Автор Тема: Рецензия на книгу Л.И. Амирханова и др. "Форт Император Александр I"  (Прочитано 23160 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Потерпите до завтра - сделаем.

Что касается плюнуть на тему при обсуждении обложки, то совет, мягко говоря странный.

Дизайнерские изыски вещь полезная, но вторичная. Здесь гораздо важнее, чтобы глядя на обложку читатель сразу понял о чем эта книга и чтобы она привлекла его внимание в ряду прочих, а не оттолкнула.

Кандидатура в наиболее отвратительные обложки для историко-фортификационной литературы у нас имеется - это наш же продукт (перевод книги про батарею Мирус), обложка которого была сотворена в стиле детского рисунка нашим любимым автром Цитадели. Меня удивило только одно - художник-то он неплохой, но зачем же он ту книгу так оформил?

Обложка первого варианта книги о Владивостокской крепости не отталкивала читателя (и это плюс), но там обложка сотворена вообще в нарущении всех канонов, по-видимому, из-за экономических соображений. Издатель сэкономил на цветной вкладке и использовал для этой цели обложку

А де-факто в мировой фортификационной литературе установился стандарт (кстати, данная книга из этого ряда выбивается) - по возможности одна предельно эффетная цветная фотография, характеризующая тему и какими-нибудь достаточно простыми и строгими шрифтами дается минимальная текстовая информация. И ЭТО ВСЕ!!!

Наверно, такая традиция установилась не случайно - материал диктует форму, а искусства ради искусства при оформлении научной и научно-популярной литературы не бывает.




Voland

  • Гость
Дизайнерские изыски вещь полезная, но вторичная. Здесь гораздо важнее, чтобы глядя на обложку читатель сразу понял о чем эта книга и чтобы она привлекла его внимание в ряду прочих, а не оттолкнула.

Дело не в изысках, а в том, чтобы каждый делал свою работу. Дизайнеру надо правильно сформулировать задачу - это факт, дизайнер должен быть "в теме", тоесть не лепить натовский камуфляж на обложку книги по русско-японской войне только по той причине, что в клипарте на тему война он нашёл прелестную текстуру оного камуфляжа. Дальше надо дать ему работать и он даст тот продукт, который сможет родить.

Что там устоялось де-факто и де-юре вообще не должно рассматриваться как аргумент, тем более что у 90% книг обложки среднего уровня, а  внутренний стиль вообще никакой. Это не трагично, также как не трагично печататься на офсетной бумаге или размещать все иллюстрации в конце книги (например, все издания Военной академии Литвы именно такие)

Вопрос в том, какова концепция книги и какова её продажная цена. Для изданий до 200 рублей требования к оформлению минимальные, для изданий до 400 рублей требуется определенный стиль, для изданий от 600 рублей требования к стилю и оформлению достаточно высокие, так как такие издания часто относятся к категории подарочных или специальных.

Оффлайн Flammy

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 43
Что касается плюнуть на тему при обсуждении обложки, то совет, мягко говоря странный.

Отнюдь, если при этом обратить внимание на рекомендацию подойти к обложке как к картинке. С тематической стороны у обложки всё в порядке, однако, ежели мы говорим об оформлении, то мимо "художественной приятности" проходить не стоит. А таковая получается уже при соблюдении всего лишь азов дизайна.

Voland

  • Гость

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Обещанная "обратная сторона Амирханова":


Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
А вот пример обложки, которая может претендовать на победу в номинации "худшая обложка":



Продукт, к сожалению, наш, издатель - Л.И. Амирханов, а на обожку как-то повлиять мы не могли и получив авторские экземпляры (как авторы перевода) изумились, как герои романа и фильма "Двенадцать стульев", впервые увидевшие плакат "Сеятель" кисти Остапа Бендера.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2008, 06:32 от Владимир Калинин »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
А вот пример традиционной обложки и пусть мне кто-то скажет, что это плохо. там ведь ничего, кроме фотографии и текста, набранного шрифтом из семейства  Таймс:


Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Спасибо за обратную сторону обложки книги. Мне фотография даже больше понравилась.

А использование одной "большой" фотографии на обложке у меня вызывает только положительные эмоции. Хоть Baltfort №3(4), хоть КР 2,3., и др. ...
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2008, 08:07 от Pawel »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
У меня тоже, не случайно так делается почти во всей мировой историко-фортифкационной литературе.

А что касается жестких канонов, то профессиональные дизайнеры не являются какими-то ортодоксами и мне они говорили, что главное - это целостное, то есть общее впечатление от обложки, а какими средствами оно достигнуто - дело десятое.

Вот пример авторской обложки-коллажа, которую, если не ошибаюсь, делали два профессиональных архитектора Стас Воробьев и Борис Коробин. Они не являются, естетсвенно, дизайнерами-полиграфистами, но эти люди все же имели пдходящую профессиональную подготовку.

Поскольку они не полиграфисты, то оттянулись они по полной. Им захотелось делать коллаж с главной темой выпуска и двумя второстепенными. Главную фотографию, чтобы не было мелькания цветных картинок им пришлось конвертировать в вирированный ч/б, чего им ее автор до сих пор простить не может, а две цветные фотографии составили с вирированной ч/б вполне приличное цветовое сочетание.

Здесь явных косяков  два - дизайнерский - разделение двух слов заголовка между разными цветовыми полями и чисто тематический - несколько ненатуральное представление фотографии по данной теме. Профессиональные дизайнеры вынесли вердикт - так делать нельзя, особенно по разделению заголовка, но поскольку общее впечатление неплохое и обложка смотрится еще и оригинально, то значит это имеет право на существование и этот вариант был принят.

Потом, несколько трансформировавшись, прием сотворения коллажа с главной фотографией и несколькими второстепенными был использован в Цитадели, но в более разумном виде - большое цветное фото от главной темы и маленькие ч/б кнопки из исторических фотографий.

Итак, вот эта оригинальная обложка, нарушившая каноны дизайна, но дизайнерами признанная:


Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Ещк один пример обложки как минимум неудачной (раз уж мы за разные обложки зацепились), хотя может быть и лучше чем к "Мирусу". Может по каким формалистическим критериям оно и объяснимо, но результат на мой взгляд ужасен.


Самое интересное, что сам по себе замысел-то вполне хорош, просто осуществлен варварски.

А что касается вирированного ч/б с башней батареи на Гамове, то там все не так жестко, просто Воробьев не очень представляет каков цвет старого ч/б фото, ему и показывали  - и все без толку.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2008, 09:18 от Ivanoff »