Автор Тема: !!!!!!!!!!!!! В.И. Брагин - Пушки на рельсах !!!!!!!!!!!!  (Прочитано 27237 раз)

Оффлайн Вадим С.

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1379
В ВИФе Сергей Зыков выложил ссылку на книгу в формате .DJVU, 4Мб

http://narod.ru/disk/3494999000/BRAGIN.djvu.html

Сканы и пдф мы кажется выкладывали еще до публикации распознанного текста, но пусть будет. Учитывая, что юзер "Олег..." там по ссылке скачать не смог, файл добавим в нашу Библиотеку сегодня вечером.

А вообще-то, посетителей сайта ждет еще маленькое текстовое дополнение к книге.


« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2008, 11:44 by admin »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7780
Да нет, мы скан книги нигде не выкладывали, сразу сработали без вываливания промежуточного продукта, а разместили распознанный текст. Ну а поскольку В.И. Брагин разрешил нам сетевую публикацию, то грех бы этим файлом тоже не воспользоваться - пусть и он будет. Только я не совсем понял - зачем коллегам было книгу сканить, если у нас давно висит распознанный текст, все иллюстрации, а также дополнительные иллюстрации от Ове Энквиста. Но раз уж эта работа проделана, так пусть ее результат не пропадает. И пользователю "Олег", надо, естетсвенно, помочь, поскольку с файлкипера все скачивается без капризов.
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2008, 16:08 by Владимир Калинин »

Оффлайн sezin

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2376
еСТЬ И ЕЩЕ ОДНА ОШИБКА-владимир четвертой степени к описываемому времени уже не давал потомственного дворянства,а давал Владимир третьей.Хотя раньше давал,но не в 10е годы....

Оффлайн Вадим С.

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1379

Оффлайн Вадим С.

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1379
СВЕРШИЛОСЬ!

К электронной версии книги по адресу http://rufort.info/library/bragin/bragin.html добавлены (в виде сносок) комментарии и исправления В.И. Калинина и А.А. Никитина.

Комментарии весьма интересны и составляют несколько экранов текста.


Оффлайн sezin

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2376
Перечитал Брагинский текст поподробнее.Книга чрезвычайно перегружена посторонним материалом.Если поиски Муккова еще как-то подходят к теме,то большая часть текста про финско-советские отношения-балласт.Катынь тоже.
По поводу транспорта "Иосиф Сталин".О его трагедии писали не менее 6 раз в советское время(это то,что читал я ).Если нужно количество жертв,то оно приведено в абсолютно несекретной книге "Гангут !941".Так что стоны пана Брагина (и пана Широкорада тоже) о замалчивании не стоят ничего....

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7780
Перефразируя известный анекдот замечу только, что "Брагина мы любим не только за это!"

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2511
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Цитировать
Так что стоны пана Брагина (и пана Широкорада тоже) о замалчивании не стоят ничего....
Это вполне очевидный факт - довольно слабое знакомство с соответствующей литературой, особенно последнего времени. Думаю, что с флотской тематикой как таковой вообще. Человек в теме в общем-то недавно, соответсвенно там где он работал с источниками, нормально, где беллетристика от советского агитпропа, при котором он вырос (автору годиков-то чуствуется, немало), там хуже.
Но помимо очевидных плюсов, книга ценна еще отношением к делу - я там не увидел преднамеренной лжи. Это хорошо со всех сторон, в общем этот человек не остановился в своем развитии, он обучаем.
Кстати, широкорадовских стонов чего-то не припоминаю - так, для справки, где это он чего простонал?

Оффлайн sezin

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2376
"Северные войны России".Есть еще очень близкая по содержанию "Три войны великой Финляндии",но ее читал по диагонали и утверждать не могу.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7780
В продолжении темы использования ЖДАУ на Карельском перешейк, затронутой Брагиным

В книге П.Петрова «Зимняя война». Балтика 1939-1940 " -Хельсинки, Финляндия, RME Group Оу, 2008.

Стр. 30-31:

"Еще позже, в феврале 1940 г., на Карельском перешейке появилась и третья батарея КБФ - 35б-мм железнодорожная батарея № 11 капитана М. И. Мазанова на двух транспортерах. 29 января нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов дал согласие на использование батареи № 11 «в решительный момент с тем, чтобы расход боезапаса был строго ограничен количеством». Она прибыла на станцию Раута 4 февраля,а 6 марта - на свою позицию в Мякряля. 10 марта батарея была подготовлена к ведению стрельбы, имея своей задачей поддержку действий 13-й армии на Кексгольмском направлении. 11 марта батарея № 11 произвела первый артиллерийский обстрел крупного финского укрепленного узла - крепости Тайпале. Всего по объекту было выпущено 16 снарядов. В последующие дни батарея № 11 тратила, как правило, по 5-10 снарядов, хотя иногда допускался и больший расход боеприпасов. Например, 13 февраля было израсходовано 25 снарядов 356-мм калибра, из которых 15 «ушло» на Тайпале, а 10 - на станцию Пюхяярви. Стрельба батареи расценивалась армейским командованием весьма положительно: к примеру, 18 февраля командир 3-го стрелкового корпуса объявил благодарность личному составу батареи за хорошее выполнение задачи - обстрел урочища Риискан. 18 февраля командующий КБФ В. Ф. Трибуц приказал командиру батареи возвратиться с позиции Мякряля в базу Лебяжье.
Таким образом, каждая железнодорожная батарея Балтфлота вела огонь по своим собственным целям: батарея № 17 стреляла, в основном, по городу и станции Койвисто, городу и станции Макслахти, береговой батарее Сааренпя, тылам противника и шоссе Макслахти-Виипури; батарея № 9 - по Виипури и станции Сяйние, а батарея № 11 - по крепости Тайпале, станции Пюхяярви и укрепрайону Риискан.
 
Работа железнодорожных артиллерийских батарей выразилась в следующих цифрах. Батарея № 11 выпустила по Тайпале и прилегающему р-ну 43 фугасных снаряда, батарея № 9 израсходовала по г. Виипури (Выборгу) 50 фугасных снарядов и по целям выборгского направления - 119 фугасных снарядов, батарея № 17 выпустила по Виипури 124 фугасных снаряда и по целям выборгского направления - 194 снаряда. Таким образом, на Выборг было обрушено, в общей сложности, 174 тяжелых фугасных снаряда."

На стр. 337:

"С 30 ноября по 9 декабря 1939 г. по финскому берегу действовало 9 артиллерийских батарей - три 305-мм, две 254-мм, одна 203-мм и три 152-мм. За этот период времени батареи Северного, Южного и Западного укрепленных районов выпустили по северному побережью Финского залива 489 тяжелых снарядов. Стрельба батарей оказала немалую поддержку наступавшим на приморском участке левофланговым частям 7-й армии. Но поскольку противник довольно быстро оказался вне пределов досягаемости огня наших стационарных береговых батарей, с конца декабря 1939 г. «на боевую вахту» заступила железнодорожная артиллерия КБФ. 180-мм батарея № 17 выпустила по Выборгу 124 снаряда, а по целям Выборгского направления - 194 снаряда, 305-мм батарея № 9 израсходовала по Выборгу 50, а по Выборгскому направлению - 119 фугасных снарядов. Наконец 356-мм батарея № 11, действовавшая на правом фланге 13-й армии, выстрелила по крепости Тайпале и прилегающему району 43 фугасных снаряда.68 И хотя огонь тяжелой флотской артиллерии был не слишком метким (скорее, наоборот), он все же оказал некоторое моральное воздействие на противника.
"
 
Эту интересну ю цитату раскопал и разместил на Фортоведе коллега Miall.

http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=334&start=0&rid=0&S=529d55e43f35e76d86078db47ab15f51

Там же Miall спрашивает мнения, не строились ли там бетонные основания для ЖДАУ и хотя сам делает предположение, что нет - сам вопрос относится таки к числу "интересных", поскольку строительство бетонных оснований для ЖДАУ калибра 305-356 мм в условиях данной войны было совершенно нецелесообразным и всерьез вообще обсуждаться не может.

Он также спрашивает - могли ли строиться усы для стрельбы по укрепленному узлу "Тайпале", на что можно дать вполне определенный ответ - для 180-мм ЖДАУ они не требовались из-за их кругового обстрела, но поскольку там действовали 356-мм транспортеры, то вероятность строительства таких усов была более чем велика, так как практика постройки усов для подобных артсистем была совершенно обыденным делом и наверно где-то на местности следы таких усов ммогли и сохраниться.