Автор Тема: Форт И  (Прочитано 6968 раз)

Оффлайн greg

  • Брест - Под вопросом?
  • Sr. Member
  • *
  • Сообщений: 260
Re: Форт И
« Ответ #10 : 18 Январь 2012, 14:51 »
На мой субъективнейший и часто подверженный сомнениям взгляд :) - форт "И" и фортовая группа "Жуки" - это разные объекты. Что-то не похоже то сооружение на снимках с воздуха на план форта на бумаге.
Фортовая группа с несколькими батареями и межфортовым валом протянулась от Буга до местечка Добратыче. И наиболее крупным сооружением там похоже было промежуточное пехотное укрепление, которые возводились здесь между фортами литерного пояса, только бОльших размеров. А вот судя по плану форт "И" должени был иметь несколько другие очертания. Но так и не был реализован.

В общем, мне тут окончательно ещё не все ясно. Тем более что и польские исследователи тоже разделяют эти объекты.

Оффлайн a_live

  • Модератор
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1386
Re: Форт И
« Ответ #11 : 19 Январь 2012, 11:25 »
Изначально, форт планировалось строить в районе Муравца, но затем на скорую руку начали работать над укреплением в районе Жуки. Что из этого вышло, можно лицезреть сегодня (почти ничего не сохранилось :o). Так что план форта от 31 марта 1914 года так и остался на бумаге. ???



Оффлайн a_live

  • Модератор
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1386
Re: Форт И
« Ответ #12 : 19 Январь 2012, 11:27 »
“Когда в 1910 г. стали составлять проекты новой крепости Гродно и расширения старых крепостей – Новогеоргиевска, Брест-Литовска и Ковны, то на новых обводах этих крепостей в некоторых, наиболее благоприятных в тактическом и топографическом отношениях пунктах предполагалось возвести броневые группы, приблизительно по схеме, данной проф. Буйницким; однако, скромные отпуски кредитов заставили позденее отказаться от броневых батарей, тем более, что и заводы русские не могли скоро приспособиться для изготовления броневых башень; решено было организовать группы из фортов, опорных пунктов, казарм и препятствий, для орудий же возвести внутри групп батареи осадного типа в период мобилизации крепости. Такие группы оказывались значительно более экономичными и подходящими для нас в соответствии с малыми денежными отпусками...
…Группа у Добратыче состояла из форта лит. И, трех опорных пунктов, приспособленных к обороне фольв. Добратыче и ряда окопов в промежутке, все это кругом было обнесено проволочной сетью.”


Материал взят из “Современое состояние долговременной фортификации. Отдел 1-й.”

Оффлайн greg

  • Брест - Под вопросом?
  • Sr. Member
  • *
  • Сообщений: 260
Re: Форт И
« Ответ #13 : 19 Январь 2012, 14:43 »
Тогда ясно. Форт "И" сместился южнее и был вписан в фортовую группу, протянувшуюся от Жуков до Добратычей. Ессесно видоизменившись.

Кстати, если не ошибаюсь, на первоначальнам плане форта предусматривался прикрытый путь с двумя пулеметными позициями (возможно и с небольшими убежищами для пехоты).

Оффлайн a_live

  • Модератор
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1386
Re: Форт И
« Ответ #14 : 19 Январь 2012, 16:55 »
Кстати, если не ошибаюсь, на первоначальнам плане форта предусматривался прикрытый путь с двумя пулеметными позициями (возможно и с небольшими убежищами для пехоты).

Тоже заметил ;)

Весьма близким по проекту форта лит. И (выполненному Карбышевым) является проект форта лит. Е.

Оффлайн gznsq62

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 65
Re: Форт И
« Ответ #15 : 22 Ноябрь 2013, 12:05 »
Так ведь, наверное дело в том, что на бумаге проектировали Малков-Панин, а строить начали в мобилизационный период как полудолговременный форт "ляолянского типа" (также как и В, Г, М). Тогда снимок с воздуха как раз похож на тот, который обсуждали в теме "Редуты в Приморье". И Лидерс писал, что для возводимых заново фортов был избран общий тип, схожий с фортами Лялянскими, описание и чертежи которых были приведеныт в Инженерном журнале. Как раз видны те самые "закругленные горжевые углы" , в которых устанавливались орудия и пулеметы для фланкирования рва.

Оффлайн gznsq62

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 65
Re: Форт И
« Ответ #16 : 22 Ноябрь 2013, 12:34 »
А если копнуть чуть глубже, то и Ляолянские форты и полудолговременный "И" в описании Лидерса почти идеально совпадают с фортом Глинки-Янчевского у Яковлева - Фиг. 112.