпуса, но вместо этого они легли на обратный курс подставившись под огонь береговой по полной.
 
Они могли на рифах получить такие повреждения, которые не давали им возможности погрузится и нормально маневрировать. Единственный вариант - всплывать и полным ходом рвать когти надеясь на удачу и косорукость японских  береговых расчетов.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2093 : 18 Сентября 2016, 08:36 »
Есть разные мнения о Президенте Русского географического общества. Я лично полагаю (это сугубо  мое оценочное суждение, которое я никому не навязываю), что по нему скамья подсудимых плачет, другие считают его эффективным руководителем. Но то, что он под тяжестью своих деяний еще и немного повредился рассудком, об этом мало кто догадывался.  Вот цитата из его отчета по поводу экспедиции на Матуа: 

"Один из приоритетных проектов РГО сегодня  - экспедиция на остров Матуа. Завершились несколько месяцев кропотливой работы, но загадок по-прежнему много. Не изучены полностью тоннели и подземные сооружения. Предстоит выяснить, откуда на Матуа появилась посуда японской императорской семьи и пустые топливные бочки.

«Для нас по-прежнему большой загадкой остается то, каким образом и для чего там появились в больших объемах немецкие бочки. Там либо обслуживался флот, либо заходил подводный флот», - рассказал журналистам Министр обороны РФ и президент Русского географического общества Сергей Шойгу.

От экспедиций РГО планируется извлечь в дальнейшем практическую пользу, сказал глава военного ведомства.

«Мы предполагаем восстановить и начать довольно активно эксплуатировать этот остров как транспортную магистраль – как с севера на юг, так и с востока на запад», - заявил Шойгу.

В этом году по инициативе офицеров в Министерстве обороны открывается отделение РГО – специальный экспедиционный центр.

«Мы приступили к созданию экспедиционных центров внутри Минобороны. Часть техники, ресурс которой истекает в Вооруженных силах, вполне применима для экспедиций», - пояснил президент РГО"
.

Вот ссылка: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201609141337-598c.htm?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=tvzvezda.ru&utm_term=144872s4169&utm_content=4666988

Трофейных бочек с маркировкой Третьего Рейха было навалом по всему СССР после Второй мировой войны, их использовали там, куда надо было доставлять горючее. В труднодоступных районах, откуда вывозить пустую тару было невыгодно, они и остались. Мы в свое время находили крышку, вырезанную от такой бочки, даже вблизи 220-й батареи на м. Гамова. Это что, значит и в бухте Витязь тайно базировался немецкий подводный флот?

Бог с ним, с Географическим обществом, переживем как-нибудь и это, но ведь этот ставший неадекватным человек является одним из трех должностных лиц, имеющих ключи для применения ядерного оружия.

 
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2016, 08:58 от Владимир Калинин »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2094 : 18 Сентября 2016, 08:38 »
Цитировать
На Алеутах не было спарок тип 89,только зенитки 120 мм тип 10
Тогда значит Матуа. :)

А почему вы решили, причём так однозначно,что на снимке именно Матуа?  Спарки были на Шумшу и на Парамушире.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2095 : 18 Сентября 2016, 08:53 »
Про немецкие бочки  здесь или в соседней ветке давали ссылку. В этих бочках возили ГСМ на острова, так как тара считалась надёжной.
   Конечно, заявление Шойгу про эти самые бочки, не  красит его как министра обороны.
Цитировать
  «Для нас по-прежнему большой загадкой остается то, каким образом и для чего там появились в больших объемах немецкие бочки. Там либо обслуживался флот, либо заходил подводный флот», - рассказал журналистам Министр обороны РФ и президент Русского географического общества Сергей Шойгу.     
На мой взгляд правильный вопрос задан на сайте " я плкал" в обсуждении новости:- как вы представляете себе заправку лодки соляркой 105 тонн из бочек?
  И всё это на рейде в море. Лодка не могла пришватроваться к причалу.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2096 : 18 Сентября 2016, 09:57 »
Цитировать
Это что, значит и в бухте Витязь тайно базировался немецкий подводный флот?
Вы только Шойгу не говорите об этом, а то ведь они и там немцев начнут искать. :)

Цитировать
А почему вы решили, причём так однозначно,что на снимке именно Матуа?  Спарки были на Шумшу и на Парамушире.
127-мм?  А где они точно стояли? Мне инфа о таких артсистемах на этих островах не попадалась.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2097 : 18 Сентября 2016, 14:21 »

Цитировать
А почему вы решили, причём так однозначно,что на снимке именно Матуа?  Спарки были на Шумшу и на Парамушире.
127-мм?  А где они точно стояли? Мне инфа о таких артсистемах на этих островах не попадалась.

Мне тоже очень интересно.

Оффлайн Алгачинский

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 58
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2098 : 18 Сентября 2016, 23:43 »
Лодка на полных парах должна была либо уйти в пучину либо курсом 70 стать на ракурсы близкие к 0,
 
Спасибо за инфографику. Я не подводник ( я вообще просто рядом стоял :) ), но предполагаю, что стреляли второй раз с надводного, т.к. осадка лодки по ватерлинию 5м, корпус от ватерлинии 4+/-1м, рубка высота 4+/-1м, перископ над рубкой ( не знаю, но не более ) 7м. Итого 20 - 25м. Опасно, не зная глубин в бухте, проводить атаку с подводного.
 Или же их "выбросило"   после первого залпа.( вес торпеды 1500 кг +/- , могли просохатить с балластом ). После второго залпа пошли вправо ( циркуляция корабля длиной 100м  в масштабе схемы должна быть менее крутой ), нарвались на риф. Ну а потом прилетело.
Знать бы точно метео ( прилив, отлив, туман, луна ) часть вопросов могла и отпасть. Или наоборот появится. :) Спасибо ещё раз.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2099 : 19 Сентября 2016, 21:34 »
Спасибо за инфографику. Я не подводник ( я вообще просто рядом стоял :) ), но предполагаю, что стреляли второй раз с надводного, т.к. осадка лодки по ватерлинию 5м, корпус от ватерлинии 4+/-1м, рубка высота 4+/-1м, перископ над рубкой ( не знаю, но не более ) 7м. Итого 20 - 25м. Опасно, не зная глубин в бухте, проводить атаку с подводного.
Перископная глубина для лодок класса balao , который является дальнейшим развитием класса  gato 63 фута, что составляет примерно 21 метр.
Цитировать
циркуляция корабля длиной 100м  в масштабе схемы должна быть менее крутой
Да, я натянул.   :-[ Иначе лодке никак не попасть из известной точки А (где они налетели на банку) в точку В (где их последний раз видели). Более реалистичная картинка, и то наверно радиус должен быть поболе.


Последние координаты практически на линии пройденного пути. Может лодка потеряла ход и её несло течением? И времени 9 минут, многовато.

 Конечно из-за скудности информации в моих  расчетах слишком много допусков.
Я исходил из общепринятых способов ведения БД и ТТХ лодки. Из того, что атака должна проводиться в кратчайшие сроки, к примеру, а дальность пуска торпед ограничивается их дальностью хода.
 Если 7.43 время попадания торпед в правый борт Иваки (получается он стоял кормой к причалу, потому что пирс там не очень длинный), то отнимаем три минуты хода торпеды, а она могла двигаться только с заданной скоростью, получаем место лодки. Имея время и место, когда лодка села на мель, рассчитываем скорость. Получаем ок. 8 узлов, что соответствует полному ходу лодки в подводном положении, но противоречит лоции. В то же время не возбраняется идти таким ходом в надводном положении, но противоречит принятым методам.

Цитировать
Знать бы точно метео ( прилив, отлив, туман, луна ) часть вопросов могла и отпасть. Или наоборот появится. :)
Но кое что нам все таки известно. Прилив-отлив думаю на это время можно высчитать, есть специализированные сайты, но будем исходить из того, что Забриски не совсем "с глузду з"йихав", как говорят на Украине, и вода была полная.
Луна нам не в помощь, тому как 7.40 хоть и по имперскому времени, а уже довольно светло. Восход заход ради интнреса тоже можно уточнить. Вот с туманом сложнее, он был. В докладе указано, что лодка скрылась в тумане в азимуте 130 на удалении 3500 от сопки Круглой. Но его положение на момент начала атаки установить не представится возможным, так как выносы с Охотки достаточно скоротечны.
И вот здесь возникает резонный вопрос, как они обнаружили цели?
Статистика говорит о том, что практически всегда Забриски делал это локационно.  Кому интересно сюда
http://combinedfleet.com/sorg.php?q=233
Картинку, которую он видел, можно представить.


Как видите, на экране довольно четко можно определить оба острова, между которыми находится судно, бухта Айну, Двойная, Топорковый, мыс Орлова, он же Таган и т.д. Можно было бы выделить и транспорт, стоящий в Двойной на якорных местах. А вот у причалов наверно сложнее, слишком близко к берегу. Трудно сделать селекцию на фоне местных предметов, по бишь земли.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2016, 22:07 от Stran-Nick »