Автор Тема: Правильная терминология, где искать.  (Прочитано 89377 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8385
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #210 : 18 Ноября 2013, 12:34 »
Да их просто с воздуха бомбить удобно, они тогда большие были!

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #211 : 18 Ноября 2013, 14:02 »
Не такие и большие были тогдашние экскаваторы, вполне сопоставимые с нынешними, просто в том же габарите было несколько меньше мощи. Но с воздуха его взять действительно несложно: бомбить не надо - пулеметно-пушечный обстрел и он сгорит, задача для любого барражирующего Bf-109 более чем посильная, уж вышибать технику, немцев учить не надо было.

Однако помимо противодействия, думаю, что рвы просто удобнее строить вообще иной техникой, типа грейдера.
Может и ошибаюсь, кто больше со строительством связан, поправьте, но экскаватор преимущественно используют на ровных площадках, крены ему как бы нежелательны. А рвы приходится копать не только на равнине но и на склонах, где ковшом особо не помашешь - опрокинешься. Нет у экскаватора той проходимости, универсальности, как у грейдера или бульдозера, его энергетика перераспределена совершенно иначе, под иной инструмент. Его просто невозможно использовать в некоторых местах.
Ну и производительность не очень - одно дело котлован копать с 3-4 точек, другое линейный объект на многие километры.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2013, 14:31 от Ivanoff »

Оффлайн A_Kuziak

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 451
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #212 : 18 Ноября 2013, 19:17 »
О некоторых причинах нелюбви к экскаваторам на строительстве оборпонительных рубежей написано у А.Н.Комаровского в "Записках строителя".

Неожиданно тяжелым бременем для нас стали... экскаваторы, которые присылали нам с оставленных строек. Эти машины было очень трудно доставить к месту работ от железнодорожных станций, они обладали очень малой мобильностью. Для экскаваторов, работавших на дизельном топливе, невозможно было получить горючее. К тому же гитлеровцы, постоянно следившие за нашим строительством с воздуха, нещадно бомбили и станции разгрузки экскаваторов, и точки их работы, принимая, видимо, экскаваторы за тяжелые орудия или же стремясь сорвать оборонительные работы. Наши телеграфные мольбы о прекращении отгрузки этих не нужных в данной обстановке машин долгое время воспринимались как «антимеханизаторские настроения».
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2013, 19:19 от A_Kuziak »

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #213 : 18 Ноября 2013, 20:15 »
Вероятно в "высоких кабинетах" механизация действительно выглядела иначе.
На местах за экскаваторами приходилось еще планировать вынутый грунт, хотя и об этом подумали.

Интересно, что в Сычевке было аж 10 экскаваторов, которые не использовались и которые в итоге, там так и остались. Причем 5 из них немецкого производства.

Я попозже выложу некоторые документы по экскаваторам. Никак не пойму - нужны они были или лопатами проще...

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #214 : 19 Ноября 2013, 05:43 »
ПМСМ, на ровном месте экскаватор может оказать существеную помощь, копая траншею грубо на ширину своего ковша (или несколько шире) и на полную глубину, как запроектированно. Он ставится по оси рва, и постепенно откатывается, по мере образования траншеи. (А вот копать ров с фасов - довольно скверная идея.)
Когда траншея готова, расширить ее до нужного профля уже несколько проще (когда траншею копаешь, это самое тяжелое, нужную глубину достать). Нужно только заранее подумать о выемке/откатке грунта.
Однако логика опорных пунктов привязывает их к доминирующим точкам на местности, так что дотащить до места экскаватор будет проблематично, все так.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2013, 05:46 от Ivanoff »

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #215 : 11 Декабря 2013, 01:14 »
Пангксен рассказывает: "Прежде всего остановимся на тех сооружениях, которые представляют в настоящее время наибольший интерес. На рубежах Московской зоны обороны мы встречаемся с железобетонным колпаком Проектно-конструкторского бюро ГВИУ, известным по альбомам ПКБ."

Вопрос в лоб - кто является продолжателем дел ПКБ ГВИУ?
Возможно существует волшебный адрес куда можно написать письмо и попросить альбом?

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #216 : 11 Декабря 2013, 05:52 »
ПМСМ, в фондах ГВИУ оно и есть, хотя можно обнаружить и в фондах других головных организаций. Т.е. на войну круг фондов, где этот альбом может оказаться, несколько шире чем на 1940г к примеру.
Правда в фондах ГВИУ, конкретно документов ПКБ - маловато, надо искать по ПКБ что-то более профильное. Может их документы более целевым образом где-то еще отложились.
Еще из нюансов, но в местах, от метрополии удаленных, типа ДВФ - ИО ДВФ (конкретно техотдел) по мотивам сам выпускал альбомы типовых сооружений.
Рассылкой альбомов типовых сооружений занимался также отдел УРов Штаба фронта.
Встретлось и имечко: "Альбом полевых оборонительных сооружений 503/42".
Куски альбомов попадались в ЦВМА, кстати. Т.е. листы (явно не весь альбом), вшитые в дело.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #217 : 31 Декабря 2013, 11:00 »
Правильно ли я понимаю, что все перископы для ДОС производились в Ленинграде на ГОМЗ?
И если так, то есть ли какие либо документы о плане выпуска изделий в 1940 - 1941 годах. Может кто то изучал этот вопрос.

Сам себе отвечу, что перископы это ГОМЗ. План на 1940 год тут: http://www.rkka.ru/handbook/voor/art-str40.htm
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2013, 12:53 от gistory »

Оффлайн Железная Саранча

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
  • Русские не Здаюца !!!
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #218 : 31 Декабря 2013, 14:38 »
Правильно ли я понимаю, что все перископы для ДОС производились в Ленинграде на ГОМЗ?
И если так, то есть ли какие либо документы о плане выпуска изделий в 1940 - 1941 годах. Может кто то изучал этот вопрос.

Сам себе отвечу, что перископы это ГОМЗ. План на 1940 год тут: http://www.rkka.ru/handbook/voor/art-str40.htm

Летом этого года мы были на ЛОМО (бывший ГОМЗ). Как раз искали перископ для "нашего" ДОТа. К сожалению все печально. По нормативам после снятия изделия с производства, вся документация, а также оставшиеся запасные детали уничтожаются. И это касается не только военных заказов, но и гражданских. Все, наверное, помнят фотооаппарат Смена-8М. Так вот его (по словам директора музея) было выпущено более 3-х миллионов штук. Документаци и запасные части на него тоже полностью уничтожены. Осталось только несколько экспонатов в музее.

А вот "живых" перископов в музее нет, только фото.
Книга Памяти. Памятники Второй Мировой войны 1935-1945 гг. г.Санкт-петербург и Ленинградская область. www.lenww2.ru

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Правильная терминология, где искать.
« Ответ #219 : 31 Декабря 2013, 17:01 »
Планы производства как раз не уничтожали. А документация ... возможно, что в каких-то профильных архивах может быть.