Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1506347 раз)

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Цитировать
ДОТ бы выдержал удар волны, все же это было боевое сооружение, наиболее вероятно то был подрыв. Волна обычно кидает бетонные массивы целиком, но не колет их.
Согласен, волну он выдержит полюбому. Да и за всю свою историю , имею в виду с момента геологического образования; подобных нашествий волн эта скала пережила не мало.
Думаю, версию цунами можно отклонить.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Как-то совсем не охвачена авиационная составляющая десанта, как будто её и не было, а она присутствовала....

В соответствии с директивой Ставки Верховного Главнокомандования советским войскам на Дальнем Востоке о начале боевых действий с 9 августа все войсковые соединения и части, находящиеся на Камчатке, были приведены в боевую готовность номер один.
Штабами Петропавловской военно-морской базы (ПВМБ), 128-й смешанной авиадивизии ВВС 2-й ОКА, Камчатского пограничного отряда и 2-го отдельного авиаполка погранвойск с получением директивы началась разработка Курильской операции.
Замыслом советского командования предусматривалось высадить морской десант на северо-западе о. Симусю (ныне Шумшу). Нанести удар в направлении ВМБ Катаока в юго-западной части острова, овладеть островом и, используя его в качестве плацдарма, очистить острова северной части Курильской гряды. При подготовке десантной операции задача вскрытия наличия, количества и места расположения фортификационных сооружений на о. Шумшу была поставлена 2-му омап ПВ. Кроме того, задачей полка являлось ведение разведки ближних подступов к Петропавловской ВМБ в период проведения Курильской десантной операции в целях своевременного обнаружения подхода военных судов противника.
Воздушная разведка проводилась по направлениям и районам путем визуального наблюдения и перспективного маршрутного фотографирования. Разведывательные данные немедленно передавались с борта самолета по радио, что обеспечивало быстрое реагирование командования на все изменения обстановки.
В этих вылетах особенно успешно действовали экипажи летчиков полка В. А. Балясникова, И. М. Барановского и др.
Так, 12 и 13 августа экипажем Балясникова и Барановского с высоты 400 м было выполнено несколько перспективных маршрутных аэрофотосъемок северной и западной частей о. Шумшу, а 14 августа выполнен полет на высоте 200 м (ввиду сплошной облачности) со стороны Тихого океана по Второму Курильскому проливу для установления наличия военных судов и других морских транспортных средств в ВМБ Катаока и бухте Касивабару о. Парамушир. Плавсредств противника, кроме одной шхуны в районе мыса Кагэнома, в проливе обнаружено не было. Результаты фотографирования сданы в фотослужбу 128 сад, а результаты разведки Второго Курильского пролива — в штаб ПВМБ.
Данные воздушной разведки и фотосъемки укрепленных районов противника особенно пригодились командованию при высадке морского десанта на северо-западе и в юго-западной части о. Шумшу, где находились основной опорный пункт Курильских островов и ВМБ Катаока.
15 августа из Авачинской бухты вышел морской десант и направился к месту высадки. Авиаподдержка его была возложена на 128 сад ВВС КА (командир - подполковник Еремин) и 2-й омап ПВ подполковника Балясникова. Полку была поставлена задача сопровождать морской десант и вести разведку по маршруту: Елизово, мыс Поворотный, острова Шумшу, Парамушир, Онекотан, Шиашкотан, Матуа, Симушир, Уруп в целях обнаружения возможного подхода резервов противника для поддержки войск, расположенных на о. Шумшу.
В течение 15—18 августа 1945 г. производились вылеты экипажей полка для выполнения поставленной задачи. Полеты в южном направлении осуществлялись вдоль островов Курильской гряды со стороны Тихого океана, обратно — со стороны Охотского моря. В результате полетов были сфотографированы аэродромы на островах Шумшу, Парамушир и Матуа.
18 августа началась высадка войск на о. Шумшу, бои за который приняли ожесточенный характер. 2-й омап ПВ в это время наносил бомбовые удары по обороняющимся войскам противника. В период 18—22 августа экипажи полка выполняли вылеты для нанесения ударов по войскам противника с аэродрома Елизово.
23 августа 1945г. боевые действия на о. Шумшу были прекращены. В этот день был произведен вылет самолета полка с экипажем В. А. Балясникова с посадкой на грунтовом аэродроме в ВМБ Катаока, расположенном на юго-западном берегу о. Шумшу, для доставки группы старших офицеров — представителей Петропавловской ВМБ, 101-й стрелковой дивизии, 128-й смешанной авиадивизии, 61-го пограничного отряда и 2-го омап погранвойск для встречи с капитулировавшим японским командованием.

Информация взята отсюда
forum1.evvaul.com/index.php?topic=39.60

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Немного оффтопа. Случайно наткнулся на фото, которые должны разбить сердце всем
копателям на Шумшу.  ;)
Находки в пещерах на Окинаве, из чьей-то частной коллекции.

http://okinawarelics.com/Documents/SCAN0055.jpg

http://okinawarelics.com/Documents/SCAN0067.jpg

http://okinawarelics.com/Documents/SCAN0061.jpg
Найденное в пещерах вооружение.

http://okinawarelics.com/Documents/DSC00953.JPG
Из найденного японского командного пункта.


Ищите же!  :)

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Цитировать
Как-то совсем не охвачена авиационная составляющая десанта, как будто её и не было, а она присутствовала....
Авиация для меня, больная тема. Ну здесь я думаю мог бы помочь тов.Таранов. Просто у человека есть доступ к архивам.
 Одна из сегоднящних фотографий из экспозиции музея, немногие из участников десанта.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Вот это фото, респект.
А крупных планов вы не делали, отдельно  на  каждый снимок?

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Цитировать
Случайно наткнулся на фото, которые должны разбить сердце всем
копателям на Шумшу
Такое не тянуеще даже на ММГ, у нас тоже встречается.

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Авиация для меня, больная тема. Ну здесь я думаю мог бы помочь тов.Таранов. Просто у человека есть доступ к архивам.

Фигово по авиации в фондах. По 10 ВА мало, в 128 САД еще хуже. По делам фронта кое что попадается.
Маленький бонус: попробуем угадать место  ;D

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
А чего гадать, это Козыревское, а на фото японский рыбоконсервный завод.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Куриl
« Ответ #678 : 03 Февраля 2011, 16:45 »
Цитировать
Фигово по авиации в фондах.

Неизвестные страницы истории авиации.....

Between August 24 and September 4, 1945, the Eleventh Air Force of the United States Army Air Force sent two B-24s on reconnaissance missions over North Kuril Islands with intention to take photos of the Soviet occupation in the area. Soviet fighters intercepted and forced them away, a foretaste of the Cold war that lay ahead.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2011, 16:58 от Stran-Nick »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Неизвестные страницы истории авиации.....
У американцев есть вообще шикарные книги по Курилам, особенно по
бомбежкам Парамуширу и Шимушу, но в свободной скачке я их не видел.