НовыйСходите в музей, на Ворошиловскую батарею, это хороший совет, правда. Ну, просто чтоб знать предмет разговора. Там и увидите досылатель на стволе, дающий соответственно любой угол заряжания. История появления этого требования для ЛК типа "Севастополь" описана еще в 70-гг наверное, в книжке Цветкова. А пока Вы спорите с общеизвестными вещами, что не есть правильно.
Кстати о "революции в арт. деле" - Вы должны быть в курсе, насколько важно единообразие досылки. Так вот, досылка "на всех углах" в практике оказалась штукой весьма сложной в регулировке, слишком многое влияет на нее. Да так, что на 981-й на практике старались производить заряжание на каком-то одном углу, насколько я припоминаю. Идея оказалась сложноватой для своего времени.
Владимир КалининДа никаких проблем при наводке перетяжеленного с казенной части орудия нет - не надо преувеличивать.
Американцы вот как делали - привязывали длинную и крепкую веревочку к стволу в районе дульного среза
Оно и видать, что люди не видели реальной войны с этой системой.
Ох не одобрили бы этого способа артиллеристы 101-й бригады.
Кстати на 981-й тоже.
У меня там уже собственно другая мысль - что большие углы возвышения систем (30-я и 9-я) накладывают ограничения на несбалансированность качающейся части, получающуюся при навеске шайбы у среза. Для угла возвышения 25
о вроде еще терпимо, а вот на 40 уже нет, видимо.
Собственно же причина появления энтой шайбы - весьма вероятно, конечно, что
единственно предохранение от разрыва на срезе.
Согласно этой версии, на 30-й нужно было повесить на казну еще больше, чтобы можно было одеть шайбу у среза, вылезли еще какие-то ограничения, возможно.
На 981-й на этот дисбаланс просто забили, т.к. его влияние при углах ВН до 25
о посчитали несущественным.