rufort.info - фортификация

Форум => Фото по фортификации => Тема начата: vva от 21 Февраль 2008, 16:31

Название: Странная фотография
Отправлено: vva от 21 Февраль 2008, 16:31
Возможно сведущие коллеги подскажут ,что за орудие и где это происходит?
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир Калинин от 21 Февраль 2008, 17:01
Похоже 203-мм/50 Виккерса, тренировка работы расчета в противогазах. А вот где - сие тайна великая есть.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Алексей К. от 21 Февраль 2008, 17:22
Владимир Иванович , если это действительно 203/50 , кое-какие исключения из списка набегут .
10 батарея , Севастополь - исключено
Очаков - так же исключается ... Точнее щит похож на 15-ю , но там уже перевёрнуто ...
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: miall от 25 Февраль 2008, 17:35
Еще пара "странных" фотографий.
Перебирая снимки, сделанные в Военно-морском музее (ЦВММ, Санкт-Петербург), обратил внимание на совпадение деталей двух снимков.

(http://rufort.info/cpg/albums/userpics/10018/%F4%EE%F2%EE_1.jpg)
"ДОТ, уничтоженный огнем форта "Первомайский".
Удивил банник в руках офицера (судя по погону - лето 44 года).

(http://rufort.info/cpg/albums/userpics/10018/%D4%EE%F2%EE_2.jpg)
"Разбитое финское орудие".

В зале музея как-то не обратил внимания, а сейчас решил "поколдовать" над снимками.
Вот что получилось в итоге:
(http://rufort.info/cpg/albums/userpics/10018/%F4%EE%F2%EE_3.jpg)

Может быть знатоки финской береговой артиллерии подскажут, что это и где?
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Алексей К. от 25 Февраль 2008, 20:28
Судя по всему - 10 дм.

(http://www.fortification.ru/upl2008/254mm_257.jpg)
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир Калинин от 26 Февраль 2008, 00:40
По поводу странного фото с восьмидюймовкой - смущает то обстоятельство, что позади орудия угадывается нечто, напоминающее швартовые кнехты. То есть это скорее палуба корабля и вопрос - к корабельщикам. Рискну навскидку предположить, что это может быть учебный корабль Петр Великий, но надо по литературе проверить, чем он был вооружен.

Касательно финской батареи на Карельском перешейке, то это батарея в Келломяках, о которой писал еще Карьяла в двенадцатой Цитадели. Орудие - 10-дюймов, не вопрос.

Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 26 Февраль 2008, 01:06
"Петр Великий" при перестройке в 06 году получил 4 восьмидюймовки( но наверное в 45 калибров).Но в советское время он вряд ли долго был с ними.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир Калинин от 26 Февраль 2008, 01:22
А противогазы не могли быть периода ПМВ, разбирается кто-нибудь в их конструкции?
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир от 26 Февраль 2008, 22:15
"Петр Великий" при перестройке в 06 году получил 4 восьмидюймовки( но наверное в 45 калибров).Но в советское время он вряд ли долго был с ними.
   "Петр Великий" был переоборудован в плавучий склад в 1921году и стал называться "Блокшив№1". Вооружение, насколько я понимаю, было снято.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Алексей К. от 27 Февраль 2008, 07:36
Владимир Иванович , прошу прошения за свой дилетантизм ...
Но скажите пожалуйста , на основании чего Вы поняли что  203/50 а не 130/55 ? ? ?

(http://www.fortification.ru/uploads/avrora_23.jpg)
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир Калинин от 27 Февраль 2008, 08:45
А я и не говорил, что это 203/50, а только выдвигал версию. Основание - крупноватый зад орудия по сравнению с головами в противогазах. А то, что если это 203, то только 203/50 поскольку там типичный виккерсовский затвор, характерный именно для пушки в 50 калибров длиной.

С тем же успехом это может быть и 130/55, там тоже затвор виккерсовский.

Тогда с кораблем легче ситуация, это может быть, например, канонерская лодка "Храбрый" и вообще все что угодно.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 27 Февраль 2008, 10:53
Если это стотридцатка,вариантов до черта,как корабельных,так и береговых.
С восьмидюймовкой проще.Корабельные за щитами-"Синоп","Баян","Адмирал Макаров",под вопросом "П.ВеликиЙ","Заря Свободы".Все они с нею не пережили периода 21-22 годов.после чего пошли на слом или разоружение.
Береговые батареи-КБФ-вроде нет,все с башенными,ТОФ и СФ-нет,ЧФ- одна одесская,две очаковских,1 севастопольская.1 керченская,и не помню ,была ли в Батуми.
ЖД-одна батарея.
Плюс переделанные из 203 ммм 180 установки.
В итоге корабельные отсекаются,ВСЕ НА БЕРЕГУ.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Алексей К. от 27 Февраль 2008, 11:15
(http://www.fortification.ru/uploads/krim_01.jpg)

(http://i039.radikal.ru/0802/35/de54d32f3deb.jpg)

" Найдите 10 отличий " (с)   :o
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 27 Февраль 2008, 11:40
Насчет противогаза.Не будучи специалистом ,выскажу версию,что это противогаз времен ПМВ,т.к.сумка с фильтром висит на груди.Во времена следущей войны противогазная сумка пребывала на боку и имелся длинный гофр.шланг. В СССР и Германии противогаз был на уровне пояса,а британцы сохранили прежнюю систему ношения на груди .СССР пользовался герм.опытом,потому и отошел от старой (к тому же фильтр должен был потяжелеть,что мешало таскать его на шее).
Значит фото относится к 20м и началу тридцатых годов.Стотридцаток на кораблях по прежнему до черта,на берегу не так много,но есть.Восьмидюймовок на кораблях нет,на берегу тоже чуть меньше,ибо не все батареи готовы.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Алексей К. от 27 Февраль 2008, 12:16
(http://i006.radikal.ru/0802/ff/1273d74f28b8.jpg)

Насколько видно , противоткатным устройством 8" отличается от "неопределённого орудия "
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: УРка от 27 Февраль 2008, 13:28
На «непонятном фото» один из номеров расчета держит в руках пенал полузаряда (али полузаряд, но не похоже), по диаметру никак не 8-дм, а конкретно 130-мм (держал в руках такие, помню размерчик). Да и затвор по размеру как раз 130-мм (если кто-то думает, что у Б-13 он игрушечный, то это не так – он весьма большой и тяжелый). Так что пушка скорее 130мм. И скорее всего это «Храбрый» – на крейсерах, если не ошибаюсь, другие щиты.

Кстати, кто знает, как выглядит поршневой затвор Розенберга на 203/45 и сильно ли он отличается от поршневого Виккерса на 203/50? (Это камень в В.И.Калинина, сходу опознавшего тип затвора – значит, Виккерс, а не Розенберг.)
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: RDX от 27 Февраль 2008, 19:37
Это однозначно 130/55
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир Калинин от 28 Февраль 2008, 00:48
С этим особо никто и не спорит. Речь о том, на каком корабле установлена эта пушка. Пока наиболее вероятная версия КЛ "Храбрый", Моонзунд, Первая мировая война.

Насчет вида затвора у пушек Канэ (203/45), то я исходил из аналогии с затвором пушки 152-мм Канэ, который на виккерсовский затвор не похож. А посмотреть его, в общем, не проблема.

А Виккерсовские затворы, что  на 130/55, что на 203/50, что на 305/52 по вснешнему виду очень схожи, в чем легко можно убедиться, насладившись открыванием и закрыванием последнего на Ворошиловской батарее.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 28 Февраль 2008, 01:21
130 мм была очень распространена.До революции-"Олег","Очаков",(плюс в планах "Прут" и "Варяг"),"Диана","Храбрый",новые канлодки типа "Эльпидифор"(около 10).Плюс планирунмые ,но не построенные или недостроеные "Усиленные Демосфены".
Минимум одна береговая батарея.
В гражданскую-те же плюс "Пушкин","Атаман Разин",3-4 канлодки Днепровской флотилии,1 "болиндер",азовские канлодки (штуки четыре).
На 30 год 4 крейсера и 4 канлодки на ЧФ и пятая на БФ.На берегу тоже прибавилось.
Угадать сложно,где она.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Strateg от 03 Март 2008, 00:24
Владимир Калинин

Похоже 203-мм/50 Виккерса… По поводу странного фото с восьмидюймовкой - смущает то обстоятельство, что позади орудия угадывается нечто, напоминающее швартовые кнехты. То есть это скорее палуба корабля…

Ничего не поделаешь – стаж…© Именно так, Владимир Иванович. Орудие 203-мм/45 кал. Броненосный крейсер «Россия» после модернизации 1916 г. Черников И. «Перевооружение крейсеров в 1906 – 16 г.».  Журнал «Судостроение» № 3, 1983 г.

Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир Калинин от 03 Март 2008, 16:46
Если это 203-мм, то это 203/50, повторяю, затвор характерный, сильно отличающийся от затвора на орудиях Канэ, к которым относились и 203/45.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: RDX от 03 Март 2008, 20:58
У последних серий 203/45 стояли затворы Виккерса
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Алексей К. от 03 Март 2008, 21:05
А есть достоверное фото 203/45 ... чтобы полностью исключались так сказать "ляпы" в подписи

? ? ?
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир Калинин от 04 Март 2008, 00:38
У последних серий 203/45 стояли затворы Виккерса

Век живи, век учись, а дураком помрешь!

Затворы Виккерса даже открываются не в сторону, противоположную таковым для Канэ...

И тем не менее, раз RDX говорит, то это так и есть. Бывает же такое!

Название: Re: Странная фотография
Отправлено: RDX от 04 Март 2008, 07:31
Затворы Виккерса даже открываются не в сторону, противоположную таковым для Канэ...

Не совсем правильно - затворы Виккерса открывались только вправо, Канэ можно было сделать, чтобы они открывались или вправо, или влево. В БУ затворы Канэ открыывались в разные стороны левое в лево, правое вправо.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 05 Март 2008, 22:43
Картинка не ахти,но что есть .Се 8" в 45 кал.Затвор виден плохо.
Иллюстрация к статье Титушкина о корабельной артиллерии.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Алексей К. от 05 Март 2008, 23:04
Противооткат не похож ... Вроде как   :o
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 05 Март 2008, 23:20
Должен сказать ,что на моей картинке орудие на станке Меллера,на "России" вместо срезанного полубака могли поставить орудие на другом станке.Но все-таки на мой глаз орудия различаются.Неизвестная пушка более компактна.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир Калинин от 06 Март 2008, 01:06
Ну, насчет затвора, вроде ка RDX объяснил, что это Виккерсовский затвор на пушке Канэ, поскольку последние серии 203/45 выпускались именно в таком виде, могли и еще какие-то модификаци быть. Кроме того, на "странной фотографии" мелкие детали в глубокую тень провалились и там что-то разобрать и с чем-то сравникать - проблематично.

Так что примем версию Strateg'а/RDX'а,  как наиболее вероятную.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Ivanoff от 06 Март 2008, 11:47
Так что примем версию Strateg'а/RDX'а, как наиболее вероятную.
Если речь про фото участника VVA в самом начале ветки, то версии RDX и Strateg разные, RDX про 130/55 (к чему и я склоняюсь), Strateg про 203/50. Или я чего-то не понял.

Основание – классика именно для 130-мм, модификация станка под угол ВН 30 гр., для чего орудие поставлено на банкет (высотой 265 мм по энциклопудии), это видно.
Можно оценить диаметр основания по анкерам, основание видно на фото – у 130/55 это 1200 мм, что скорее всего и изображено, а у 203/45 по энциклопудии 2160 мм, 203/50 то же (по др. источнику 1816 мм, что более похоже на правду, 2160 мм это все основание, наверное).
Ссылки на то, что кто-то где-то опубликовал это фото как 203/50, не принимаются, ибо ошибаются все.
Судя по кнехту, это скорее крейсер, чем КЛ.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 06 Март 2008, 12:15
Теперь примем ,что это крейсер и 130 в 55.Если фото дореволюционное либо Гр.войны,то нужно искать крейсер с орудием в оконечностях."Диана","Очаков"(он же еще в двух названиях) плюс возможно "Прут"(я не помню,успели ли на нем поставить 130,Кажется да,но не уверен ).
После Гражданской-"Коминтерн"(но ближе к 30 году,а то и позже),"Аврора" и 2 новых КК и КК.
На "Авроре" они были с у.в. 30 гр.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Владимир Калинин от 06 Март 2008, 13:52
Фиг его знает, но "Судостроение"  1983 года - это весьма авторитетный источник.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Ivanoff от 06 Март 2008, 16:38
Фиг его знает, но "Судостроение"  1983 года - это весьма авторитетный источник.
Ну ошиблись - бывает; не со зла же, или заведомого неуважения к читателям.
"Прут" - перевооружили, если верить мемуару Крылова. Скорее да - даже не полезу в справочник.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 06 Март 2008, 17:08
Теперь и я вспомнил,что читал ресурс по турецкому флоту 30х годов."Меджидие " числится со 130 мм,а "Гамидие" с штатным вооружением.Но! То что на него их поставили-понятно и турки им пользовались -тоже.А вот до захвата в 18 году "Прут" проходил боевую службу и мог попасть в объектив или нет? Или он стоял на заводе и числился не в линии?
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: ava от 06 Март 2008, 17:50
У "Прута" были вдрызг посажены котлы, он средним ходом едва ползал... Соответственно, в активных операциях его использовать было не возможно. А 130-ками его перевооружили.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Strateg от 06 Март 2008, 20:07
Коллеги, я не утверждал, что это - 8/45, но сделал ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, т.к. по описанию и рисункам мне они показались  наиболее подходящими к фото. Владимир Иванович первый обратил внимание на кнехты - надо смотреть не только на орудие, но и вокруг :). Но трудно что-либо возразить тем, кто видел эти орудия "вживую". Если будет опознано РЕАЛЬНО другое - буду рад согласиться. Рисунки и реал - разные вещи.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 06 Март 2008, 20:41
Походил по сайтам о химзащите.Ужас для глаз,но удалось выяснить,что скорее всего этот противогаз-времен ПМВ(сухой угольный противогаз).Все виденные фото времен СССР-противогазы со шлангом.Итого время снимка-либо ПМВ и Гр.война,либо начало-середина 20 х годов.Тридцатый год-уже изрядная натяжка. Круг сужается.Есть всякие подозрения насчет формы-какая-то она не такая.
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: Алексей К. от 06 Март 2008, 22:14
Если примеряться к схеме "Авроры" - это только или самое кормовое или близлежайшее правого борта
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: sezin от 06 Март 2008, 23:26
Если фото царских времен,то время-только лето-осень 16,кандидатов два -"Диана" и "Храбрый"(я не помню,перевооружали его зимой15-16 или 17-16).Гражданскую войну следует отбросить.
В период 21-23 только "эльпидифоры" Черного моря и "Храбрый",с 23 "Аврора",И только уже с конца 28 и позже  оба "Красных" и "Коминтерн"(самый последний).
Название: Re: Странная фотография
Отправлено: bpk572 от 06 Май 2014, 15:17
Пара фотографий в помощь

(https://pp.vk.me/c540104/c616829/v616829783/d868/pSii9Joe8t4.jpg)

(https://pp.vk.me/c540104/c616829/v616829783/d861/VmveXSBtQLc.jpg)