Автор Тема: По истории ЖБОТ  (Прочитано 7655 раз)

Оффлайн SerAnt

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 614
По истории ЖБОТ
« : 07 Ноября 2010, 20:58 »
Подскажите пожалуйста:
- Когда и где впервые был изготовлен ЖБОТ?
- Кто являлся автором проекта?
- Когда появилось первое печатное (или фото, или в чертеже) упоминание о ЖБОТ?

Очень нужно. Заранее спасибо.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2292
    • История с Географией
Re: По истории ЖБОТ
« Ответ #1 : 08 Ноября 2010, 01:33 »
Не претендую на ответ, скорее чтобы поддержать тему

Отдел фондов, научной обработки и хранения экспонатов инженерных войск и войск связи
Мартынов Анатолий Александрович – начальник отдела
Тел.: 610-33-07 (код видимо 812)
http://www.artillery-museum.ru/contact.html

Возможный изготовитель подмосковных ЖБОТ
завод "Стандартбетон" ныне Бецема http://www.becema.info/plant/kontakty/
увы они закончили заниматься бетоном в конце войны и перешли на выпуск продукции машиностроения.

И ГМОМ http://www.gmom.su/kontakty.html


Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2640
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: По истории ЖБОТ
« Ответ #2 : 08 Ноября 2010, 12:24 »
Тоже не ответ, в общем-то, и ссыль кажется надавно проскакивала, ну на всяк случай повторю
http://www.fortification.ru/oldforum/index.php?action=vthread&forum=1&topic=94&page=1#msg60206
Думаю, этот экскурс все же вполне связан иненно с этим типом сооружений.

Оффлайн Volodarsky

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Читать пост там!
Re: По истории ЖБОТ
« Ответ #3 : 11 Января 2013, 14:52 »
 За прошедшее время никто случайно не раскрыл дату "рождения" ЖБОТа? Как бы всё ещё актуально.
Насколько припоминаю по фото и т.п., применяться начали с осени (поздней осени) 1941 года на московском направлении.

А какое известно наиболее раннее упоминание ЖБОТов в период ВОВ?

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2292
    • История с Географией
Re: По истории ЖБОТ
« Ответ #4 : 11 Января 2013, 16:57 »
Цитировать
Большое распространение получил монолитный железобетонный колпак, разработанный по предложению военных инженеров Ш.С. Бузннка, Л.Н. Никольского и С.В. Барсукова.

http://rufort.info/library/malyarov/malyarov.html

Вероятно фамилия Бузинок?

В тексте ссылка на книгу : Егоров Е.П., Андреев В.П., Бегунов С.Ф.и др. Инженерные войска Советской Армии 1918-1945. Под общ.ред. С.Х.Аганова/Ин-т Военной Истории МО СССР. М. Воениздат 1985г. 488с.,16л.ил.,тир.17тыс. Твердый переплет, Увелич. формат

http://rufort.info/index.php?topic=1233.msg22052#msg22052

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2292
    • История с Географией
Re: По истории ЖБОТ
« Ответ #5 : 11 Января 2013, 17:01 »
По времени применения.
Есть как будто колпаки из Киева.

Точно есть колпаки на Ржевско-Вязесмкой, причем на Вяземском направлении их больше, чем на Ржевском (Ржевском УРе).  На Ржевском их кажется всего 18, а на Вязеском десятки и сотни.
Много колпаков на Можайской линии. Это дает нам крайнюю дату 1 октября. Я встречал упоминания о транспортировке колпаков по железной дороге, но дату сейчас не помню. Как только снова наткнусь (это есть на Подвиге народа) сразу отпишусь.

И кстати, сооружения из сборного (ДОТы для 45-ток и пулеметов) тоже появились до 1 октября.
« Последнее редактирование: 11 Января 2013, 17:03 от gistory »

Оффлайн Volodarsky

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Читать пост там!
Re: По истории ЖБОТ
« Ответ #6 : 11 Января 2013, 19:00 »
В книге по ссылке, увы, ничего предметного по теме не увидел.
В Киеве колпаки есть - ЖБОТы типовые и наблюдательные конусовидные колпаки. Но они найдены в бывшей промзоне, где ЖБОТы использовались как подставки, а наблюдательные - как клумбы у проходной. Т.е. там их использование вторичное - либо это бывшее их производство, либо склад.

На оборонительных рубежах КИУРа ни одного ЖБОТа пока что не выявлено, а я по этим рубежам уже под четверть века лажу.
В известных документах по строительству рубежей под Киевом ЖБОТы тоже не упоминаются.
Поскольку город располагал всеми ресурсами, чтобы быстро наладить выпуск ЖБОТов в любом количестве, а упоминаний в документах про это нет, думаю что ЖБОТ "родился" не раньше сентября 1941 года.

Пока известно одно эпизодичное упоминание немцами про что-то маленькое и бетонное, в большом числе на одном участке обороны у русских под Киевом. Проверить малореально, там плотная застройка.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2292
    • История с Географией
Re: По истории ЖБОТ
« Ответ #7 : 11 Января 2013, 19:54 »
Т.е. в Егоров Е.П., Андреев В.П., Бегунов С.Ф.и др. Инженерные войска Советской Армии 1918-1945. ничего про ЖБОТы нет?


Оффлайн ava_dn

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 53
Re: По истории ЖБОТ
« Ответ #8 : 11 Января 2013, 22:30 »
За прошедшее время никто случайно не раскрыл дату "рождения" ЖБОТа? Как бы всё ещё актуально.
Насколько припоминаю по фото и т.п., применяться начали с осени (поздней осени) 1941 года на московском направлении.

А какое известно наиболее раннее упоминание ЖБОТов в период ВОВ?

Вай-вай, таки надо было тебе в компании с Акаем съездить, уж штук 3-5-10 разных я бы тебе показал... СОР в качестве примера приведу. Из воспоминаний Хренова А. Ф., заместителя командующего СОР по инженерной обороне:
 
Цитировать
Всей технической стороной работ руководил начальник инженерного отдела флота Виктор Григорьевич Парамонов, отменный морской фортификатор с большим организаторским опытом. Среди находившихся в его распоряжении сил были 178-й отдельный инженерный [177] батальон, насчитывавший 350 бойцов и командиров; местный Севастопольский отдельный саперный батальон береговой обороны в составе 600 человек; Строительство № 1 численностью около тысячи рабочих; еще столько же людей имелось в 95-м отдельном строительном батальоне, сформированном в начале войны. Кроме того, как уже говорилось, на оборонительные работы ежедневно выделялось по две тысячи моряков и по тысяче горожан. Нужды строительства обеспечивали два предприятия: мехстройзавод № 54 и завод бетонных изделий.

Первым, к 15 октября, был закончен тыловой рубеж, имевший наименьшую протяженность по фронту (19 км). Здесь поставили 25 артиллерийских и 23 пулеметных дота, частью из монолитного железобетона, частью — из сборного (конструктивные элементы сборных сооружений разработал военинженер 3 ранга Я. К. Палицкий из инжотдела флота). Кроме того, рубеж включал в себя 51 пулеметный дзот, 5 командных пунктов, противотанковые рвы по всему периметру, стрелковые окопы общей протяженностью 90 километров и 40 километров проволочных заграждений. Достоинства этой оборонительной полосы снижала малая ее глубина — всего от 300 до 600 метров.

Пулемётный дот из сборного железобетона в качестве ЖБОТа прокатит?

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2292
    • История с Географией
Re: По истории ЖБОТ
« Ответ #9 : 11 Января 2013, 23:05 »
Цитировать
Пулемётный дот из сборного железобетона в качестве ЖБОТа прокатит?

Увы нет. Сборный это сборный. Он совсем другой. ЖБОТ он "целиковый" и звался противоосколочным гнездом.