Автор Тема: фоторепортаж- некоторые объекты  (Прочитано 16094 раз)

Оффлайн 123иап

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 16
Re: фоторепортаж- некоторые объекты
« Ответ #10 : 02 Июль 2011, 20:31 »
Возникает вопрос. Если многие здания находятся в состоянии, в котором они были в июне 1941 года (гаражи, например), то получается, что они и немцами фактически не использовались в период 1941-1944?

Оффлайн OLEG 75

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 609
Re: фоторепортаж- некоторые объекты
« Ответ #11 : 02 Июль 2011, 23:40 »
Увидел будку таможни с тыла....грустно стало...спасать надо срочно!

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 921
Re: фоторепортаж- некоторые объекты
« Ответ #12 : 03 Июль 2011, 10:12 »
 Фото хорошие, жаль без коментов.

Оффлайн sam

  • Брест - Под вопросом?
  • Full Member
  • *
  • Сообщений: 218
Re: фоторепортаж- некоторые объекты
« Ответ #13 : 04 Июль 2011, 12:42 »
Совсем кратко:
1. Таможенный пост первой половины XIX века (абсолютно уникальное строение "докрепостной" эпохи, свидетель старого города)
2. Дорога к Тереспольскому мосту. Снимок из т.н. Варшавского проезда, т.е. вид со стороны Польши.
3. Один из казематов вала в северной части острова.
4. Пороховой погреб в южной части острова.
5. Старинное поле. Возможно, в начале ХХ века - аэродром. Не лишне напомнить, что "за польским часом" весь остров именовался Авиационным.
6. Казарма, где накануне войны размещалась автротранспортная рота 17-го погранотряда.
7. То же. Пристройка на переднем плане и в конце здания - новоделы советской эпохи.
8. Тереспольские ворота. Вид с острова.
9. То же.
10. Руины казематов-складов. Накануне войны здесь размещались конюшни пограничников.
11. То же.
12. То же, изнутри.
13. Руины т.н. "Школы шоферов".
14. Гараж 17-го погранотряда.
15. Боковая галерея порохового погреба.
16. Кирпичный пороховой погреб середины XIX века.
17. Внутри недостроенного дота 62-го УРа.
18. Внутреннее помещение каземата.
19. Угловой каземат люнета.

Думаю, коллеги смогут, в случае чего, дополнить описание объектов.
 

« Последнее редактирование: 04 Июль 2011, 13:06 by sam »

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Крепостной колодец
« Ответ #14 : 07 Ноябрь 2012, 19:02 »
На территории Тереспольского укрепления крепости Брест-Литовск работники музея показали мне вот такой интересный бетонный колодец.
Колодец находится рядом с бывшими жилыми домами гарнизона крепости русско-польской постройки. Рядом с ним есть где-то еще польский колодец другой конструкции (как я понял коллег).
Продираясь к колодцу через "джунгли" и рвы я первоначально принял его за классическую бетонную помойку, какие в изобилии встречаются в Пскове и, по всей видимости, относятся к периоду оккупации. Однако, нет. Некоторые конструктивные особенности заставляют предположить в нем именно колодец, причем с какой-то системой подъема воды типа колонки и защищенный бетоном от обстрела и завала грунтом. И может быть защищенный еще и от применения ОВ.

Прилив бетона - водоподъемное устройство или водоразборная колонка. Кто-нибудь знает как все это выглядело и работало?

Колодец вполне достоин быть сохраненным при освоении острова как мемориальный объект.
Еще пара фото деталей и внутренностей
http://starcom68.livejournal.com/940559.html

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Продолжаю рассказ о посещении Тереспольского укрепления крепости Брест-Литовск 02 сентября 2012 года.
Сейчас попасть на Тереспольский остров можно только по единственному подвесному мосту с Волынского укрепления. Сам мост находится в состоянии близком к аварийному, но производит неизгладимое впечатление, как ощущениями при переходе через полноводный Западный Буг по качающейся под ногами хлипкой конструкции, так и неповторимым антуражем 30-40-х годов. Когда-то многие пункты пропуска на старой границе СССР оформлялись вот такими звездами.
Этот мост надо сохранить во чтобы то ни стало.
В силу особенностей погранзоны я не фотографировал его в деталях, да и дождь не давал активно пользоваться фотокамерой.

Вид на мост в перспективе с Волынского (Южного) острова. На другой стороне Тереспольский остров - единственный участок суши бывшего СССР, а теперь СНГ на территории Евросоюза. Плацдарм ОДКБ на территории НАТО.
Как такое могло получится? А все очень просто.
В 1939 году после освободительного похода Красной Армии на запад, на помощь братскому белорусскому народу, страдающему под игом панской Польши, и торжественной передачи Брест-Литовска от Германии СССР возник вопрос о границе. Ну чтобы все было решено правильно бойцы РККА быстро возвели плотину поперек Западного Буга в районе Тереспольского моста и воды реки были направлены в водяной ров окаймлявший с запада Тереспольское укрепление. Вскоре было решено провести границу между СССР (БССР) и Германией по Западному Бугу, а так как Буг протекал уже западнее Тереспольского острова, то и сам остров и расположенные на нем укрепления отошли к СССР (БССР), в составе которой и пребывают по сей день.

Попав на Тереспольский остров мы повернули по дороге направо на север. Та дорога что уходила прямо вела вдоль КСП и нам туда было не надо. Задача была осмотреть только ту территорию, которую в ближайшее время передадут городу и на ней будет организован туристический маршрут...

Данный погреб еще недавно использовался в качестве склада. Входные ворота на проемах сквозника давно утрачены и они заложены кирпичом с вставленными современными дверями. Внутри сквозника сделана перегородка.
Южное (левое) помещение сквозника, куда мы попали через приоткрытую дверь. Много всяких полезных ящичков, для любителей военное хабара.


Выбравшись из погреба, мы отправились по дороге вдоль Буга по направлению к несуществующему ныне Тереспольскому мосту. Немного не доходя до него, у излома бывшего бастиона, повернули на запад по тропе через "джунгли". Скажу сразу, что бы очень боялись встретить в "джунглях" или в подземельях острова немцев, по рассказам местных жителей и пограничников скрывающихся там с 1944 года. Тропа привела нас ко второму погребу постройки XIX века. Это один из наиболее ранних пороховых погребов крепости. На космосъемке искать его бесполено - "джунгли".


Дождь заливал камеру и мы устремились вовнутрь. Слева и справа от главного входа видны проходы в вентиляционную галерею
В левой (южной) галерее все перерыто саперами или черными копателями. А ведь совсем еще недавно здесь был рассыпан немецкий пулеметный настрел 1941 или 1944 года. Одну гильзу с острова мне все-таки Александр потом презентавал. Как-нибудь выложу на определение. Нестандартная. Может быть от какого-то австрийского оружия?
Внутри основного объема погреба я почему-то не снимал. Единственный кадр привходовой части. Видны железные скобы в стене для крепления стелажей (?) и заложенный проход в вентиляционную галерею
Пройдя через правую галерею мы внимательно осмотрели противоположный фасад погреба. Скорее всего поздняя закладка фасада была обусловлена разрушениями, полученными при артобстреле 22 июня 1941 года. Этот фасад обращен как раз на запад.
Осмотр поверхности фасада артиллерийского погреба


Если присмотреться, то вся кладка испещрена надписями
Попадаются надписи и времен Первой мировой войны
Чтобы вернуться обратно, мы опять полезли в вентиляционную галерею. Обходить погреб, продираясь через мокрые "джунгли" себе дороже

Продолжение следует

1.  Волынское укрепление. Пороховой погреб http://starcom68.livejournal.com/973781.html
2. Тереспольское укрепление Пороховые погреба. Полный репортаж http://starcom68.livejournal.com/976910.html
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2012, 14:52 by starcom »

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Продолжаем обследование Тереспольского укрепления крепости Брест-Литовск 2 ноября 2012 года.
После осмотра одного из самых ранних пороховых погребов крепости мы по дороге вдоль Западного Буга направились в сторону бывшего Тереспольского моста. Для тех кто ориентируется в многочисленных мостах крепости по знаковым событиям - именно по этому мосту 26 августа 1941 года в крепость въехал Адольф Гитлер со своим другом Муссолини.

Следующим объектом осмотра после порохового погреба 1837 года стали развалины двух конюшен с арочными перекрытиями. Оба здания расположены параллельно друг другу. Я так и не понял, чем эти здания были по первоначальному назначению: казематированными убежищами или конюшнями. На июнь 1941 года там находились конюшни транспортной роты л-та Черного. Может быть поэтому название привязалось. На дореволюционных схемах они обозначены буквой "у.".
Видны арочные, усиленные бетоном, своды. Скорее всего бетон был положен тонким слоем для гидроизоляции.
Широкие проемы заложены послевоенной кладкой
Северное здание конюшен. Вид с СВ. Обратите внимание на широкие арки сводов.

Затем мы вышли к замечательной видовой точке на Тереспольские ворота. Слева от них - руины полубашни, в которую по некоторым данным попал снаряд "Карла". Скоро здесь будет восстановлен Тереспольский мост.
С этого ракурса ворота наблюдали передовые немецкие части, ворвавшиеся в крепость. Правда тогда существовал мост и дамба через Западный Буг.
Историк и издатель Александр Суворов делает несколько кадров

Вид через телевик как из немецкого бинокля. В проеме Тереспольских ворот видна скульптурная группа, посвященная пограничникам.
Вид от бывшего Тереспольского моста вдоль берега Буга в сторону хозяйства пограничников. Скоро здесь пройдет экскурсионный маршрут, вдоль которого уже расставили туалеты, замаскированные остатками зелени.
К туалетам мы еще вернемся в следующем посте. Кстати, здесь с туалетом почти попали на историческое место, примерно здесь на 1941 год была расположена баня и туалет.
Дорога от бывшего Тереспольского моста к выезду из крепости, так называемый Варшавский проезд
Начало ноября, а листья на асфальте создают впечатление только что прошедшей золотой осени

Именно по этой дороге въезжали в захваченную крепость Гитлер с дуче
Южнее Варшавского проезда были расположены ныне убранные постройки военного городка послевоенного периода. На дальнем плане фотографии видны конюшни. В этом месте планируется сооружение харчевни. Само название объекта уже резко контарстирует с атмосферой острова. Сейчас не располагая все полнотой информации мне затруднительно сказать, попадет ли харчевня на фундамент какой-то из крепостных построек помеченных буквой "у." (таких здесь было много) или попадет на фундамент более раннего средневекового строения. Судя по представленному в концепции М.Гайдуковича эскизу харчевня должна быть стилизована под средневековье. Я верно запомнил?
Мне представляется более правильным при проектировании освоения этого участка исходить из того, что на 1941 год в этом районе было расположено здание столовой на 150 мест.
Может быть стоит подумать о восстановлении именно этого здания на его историческом фундаменте (тут могут пригодиться археологи)? Почему? Потому что "средневековое" здание изменит привычный видовой ансамбль моста и прилегающей к нему территории. Плюс ко всему не понятно как оно должно выглядеть. Как средневековое здание или как крепостное убежище? Подозреваю что точной копии ранее построенного здесь здания восстановить не удастся за неимением какой-либо графической документации и обмеров. В прочем это и не нужно, т.к. функционал у здания должен быть другой. Так что если очень хочется что-то построить, то лучше восстанавливать типовое польское (?) здание столовой на своем месте с обустройством ресторана в виде офицерской столовой и фастфуда в виде солдатской. Да и полезной площади в этом случае будет гораздо больше, а значит и проект будет более инвестиционно-привлекательным.
И совершенно точно, что здесь не надо делать, так это "Хутор Казачий срач" со всем сопутствующим антуражем. Не то место.
Как-то сумбурно вышло. Переписывать не буду. Более четко изложу в резюме поста.

Казарма транспортной роты л-та Черного 17-го погранотряда. Сохранилась практически без изменений, если не считать нескольких послевоенных пристроек. Здесь планируется музей пограничных войск и таможни. Спорное решение. Чем его наполнять и кто туда будет ходить? Где-то здесь под асфальтом должен быть фундамент столовой.

Внутри здания сохранились оригинальные перила лестницы, недавно спасенные от мародеров с газорезкой, и отделка стен времен заката СССР. Жалко ее я не поснимал из-за недостатка времени, но надеюсь коллеги все тщательно зафиксировали в прошлые посещения острова.

Вид здания с юго-запада. Тут у меня возник вот какой вопрос. Известно, что в первые минуты артобстрела 22 июня 1941 года в казарме транспортной роты погибло много солдат (70 чел.?) в следствии попадания снарядов и обрушения перекрытий. Здесь мы видим здание казармы транспортной роты со стороны фасада обращенного к противнику в добром здравии. Даже сохранились мелкие детали экстерьера, которые не принято было восстанавливать после войны. Как такое могло быть?

Небольшое резюме от увиденного:
1. Проект строительства новодела под харчевню представляется крайне спорным как и выбранный формат заведения общепита.
2. Как один из вариантов решения -  размещение учреждения общепита в отреставрированных конюшнях. Более дорогой - строительство новодела столовой 1941 года на оригинальном фундаменте с соответствующим антуражем. Наименее затратный по временной схеме - использование под общепит послевоенных пристроек к казарме или части казармы.
3. Про музей погранвойск и таможни надо хорошо подумать. Музей таможни по сути уже есть. Это музей спасенных ценностей в Бресте, требующий кардинальной переинтерпретации и апгреда.
4. Про проект реконструкции Тереспольского моста не готов говорить. Надо разбираться.
5. На острове есть автономный водопровод

Продолжение следует

Другие мои пост об экскурсии на Тереспольский остров:

1.  Волынское укрепление. Пороховой погреб http://starcom68.livejournal.com/973781.html
2.  Тереспольское укрепление. Пороховые погреба http://starcom68.livejournal.com/976910.html
3.  Тереспольское укрепление. Конюшни, казарма, мост. Полный репортаж http://starcom68.livejournal.com/990034.html

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Re: фоторепортаж- некоторые объекты
« Ответ #17 : 11 Декабрь 2012, 01:11 »
Уникальная находка на Тереспольском острове. 2 ноября во время экскурсии на остров мы обнаружили выкопанный саперами и брошенный уникальный предмет - приспособление для перегрузки снарядов. Учитывая достаточно большой диаметр захвата можно предполагать что это устройство вполне могло принадлежать одному из "Карлов" и выпасть из крепления на броне во время следования его в Брестскую крепость и на последующую погрузку для отправки на следующий участок фронта.

Оффлайн ava_dn

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 53
Re: фоторепортаж- некоторые объекты
« Ответ #18 : 11 Декабрь 2012, 02:14 »
2 ноября во время экскурсии на остров мы обнаружили выкопанный саперами и брошенный уникальный предмет - приспособление для перегрузки снарядов. Учитывая достаточно большой диаметр захвата можно предполагать что это устройство вполне могло принадлежать одному из "Карлов" и выпасть из крепления на броне во время следования его в Брестскую крепость и на последующую погрузку для отправки на следующий участок фронта.

Фантазеры, блин... Нельзя ничего такого предполагать. Понимаю, что хочется, но нельзя. У "Карлов" какой калибр? Можно ли распахнуть этот захват так, чтобы надеть его на снаряд "Карла"? А всё туда, легенды плодить, да позабористее... Не от немцев эта хрень. Попробуй поискать на слово "бомбонос". Ага...

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: фоторепортаж- некоторые объекты
« Ответ #19 : 11 Декабрь 2012, 05:14 »
Собственно вотЪ:

Всего-то навсего для 470 кг.

Откопанный же распрямится от 200 кило, т.е. более 150 в него лучше не грузить наверное.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2012, 05:53 by Ivanoff »