Автор Тема: Нижнеамурский укрепленный район.  (Прочитано 58647 раз)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2604
Re: Нижнеамурский укрепленный район.
« Ответ #20 : 12 Февраля 2015, 18:56 »
Еще одно место 30-31 год по датам.
Мотовилихинский машиностроительный завод
Директор – Кустов А.Я.
Орудийное производство (новое, ремонт и запчасти), снаряды, поковки, авиапоковки: валы, втулки и цилиндры, танки, перестволение
Поковки, литье, двигатели Болиндра, инструмент, драги, прокат и обжатая заготовка
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 01:17 от Владимир Калинин »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Re: Нижнеамурский укрепленный район.
« Ответ #21 : 13 Февраля 2015, 01:46 »
Стоп, а известный артиллерист Кустов И.А. случайно этому А.Я. не родственник?
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 01:17 от Владимир Калинин »

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1144
Re: Нижнеамурский укрепленный район.
« Ответ #22 : 23 Февраля 2015, 20:11 »
Кто в курсе про один технический нюанс: в 4 ОАД (Николаевск на Амуре) в войну на 152-мм батарее заменили бензиновые двигатели Л-3 и Л-12 на "полудизель". Что за зверь такой?
По логике, это мотор, работавший на топливе, промежуточном между бензином и дизтопливом, примерно на лигроине.
Какие ни-будь марки таких моторов кому ни-будь встречались? В 20-е 30-е гг лигроиновые моторы выпускались, хотя года с 1936 в СССР ставилась задача массового перехода на дизеля.
Мощность там была невелика, 15 НР.
Ну и до кучи - как функционировал лигроиновый мотор, тип воспламенения какой и что за топливная аппаратура?
Может, товарищи танкисты разумеют ;)
Принципиально, наверное он мог работать и на керосине, если подогреть.
АН-1 (Авиационный Нефтяной - 1) — советский поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный авиационный дизельный двигатель водяного охлаждения (применялся и на танках).
Разрабатывался в отделе нефтяных двигателей ИАМ (ЦИАМ) под руководством А.Д. Чаромского. Первый опытный образец изготовили летом 1933 г. в мастерских ЦИАМ. Он проходил стендовые испытания в 1933—1934 гг. В октябре — ноябре 1935 г. АН-1 прошел госиспытания. По их результатам предложили выпустить опытную партию из 35—40 двигателей.
Впоследствии АН-1 неоднократно модифицировался. В общей сложности выпущено около 100 экземпляров, далее модификации.
Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 г. — 504 с
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 01:17 от Владимир Калинин »

Оффлайн Григоревский Василий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 385
    • Отдел культуры администрации НМР
Re: Нижнеамурский укрепленный район.
« Ответ #23 : 24 Февраля 2015, 05:56 »
Что-то я сомневаюсь, что для нужд КП требовался такой мощный и тяжелый двигатель как АН-1 http://alternathistory.org.ua/aviatsionnye-dizeli-v-sssr-1-m-40-m-30!
Скорее всего в источнике отразился факт установки в КП полудизеля по случаю не имения иного. С учетом наличия в Николаевске авиаполка и гидроаэропорта такой вариант приспособления мог иметь место. Еще один нюанс - КП о котором идет речь - маленький (ок. 100 кв.м.) для таких мощностей.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 01:17 от Владимир Калинин »
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Нижнеамурский укрепленный район.
« Ответ #24 : 24 Февраля 2015, 07:38 »
Ну, от АН-1 можно отрезать кусочек  ;) Из простейших примеров, что под рукой из автомобильных моторов:
TD-42 vs TD-27 (с большого джипаря Nissan Safary и джипаря поменьше Nissan Terrano соответственно) - второй мотор есть ни что иное, как первый, обрезанный на 2 цилиндра. На большом 6 горшков, на обрезанном 4. А сами горшки - один в один. Там полная взаимозаменяемость поршневой, по клапанам, по вкладышам и пр.
Т.е. главное - посчитать цикл сгорания; вот на текущий момент знаний и возможностей в материалах и технологиях, этот цикл выжимают, как умеют.
Я так понимаю, АН-1 просто как пример, без утверждения, что именно он где-то ставился. Но на его базе вполне может существовать много чего, уменьшив/увеличив количество цилиндров.

А бензиновые моторы вообще не есть хорошо, и отлично понятно, почему их старались заменить на другие. Пожароопасны они. (Кажется, на Оаху, в КП, организованном в блоке бывшей береговой батареи, бензиновые генераторные моторы, поставленные от большого богатства и дешевизны хорошего топлива, таки полыхнули однажды; и по сей день там пугающая чернота и лютый п-ц).
И наибольший крутящий момент у бензиновых в более высокой зоне оборотов, что тоже не хорошо. Грохот быстроходного мотора в ограниченном пространстве - это весьма неприятно. А тихоходные дизеля, например, при неплохом крутящем моменте с низов, еще и весьма экономичны, это их природное, родовое свойство.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 01:18 от Владимир Калинин »

Оффлайн Григоревский Василий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 385
    • Отдел культуры администрации НМР
Re: Нижнеамурский укрепленный район.
« Ответ #25 : 24 Февраля 2015, 07:57 »
Соглашусь!
выясняется, что самое сложное в поднятом вопросе не сколько что было, а как оно работало (или не могло работать)!
Это целый пласт знаний, утраченный вместе с очевидцами и участниками тех событий.
Посмотрим, что получится!
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 01:18 от Владимир Калинин »
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1144
Re: Николаевский на Амуре укрепленный район.
« Ответ #26 : 24 Февраля 2015, 19:12 »
Скорее всего в источнике отразился факт установки в КП полудизеля по случаю не имения иного. С учетом наличия в Николаевске авиаполка и гидроаэропорта такой вариант приспособления мог иметь место. Еще один нюанс - КП о котором идет речь - маленький (ок. 100 кв.м.) для таких мощностей.
Скорее с морских судов, в авиаполку и авиаэскадрильях Николаевска самолетов с дизелями небыло.

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1144
Re: Нижнеамурский укрепленный район.
« Ответ #27 : 28 Февраля 2015, 00:46 »
Перечень сверхплановых оргмероприятий, проведенных в ОКДВА в 1938 году.
"1. До постановления ГВС (до приезда т. Блюхера).
Укрепленные районы.
...
Формирование 19-й пулеметной роты и усиление 83 и 93 арт. дивизионов, сокращение отдела материального обеспечения НАУР. – 227 чел."
Т.е. 19 опр сформирована в 1938 году.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 01:18 от Владимир Калинин »

Оффлайн Григоревский Василий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 385
    • Отдел культуры администрации НМР
Re: Нижнеамурский укрепленный район.
« Ответ #28 : 28 Февраля 2015, 11:23 »
Получается, что оптимизация штатов УРа была направлена на усиление его боеготовности. А с другой стороны - материальная часть ослабла?!
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 01:18 от Владимир Калинин »
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Нижнеамурский укрепленный район.
« Ответ #29 : 28 Февраля 2015, 12:40 »
Судить о том, насколько это хорошо или плохо, пока вряд ли представляется возможным - ибо не знаем реалий существования тыловых служб НАУР. Может быть, численность отдела мат. обеспечения действительно чрезмерно выросла. 227 человек... На такой маленький УР, действительно может быть перебор. Я не гарантирую, но - вполне вероятно и такое.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2015, 01:18 от Владимир Калинин »