Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 515072 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1214
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2590 : 11 Ноябрь 2018, 03:20 »
Какой вы безжалостный...)
До определенного момента я относился к ним нейтральноблагосклонно, тем более, что некоторые из них давно участники нашего форума. Ну копают и копают, информация какая-никакая идет. Но после того как они со свом бредом стали заглядывать в государственный карман... извините...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1214
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2591 : 11 Ноябрь 2018, 03:52 »
https://exarchmk.livejournal.com/55753.html

Спасибо за ссылку! Отличный текст (воспоминания японского санитара). Ценные воспоминания.
Про огороды на равнине проясняется. Таким образом, вырубки сделаны именно под них (ну и дрова заодно - отставной санитар тепло упоминает про ольховник как источник топлива).

Есть ли еще какие-нибудь воспоминания очевидцев?
Я вспоминал вас тогда по поводу ваших мыслей относительно огородов, но вы долго не появлялись на форуме. Воспоминаний действительно мало, но их есть еще. Выше по форуму воспоминания военного фотографа-журналиста. В них есть немного по поводу питания. Там содержится одно непонятное место, которое все переводчики упорно толкуют как:
... Единственным источником белка было мясо гиппокампа...
Может вам удастся понять о чем речь.
Одно из морских беспозвоночных? Морские ежи?
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2018, 03:56 by Stran-Nick »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1742
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2592 : 11 Ноябрь 2018, 06:32 »
Цитировать
Одно из морских беспозвоночных? Морские ежи?
Вообще это морской конек. Они их там лопали на острове, что ли?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1214
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2593 : 11 Ноябрь 2018, 08:49 »
По прямому переводу, да, морской конек  или одноименная часть головного мозга. Но откуда там коньки? Да еще в размере позволяющем стать частью пропитания гарнизона? Самым подходящим съедобным кандидатом является морской еж, да и то не в любое время года и в небольших количествах.
По тексту иногда переводится как "сушеный гиппокамп", могли и консервированное что-то завезти, тогда почему рыбы или мяса не насушить, к примеру. Пока загадка.

Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 141
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2594 : 02 Январь 2019, 08:15 »
О "романтическом Матуа":
Единая линия обороны на Курильских островах
https://echo.msk.ru/blog/golovnin/2343761-echo/

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7981
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2595 : 02 Январь 2019, 15:57 »
Шойгу заигрался в солдатики. Накроется все это медным тазом, как уже накрывалось в 90-е.

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2596 : 03 Январь 2019, 06:53 »
Для того, чтобы понять логику МО в отношении о. Матуа или других островов Курильской гряды, а так же группы островов в Арктике, необходимо обладать хотя бы частью информации, которой располагает Главное Оперативное Управление МО и ряд других.

Приведу один не секретный, но очень показательный и весьма неприятный пример. Учения, проведенные на Северном флоте с использованием новейшей МПЛАТРК пр. 885 Ясень, а так же двух ДЭПЛ пр. 636.3 новой постройки в Черноморском бассейне, показали, что противник, в лице противолодочного самолета P-8 Poseidon уверенно обнаруживает их в подводном положении и сохраняет устойчивый контакт несмотря ни на какие маневры и уклонения.

При последующем "разборе полетов" с сопоставлении планшетов воздушной обстановки с бортовыми журналами лодок выяснился поразительный факт, что Посейдон сбрасывал буй в каждой точке, в которой лодка меняла свой маршрут. При этом самолет использовал минимум гидроакустических буев (только в точках "поворота", что позволило предположить, что тем самым он просто производит маскирование своей поисковой работы).

Как выяснилось позже - дело вовсе ни в шумности наших лодок, по этому параметру они находятся достаточно близко к лучшим мировым образцам или опережают их.

А в том, дело, что на Посейдоне установлена новая бортовая РЛС, способная обнаруживать подводные лодки на рабочих глубинах, по эффекту возмущения, известному уже более 20 лет.

Т.е. любые подводные лодки, любой государственной принадлежности и любого проекта потеряли свое главное преимущество- скрытность, когда они сталкиваются с самолетами базовой патрульной авиации P-8 Poseidon.

Отсюда следует огромная уязвимость северной и тихоокеанской группировок ПЛ, в районах, в которых они не могут быть прикрыты собственной истребительной авиацией или ЗРС. А районы эти весьма обширны и протяжены, даже без учета Атлантики и юго-восточной части Тихого океана. 

В частности США расконсервировали авиабазу Кеблавик в Исландии и направили на реконструкцию авиационного ангара 36млн $

https://www.militarytimes.com/news/2018/01/10/restoration-of-us-air-base-in-iceland-does-not-mean-troops-will-follow-navy-says/



Таким образом, чтобы избежать быстрого и полного разгрома группировок АПЛ (включая МСЯС) и ПЛ реализуется стратегия создания зон ограниченного доступа - изолированных районов, в которых будет развернута сеть полевых островных аэродромов и комплексов ПВО большой дальности.

Это конечно не гарантирует победы, но во всяком случае дает определенный шанс нашим подводным силам в борьбе с заведомо превосходящим противником.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1214
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2597 : 05 Январь 2019, 00:03 »
Доброго дня суток, г-н Palladium, давно от вас не было вестей. Мы уж подумали не покинули ли вы нас насовсем, в смысле потеряли интерес. Да, в свое время Orion-ы и нам доставляли хлопот. Не совсем понятно, "РЛС" Poseidon-а  использует принцип радио- или гидро-локации?
По поводу перспективы военной инфраструктуры на островах прийдется согласится с Владимиром Ивановичем. Опыт двух империй говорит о том, что она жизнеспособна лишь на крупных островах юга и севера гряды. Почему сейчас станет иначе? Опыт эксплуатации авиации еще более печален. ЗРВ наиболее ближе к теме, но и они все семьсот километров не перекроют. А чем закончились два года нового освоения острова? Устелили сборное металлическое покрытие ВПП, которое уже нигде не используется, пригнали РСП и все? Пирс и не думали ещё строить и будут ли? Пока все выглядит печально.

Оффлайн Palladium

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 84
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2598 : 05 Январь 2019, 07:20 »
Периодически захожу в ветку, но достаточно редко, чтобы за раз разобраться во всем пропущенном и оставить какие-то комментарии.

Самолеты ПЛО противника обнаруживают любые ПЛ в подводном положении при помощи РЛС AN/APS-137 на P-3C и AN/APY-10 на P-8A



По поводу жизнеспособности на островах, то я бы назвал это функцией от размера гарнизона. Вы ведь прекрасно знаете, что небольшая погранзастава существовала на Матуа многие десятилетия. А численность авиационной комендатуры вместе с гидрометеорологическим постом примерно сопоставима или даже уступает ей.

Проблемы начинаются при размещении крупных гарнизонов и воинских формирований и чем больше гарнизон, тем тяжелее его снабжать.

Министерство активно ремонтирует парк тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и планирует закупки новой версии Ми-26-Т2В. А как известно, даже небольшой разбег по взлетной полосе дает выигрыш в полезной нагрузке.

Sorry...


Так же, в случае необходимости, полосу можно довести до уровня, способного принимать и поднимать МиГ-31К (с аэробаллистической ракетой «Кинжал»).

Для крупного ЗРС на Матуа слишком мало пространства и слишком сложный рельеф.

Лично мое мнение (и оно может не совпадать с мнением «редакции»), что тяжелую ЗРС (а в условиях курильского климата и ландшафта, это может быть только С-300В/В4) логичнее (в т.н. «угрожаемый период») развернуть ни на Матуа, а на соседнем Расшуа.

Оттуда она сможет доставать цели типа Посейдона за over 400км (на полигоне, ЗУР 9М82МД из состава комплекса выдала 480км, поразив цель, наблюдателей и разведки западных стран).

И прикрыть эту тяжелую систему на Расшуа можно дивизионом Тор-М2ДТ (в арктическом исполнении).

На Матуа же есть аэродром, пусть плохой и с большими ограничениями. Ну как говорится в поговорке – лучше плохой, чем вообще никакого.

И максимум, что там можно разместить из ЗРК, это дивизион Бук-М2/3

Между Матуа и Расшуа может быть налажено сообщение (не постоянное, разумеется, а по необходимости) и переправка грузов с помощью паромов, БДК и танкодесантных барж. Т.е. то, что прилетит на Матуа "по воздуху", тут же (если позволяет море) можно перебросить на Расшуа морем. Поэтому рассматривать исключительно один Матуа, как минимум неправильно.
 
Освоение острова не закончилось, оно осуществляется эволюционным путем. За прошлый год к нему не меньше пяти раз ходил килектор в сопровождении гидрографа или буксира. Т.е. какие-то грузы перемещаются, снабжение осуществляется.

На строительство пирса нет денег, как и на многое другое. Вон, в Улиссе стоит недостроенная причальная стенка под Мистрали, куда логичнее достроить сначала ее и переместить туда часть 36-й ДНК из центра Владивостока. Были бы деньги...

Кризис коснулся всех институтов власти, не только простых людей. Военным пришлось много от чего отказаться и во многом сэкономить. Просто обывателю со стороны это может быть незаметно.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2019, 07:26 by Palladium »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1214
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2599 : 06 Январь 2019, 04:57 »
Так где Уилисс и где Мистрали? И где тот миллиард, что за них выручили? Деньги в стране есть и их есть ещё откуда взять. Бюджет каждый год верстается с префицитом.
Проблема с Матуа, на мой взгляд, состояла в том, что бы на фоне ввода санкций, найти и представить миру Herring и на этом заработать некоторые политические дивиденты, мир дружба жвачка. Лодку нашли. Подняли волну. Американцы не повелись. Проэкт заглох. Ну может и не главная задача была, но она стояла. Уши и глаза есть.
По поводу AN/APY-10. Ну радар он и есть радар. Воздушные, надводные и наземные да, ну облачность, местные предметы. Но под воду? Подозреваю, что любое крупное тело под водой создает некие возмущения и неоднородности среды и они фиксируются рлаппаратурой? Вполне возможно, что такие сигналы возможно обработать и выделить. Но с рлсигналами давно научились работать и если верить последним победным релляциям мы в этом деле впереди планеты всей. Засрать, извините за моветон, ему экраны и всех делов. А попутно и самое слабое звено, систему управления расстроить. Есть некоторые сложности по ее выявлению, но на это есть время.
По поводу аэродрома, Миг-31 и остального. Я сначала подумал, что вы глумитесь над нами. Потом вспомнил что развитию темы во многом способствовало удачное ее название топикстартером и мне стало грустно.... Мы со старыми мифами еще не доконца разобрались... И вообще, авиация это отлично, это очень хорошо, но она не всепогодная и далеко не всемогущая и каргокульта из  нее творить не нужно. Снабжение (устойчивое) гарнизонов возможно только морем, это непреложный факт. Этот, который Кожугетыч, обещал регулярное паромное сообщение от Северо до ЮжноКурильска, у нас все ходы записаны. На острове было три пирса, три слипа, которые японцы в условиях войны возвели в один год и наши еще в послевоенное время успели соорудить один. Потому что люди думали как им выживать дальше. А этих гидрометеороглогов вышвырнули в палатки и забыли. Я знаю, я был в их шкуре тридцать лет тому. Печально.