Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 896730 раз)

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #440 : 16 Апреля 2012, 03:05 »
Этот вопрос (по ствольности) решался на кафедре материальной части и боевого применения корабельной артиллерии, Так, что эксперты более чем достойные. И  уже не одно поколение корабельных артиллеристов начинает изучение курса мат.части КА с этого вопроса!

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #441 : 16 Апреля 2012, 11:46 »
Stran-Nick
Большое спасибо! И много таких точек общепита (с капитальными печами) на острове?  :)
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #442 : 17 Апреля 2012, 09:27 »
Если мне не изменяет память, это и есть позиция dual purpose батареи, о которая неожиданно вызвала столько споров....
О Великий Маниту покарай болтунов, которые обещали переплюнуть Гугл по скорости и качеству выкладываемых снимков...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #443 : 17 Апреля 2012, 11:11 »
И много таких точек общепита (с капитальными печами) на острове?  :)
Я специально не заморачивался этим вопросом,   но если включить логику, то приведенная выше кашеварня могла за один раз обеспечить горячим питанием до 200 человек, т.е. примерно роту, их было 8, остальная часть полка пусть еще 8, ну плюс в лучшие времена летчики, моряки, затрудняюсь с определением.. В общем счете наверно порядка 30... Ну вот три вы видите перед глазами из сохранившихся... На сколько мне известно,как таковых столовых в нашем понимании в японской армии не было, завтрак и ужин в казарме, обед разносился и происходил в полевых условиях... Но кроме них могли быть и полевые кухни образца русско-японской войны,  кроме того было ещё что-то типа сухого пайка"Assaku Коре"
Состав японского продовольственного пайка известен, туда кроме довольно известного блюда под названием "национальный флаг" много еще чего входило...

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #444 : 17 Апреля 2012, 11:27 »
Если мне не изменяет память, это и есть позиция dual purpose батареи, о которая неожиданно вызвала столько споров....

Нечто подобное есть на Шумшу, только видать калибром было поменьше.

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #445 : 17 Апреля 2012, 11:53 »
Stran-Nick

Спасибо! Отличное фото! Если не сложно можно еще увидеть фотографии Матуа из Вашего фотоальбома. Зарание спасибо!

С ув.
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #446 : 27 Мая 2012, 13:11 »


.... а по поводу призраков и всяких там духов, раз уж начали, подкину ещё один "летучий голландец", по моему из той же одиссеи Task Group 92.2 летом 45-го, но точно не помню... Так вот, во время обстрела коммуникаций японцев на Матуа, рлс одного из кораблей засекла надводную цель отходящую от острова в направлении эскадры, движущуюся со скоростью 55 узлов..... после чего вся эскадра перенесла огонь по цели и после ее как бы уничтожения отошла от острова... Ну не было у японцев торпедных катеров и все тут... Могу сходу назвать несколько вменяемых объяснений но факт по прежнему останется зафиксированным...
Stran-Nick
" ...рлс одного из кораблей засекла надводную цель отходящую от острова в направлении эскадры, движущуюся со скоростью 55 узлов....." - как вариант Emily на взлете
Версия замечательная, наверное самая правдоподобная из всех остальных... но понямаете в чём вся штука .... radar personnel tentatively identified the craft as an enemy PT-type boat.... предварительно (ориентировочно) определил как вражеский торпедный катер... Поэтому возникает сразу масса вопросов: а базаровались(лся) ли в это время Emily на Матуа? (контр аргумент MATSUWA A landplane base with one 1200 meter (4,000 ft.), and one 1,000 meter (3,280 ft.) runway. No seaplane facilities ashore.)... и ещё куча всяких, ежели все же он сел на воду где нибудь в районе б. Двойной, типа метеоусловия, волнение моря  :), и тд, лучшим аргументом за были бы конечно японские источники, или обломки гидросамолета, но их пока нет...
PS
Да, забыл, если кому интересно речь идет о событиях на 05.13 утра 10 июня 1944 эсминец William D. Porter TF 94

Перенес из "Оккупации...." Совсем неожиданно нарылись документы проливающие свет на тёмную историю... Не скажу, что стало легче... версий по прежнему несколько, но есть предмет для разговора...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #447 : 27 Мая 2012, 13:22 »
 И так по порядку.... смутила меня некая информация из вики http://en.wikipedia.org/wiki/USS_William_D._Porter_(DD-579)
On 10 June, the destroyer William D. Porter stood out of Attu and headed for the Kuril Islands. She and the other ships of TF 94 reached their destination early on the morning of the 13th. They started to shell their target, the island of Matsuwa, at 05:13. After 20 minutes, William D. Porter's radar picked up an unidentified surface vessel, closing her port quarter at a speed in excess of 55 knots (100 km/h). Her radar personnel tentatively identified the craft as an enemy PT-type boat, and the warship ceased fire on Matsuwa to take the new target under fire. Soon thereafter, the craft's reflection disappeared from the radar screen, presumably the victim of TF 94's gunfire. Not long afterward, the task force completed its mission and retired from the Kurils to refuel at Attu....
Захотелось проверить, что за торпедные катера базировались в это время на Матуа... но не тут-то было: японцы не строили катеров, способных развивать такие скорости, те, что у них были с трудом можно было назвать торпедным катером, больше похоже на канонерку, сторожевик....

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #448 : 27 Мая 2012, 13:36 »
Появилось несколько версий, перечислю их в порядке убывающего приоритета от самой правдоподобной, до самой экзотической (на мой взгляд, если у кого есть другое мнение, то всегда пожалуйста)
и так:
а) версия миграции перелетных птиц;
б) это действительно были торпедные катера (трофейные например);
в) засветки на экране дали реальные самолеты (гидросамолеты) японской авиации;
г) засветки на экранах локаторов были от метеообразований;
д) просто шумы, помехи;
е) несинхронные помехи от своих же РЭС;
ж) и что уж совсем неправдоподобно- искусственно созданные помехи (типа каких нибудь уводящих)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #449 : 27 Мая 2012, 13:43 »
Вообще, первой мыслью было: А в уме ли там были операторы РЛС€ Не курили ли днесь чего? Но просмотрев "Отчетные кальки проводки" двух кораблей и наложив их друг на друга, я понял, что все правильно, ошибки быть не может. Цели действительно были и двигались они именно с той скоростью, которая была указана в очете...