Автор Тема: !!!!!!!!!!!!! В.И. Брагин - Пушки на рельсах !!!!!!!!!!!!  (Прочитано 46832 раз)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
В общем, дохрена вопросов оттого что не знаем, что ж это за монстр такой, здание 8-йГЭС. В Денкшрифте-то чай, нету.

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Здания "8-й ГЭС" (ГРЭС №8 ) сегодня: http://unwd.narod.ru/lo/nev-ur/nev-piat/nev-piat.html

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Поскольку это фотографии нашего коллеги Вадима, то всенепременно вытащим их сюда, претензий уж точно не будет! Чего же он сам-то молчал!!!

Вот снимки этой реальной "испытательной стенки" для ТМ-1-14 - пусть коллеги, инициировавшие обсуждение смотрят и радуются.









Кто бы еще этот "немецкий Измаил на Неве" в Гугле бы посмотрел. Очень интересная штучка получилась, прямо какая-то башня Максимилиана, прикрытая валами.

Интересно, что получил строитель этого фортификационного чуда, которое не удалось развалисть самой мощной артиллерией СССР - Сталинскую премию или лагерный срок?




« Последнее редактирование: 24 Января 2009, 09:50 от Владимир Калинин »

Оффлайн Алексей К.

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 564

Кто бы еще этот "немецкий Измаил на Неве" в Гугле бы посмотрел. Очень интересная штучка получилась, прямо какая-то башня Максимилиана, прикрытая валами.


Именно в самом Гугле разрешение снимков недостаточное (((

http://www.panoramio.com/photo/849962



« Последнее редактирование: 24 Января 2009, 09:52 от Владимир Калинин »

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
странно...
кто и когда строил - не нашел в сети. Обычно такая история находится. А тут - все только про войну

Оффлайн Алексей К.

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 564
странно...
кто и когда строил - не нашел в сети. Обычно такая история находится. А тут - все только про войну

http://technology.webhost.ru/historysp.htm

Цитировать
Дубровская ГРЭС имени С.М.Кирова

Строительство электростанции мощностью 40-60 тыс.кВт было предусмотрено планом ГОЭЛРО на массиве Назиевских болот. В начале 130 г. было создано Управление строительства станции с проектно-производственными функциями. В апреле 1930 г. после изысканий в Назии на берегу Невы площадка для строительства была выбрана на левом берегу Невы в районе Невской Дубровки. Проектная мощность станции была установлена 200 тыс.кВт с возможностью расширения до 300 тыс.кВт. Строительство началось весной 1931 г., работами руководил Алексей Антонович Котомин – талантливый инженер, технический директор «Электротока». Торжественный пуск станции состоялся 27 марта 1933 г.

Дубровская ГРЭС (ГРЭС-8) – первая электростанция страны, построенная целиком советскими специалистами, все оборудование которой изготовлено на отечественных заводах.
Большая группа участников строительства была награждена правительственными наградами.
« Последнее редактирование: 24 Января 2009, 10:19 от Алексей К. »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Да это скорее какой-то здоровенный форт получается, а вовсе не башня окруженная кольцевым валом - судя даже по плохому Гуглу - там можно было целую крепость сотворить, а если еще и  сам Рабочий поселок при электростанции (ныне город Кировск) был построен столь же прочно и из монолитного железобетона, то можно себе представить как немцы обрадовались, неожиданно получив такое подспорье.

За историческую справку спасибо, неизвестно только кто проектировал здание и систему подъездных путей, насыпи которых создали особо серьезные проблемы советским войскам.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Да,похоже на румынский форт в Бухаресте.
Множество насыпей- ГРЭС работала явно на торфе,который подвозить нужно было в гигантских количествах.
Кстати,это возможно типовой проект,поскольку в Кременчуге сохранилось здание электростанции,очень напоминающее это.
Да и напоминает аналогичные постройки в других местах.

Оффлайн Алексей К.

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 564
http://www.domremstroy.ru/generator/ad08.html
Цитировать
Суточная потребность торфа при работе электростанции на мощность 200 МВт составляет около 6 000 т, или около 600 нормальных саморазгружающихся вагонов широкой колеи.
Учитывая, что цикл операций по подаче вагонов на бункерную эстакаду, открыванию и закрыванию люков, выгрузке и зачистке вагонов и уборке порожняка занимает 40 мин, необходимый разгрузочный фронт бункерной галереи должен составлять около 200 м.
Такой фронт можно создать только при двухниточной топливоподаче, для чего и потребовалась двойная эстакада, вызвавшая применение двухрядного расположения котлоагрегатов.
Цитировать
Оригинально выполнена строительная часть главного корпуса электростанции.
Как указывалось выше, в довоенный период большинство электростанций строилось с каркасами главных корпусов из монолитного железобетона.
Дубровская ГРЭС является одной из немногих электростанций, построенных в этот период с металлическими несущими строительными конструкциями. При этом конструкции здания одновременно использованы в качестве каркасов котельных агрегатов, а фундаменты здания совмещены с фундаментами котлоагрегатов.
Конденсационное помещение машинного зала отделено от зольных помещений легкими перегородками; выше отметки управления здание представляет собой один общий объем, без разделяющих стен между машинным залом и котельными отделениями.
Большая единичная мощность установленных турбоагрегатов и котлоагрегатов, а также компактная компоновка главного корпуса и открытая установка дымососов определили довольно низкий для того времени удельный строительный объем главного корпуса, составивший всего 1,44 м3/кВт.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
То, что фундаменты здания были совмещены с фундаментами котлоагрегатов как раз и придавало особую прочность зданию, что соответствовало фортификационным рекомендациям по переходу от ленточных фундаментов к сплошным. Совмещение каркасов сздания с каркасами котлоагрегатов, которые никто демонтировать не успел, тоже придавала всей конструкции дополнительную жесткость.

В здании, очевидно, нечему было особо гореть, иначе металлические несущие конструкции бы деформировались и здание бы рухнуло. Кроме того, то, что здание еще и было монолитным, придавало ему дополнительную жесткость и препятствовало деформации каркаса даже при пожаре, то есть все здание работало как единый каркас и нагрузка на металлоконструкции была минимальной.
« Последнее редактирование: 24 Января 2009, 11:52 от Владимир Калинин »