Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1506424 раз)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Насчет разведки о-ва Шумшу: разумеется, у наших было некоторое преимущество перед американами, повседневную деятельность, как то взлет самолетов и т.п. наши могли наблюдать, хотя и с большой дистанции, это должны были быть систематические наблюдения (скорее всего, все было стандартно, как везде на границе с японцами: пост инженерной и прочей разведки, фиксируются все события - передвижения л/с, транспорта, в данном случае еще и морского, полеты авиации, и это день за днем - ясно, что аэродромы вскроются, это вопрос времени и весьма небольшого).
Я просто видел прорву таких отчетов по Маньчжурии, довоенных, т.е. как сие устроено, понятно.

В принципе, самое информативное, что наши теоретически могли узреть - это процесс строительства сооружений - но это во все времена и все страны умели маскировать, японцам такие вещи объяснять не надо...
Все прочие виды разведки - вторичны, тем более что над островом наши самолеты вряд ли летали - снесут нафиг.
Это общая схема.
Причем качество разведки (точнее такого ее компонента как анализ) даже в более благоприятных условиях (на сухопутной границе, работа с перебежчиками-строителями и т.д. и т.п.) давала далеко не однозначную картинку. Как я понял со слов Den_Nikа, реальная картина японских УРов мягко говоря озадачила советское командование, настолько неадекватно их "расшифровали" до войны.
А с островами все гораздо сложнее, так что...

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Цитировать
На американской карте отсутствует аэродром Касивабара и гидроаэродром Беттоби
По какой причине на карте отсутствуют выше упомянутые аэродромы не знаю! Но аэроснимки данных объектов сделанные американской военной разведкой, я видел собственными глазами.
У сотоварища Е.Верещяги имеются съёмки всех аэродромов от о.Шумшу до о.Матуа включительно.
Исключение составляет гидроаэродром о.Онекатан, который в зимний периуд использовался также как обычный. Если я неошибаюсь то Rino как то показывал фотографию с выставки где собственно говаря была аэросъёмка аэродрома о.Матуа, военных лет.
А вообще в национальном архиве США я так думаю много чего есть ещё.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8373
Поправочка есть, Не ОнекАтан, а ОнекОтан. Кстати, а где гидроаэродром был, неужели в кальдере вулкана Креницына, т.е. озере Кольцевом?
« Последнее редактирование: 13 Марта 2010, 08:55 от Владимир Калинин »

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
По какой причине на карте отсутствуют выше упомянутые аэродромы не знаю! Но аэроснимки данных объектов сделанные американской военной разведкой, я видел собственными глазами.

Эти фотографии у меня тоже есть. Однако факт остается фактом: на американской карте два упомянутых аэродрома отсутствуют.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Если я неошибаюсь то Rino как то показывал фотографию с выставки где собственно говаря была аэросъёмка аэродрома о.Матуа, военных лет.
Висело там здоровенное фото на стене.
Также американские фотоснимки ВМБ Катаока и аэродромов Парамушира были в
энциклопедическом справочнике Вишневского "Сахалин и Курильские острова в
годы второй мировой войны".


Цитировать
Эти фотографии у меня тоже есть.

И где их люди берут.  :-\

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
А с островами все гораздо сложнее, так что...

Только имея полный комплект документов на руках, можно говорить с определенной долей уверенности. Рытье по площадям в фонде ГАБТУ этому меня уже научило. Кроме того, не имея практического применения (в данном случае это выезд на места боев и их изучение), тоже говорить с уверенностью не стоит.

Как показывает практика, исследователи в архивной работе роют в основном по верхам, причем далеко не все. Для примера, из семи дел, которые я заказывал в фонде ДВФ, роспись Самарина была на двух. В фонде 101 СД большинство берет исторические формуляры, а куда более интересные дела люди игнорируют. "Хоботов! Это мелко!" (С) Покровские Ворота. Вот у нас и получается, что исследования идут на уровне фельдмаршалов (армии) и генералисимусов (фронты)  ;D
« Последнее редактирование: 13 Марта 2010, 10:31 от Taranov »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Скажите, а нельзя ли посмотреть на аэрофотоснимки базы Катаока? И есть ли подобные фото
основной линии обороны японцев, танкового городка и аэродрома Kitano-dai?

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Скажите, а нельзя ли посмотреть на аэрофотоснимки базы Катаока? И есть ли подобные фото
основной линии обороны японцев, танкового городка и аэродрома Kitano-dai?

Катаока

Беттоби и Катаока

Мийошино

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Спасибо большое. Попробуем посмотреть...

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Хочу обратить ваше внимание на первую фотографию, она подписана как Катаока. Хотя правильнее было бы подписать Касивабара и Катаока.
С лева немного посредине фотографии видна взлётная полоса аэродрома Касивабара, а как бы в углу как рас и есть аэродром Катаока.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2010, 13:04 от kokutai »