Автор Тема: Стрелковые части УРов - история создания и судьба.  (Прочитано 30562 раз)

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
В начале месяца поделам был в Хороле, первое что бросилось в глазажд. ст. Хорольск. Посмотрел справочники  Владивостокского отделения ДВЖД и Схемы железных дорог и водных путей СССР издания 1943 года станция Хорольк существует.

Оффлайн Виктор

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
Состав 4 и 5 осбр разместил Евгений Дриг с подачи О.Нельзина на сайте РККА.РУ.
"• 4-я сбр: 232 сп (полк передан в ТОФ – НКО №47/ш от 31.05.39). На 1941 год: 162 сп (Шкотово), 299 сп (Екатериновка), 400 тр (Сучан), 51 адн.
• 5-я сбр: 250 сп (Славянка), 277 сп (Славянка), 181 орс".
Здравствуйте, коллеги! Случайно увидел тему Олега Романовского про 239сд и был приятно удивлен и обрадован что есть люди глубоко изучающие историю военных формирований ДВФ времен ВОВ. Поэтому просто хочется прежде поблагодарить Олега за проделанную им работу, а потом уже перейти к вопросам меня интересующим, конечно уже в другой теме. А пока только заострю внимание на 250сп 5осбр.
Несколько лет назад мне встретилась карточка УПК ветерана ВОВ, в которой было записано 250 гсп, что я прочитал как горно-стрелковый полк, что не соответствует действительности. Хотя
Цитата: Олег Романовский
- полк из бывшей 5-й отдельной стрелковой бригады (277 горнострелковый полк),
Но, в своих воспоминаниях солдат рассказывает что обучение проходил в Славянке, а затем осенью 1941 попал под Москву но не с 239сд  а с какой-то 50-й сд. Дивизия разгрузилась в Новомосковске, а потом солдат рассказывал какие тяжелые бои происходили в тех местах, как солдаты седели на глазах. И с каким трудом ему удалось выйти из окружения под г.Пронск, и после госпиталя он уже воевал в другой дивизии. Почитав литературу и взвесив все за и против я пришел к выводу что на фронт боец попал именно в 239сд. А писарчуки понаписали везде невесть что. Но  особенно меня шокировала информация Олега о том что практически вся дивизия(процентов 70) полегла в 1941, а информации в ОБД о погибших за этот период нет. Занимаясь поиском информации о своих земляках-воинах по 239сд и не найдя ничего я просто откинул эту дивизию из рассмотрения. Но теперь понял что я очевидно глубоко ошибся, так как эта дивизия находилась в Приморском Крае как раз в тех же местах где и 32сд, и 415сд в которых мне удалось найти небольшое количество наших из призыва на ДВФ 25.07.41. Еще раз большое человеческое спасибо автору данной темы, а так же всем форумчанам изучающим историю ДВФ времен тех страшных годин для советского народа. С уважением, Виктор Мизинцов, г.Куйбышев-Каинск, СибВО.
http://kainsksib.ru/content/view/360/36/
« Последнее редактирование: 06 Января 2013, 11:49 от Виктор »

Оффлайн DenisNik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 139
Добрый день!
В состав 109 Иманского УР 1 апреля 1942 г. был введен Приамурский отдельный стрелковый 1408 полк.
С задержкой, но надо уточнить - здесь ошибки нет? Точно 1408 сп? А может 1407 сп.
Есть вот такая информация - 393-я сд (2ф) Краснознаменная, сформирована по Постановлению ГКО № 6863 от 04.11.44 на основе л/с расформированных 172 и 1407 осп в ноябре 1944 г. на ДВФ, в ДА 09.08.45-03.09.45 в составе 88 ск 25А 1-го ДВФ, командир с 22.11.1944 г. полковник Исаков Филипп Анисимович.
С уважением Олег.

Возвращаясь к давнему вопросу. По состоянию на сентябрь 1943 г. единственными отдельными полками в составе 25-й армии значились 175-й сп и 1407-й сп. Входили в состав боевого участка № 2 - совместно с 111-м укрепленным районом (как подразделением) обеспечивали оборону этого участка в границах Шуфанского УР (как оборонительного рубежа).

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1121
Возвращаясь к давнему вопросу. По состоянию на сентябрь 1943 г. единственными отдельными полками в составе 25-й армии значились 175-й сп и 1407-й сп. Входили в состав боевого участка № 2 - совместно с 111-м укрепленным районом (как подразделением) обеспечивали оборону этого участка в границах Шуфанского УР (как оборонительного рубежа).
Нет, историческая справка 109 УР гласит - в период с 1.04.1942 по 7.07.1943 в состав УР входил 1408 сп. Имеется ссылка на ИФ 109 УР оп.485522с д.1 л.3.
У 175 и 1407 сп своя история.
С уважением.
P.S. 1408 сп числится в составе 35 А до апреля 1945 года.
Источник: Боевой состав Советской Армии. Часть V (январь – сентябрь 1945 г.)
http://www.obelisk-mos.ru/doc/bsrkka45.pdf
« Последнее редактирование: 19 Июня 2017, 18:16 от Олег Романовский »