Автор Тема: "Забытые крепости ХХ века" во Владивостоке  (Прочитано 18964 раз)

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
В этой теме я буду постепенно выкладывать репортажи о моем посещении Владивостока 19-22 января 2012 года в связи с участим в  сессии по развитию острова Русский куда меня пригласила компания IRP Group.
Благодаря владивостокским коллегам, прежде всего Владимиру Калинину и Денису Никифорову мне удалось вне основной программы побывать на острове Русский и других укреплениях Владивостокской крепости. Путешествие было поистине незабываем, за что им огромное спасибо.

Устроена тема будет следующим образом.
Вот ссылка на ключ со всеми моими репортажами по Владивостоку http://starcom68.livejournal.com/620696.html
Там постоянно что-то будет добавляться.
Сюда я буду выкладывать что-то более менее полновесное (в ужатом виде), связанное с фортификацией или с нашими путешествиями.
Очень прошу, если вы заметите какие-либо неточности или есть что на мои вопросы - пишите. Это только поможет сделать репортажи лучше.
Приятного просмотра.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Прибыв во Владивосток в 8-20 утра 19 января я был радушно встречен Владимиром Ивановичем Калининым прямо в аэропорту в морозной свежести раннего дальневосточного утра. Трансфер для участников стратегической сессии IRP Group ушел в гостиницу Hyundai без меня. Меня же ждал раритетный по меркам Владивостока автомобиль под названием "Лада-Калина". От аэропорта Владивостока, расположенного в районе города Артем, до самого города около 44 километров. Дорога в стадии ремонта с многочисленными утренними пробками. Наша задача успеть на 10-ти часовой паром на остров Русский. Теплая и уютная гостиница не для нас.
Мое кратковременное пребывание во Владивостоке происходило как бы в трех плоскостях: собственно аналитическая сессия IRP Group, натурное знакомство с островом Русский и Владивостокской крепостью и знакомство с самим городом Владивосток, его городской средой и ночной жизнью. На все про все было чуть больше 3-х суток. Приходилось стараться чтобы посмотреть как можно больше и попытаться почуствовать город.

Пока мы ехали в город Владимир Калинин постоянно обращал мое внимание на многочисленные форты сухопутного обвода Владивостокской крепости, расположенные справа и слева от шоссе, но из-за темноты я с трудом различал только очертания сопок. Постепенно светало и вскоре стало возможно разглядеть особенности владивостокской архитектуры, институт где работает Владимир Калинин и какое-то нелепое кладбища на въезде в город с мегалитическими бетонными конструкциями несостоявшегося колумбария.
Интересно, что жилая застройка Владивостока последних десятилетий выполнена вроде-бы по типовым проектам - типичные хрущевки или девятиэтажки, но они отличаются от аналогичных в Москве, Питере, Перми и Пскове. То в стандартной хрущевке на один подъезд меньше, то параллелепипед девятиэтажки как-то по другому отделан. Сам город расположен на полуострове с сильным холмистым рельефом. Движение на первый взгляд организовано хаотично и из-за большого количества автомобилей и улиц с односторонним движением приходится много крутиться по городу выискивая рациональные пути проезда.
Наконец мы высаживаемся у Морвокзала где нас поджидает Денис Никифоров со стандартной владивостокской опцией в виде джипа японского происхождения. Знакомимся, покупаем билеты на паром. тут я вспоминаю про фотоаппарат и начиная фотографировать.

Морвокзал выглядит как какой-то рынок на окраине Москвы. Поставленные друг на друга контейнеры образуют его стены. Хлипкая крыша слегка защищает от осадков. Температура внутри такая же как и на улице и я начиная постепенно замерзать. Купленной в окошке кофе не помогает. Такое состояние Морвокзала обусловлено гениальным решением отцов города по сносу старого Морвокзала и строительстве на его месте гостиницы. Снести то снесли, а новый построить забыли. Зато тепершний Морвокзал оставляет ощущение машины времени, которая переносит тебя куда-то в 90-е. На вокзале трется много публики среднеазиатской наружности. Это многочисленные гастарбайтеры - безымянные герои стройки века на острове Русский. Некоторые из них имеют весьма бандитскую наружность. Попадаются и рыбаки. Честно скажу, я ожидал увидеть много лиц японско-корейско-китайской национальности, но кроме продавщицы кофе никого не увидел, да и то она скорее всего бурятка.
Доска объявлений по своей стилистике как будто тоже из прошлого
Объявление сообщает что паром больше не пристает на канале ввиду разрушения причальной стенки. И как теперь людям туда добираться на самую оконечность полуострова Саперный?
Поступила команда грузиться на паром и я делаю с него первые кадры бухты Золотой Рог. Бухта в районе порта не замерзла несмотря на двадцати градусный мороз.
Первые корабли.
У причальной стенки отдыхает один из самых крупных фрегатов в мире - парусник "Надежда". Построен в Польше около 20 лет назад.

Госпитальное судно Иртыш на 100 коек. Судно оснащено вертолетом который я почему-то не увидел.

Полный репортаж можно посомтреть здесь: http://starcom68.livejournal.com/496762.html

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2581
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Маленькое добавление к снимку 33-го причала с боевыми кораблями - сейчас этот причал пуст.
Официальная версия гласит что причалы будут ремонтировать.
Однако общеизвестно, что крупные траты в МО не делаются просто так - обычно за счет минобороны создается инфраструктура, создание которой для других инстанций и лиц кажутся дороговатым удовольствием.
В общем, это все для вип-персон и их катеров и яхт.
А флот сюда не вернется. Такой вот прогноз.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Спасибо, в новом посте сделал добавление от Вас

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Переход Владивосток - Остров Русский
« Ответ #4 : 03 Апрель 2012, 23:26 »
Пока владивостокцы сладко посапывают в уютных постельках выкладываю второй пост по вояжу на остров Русский.
*********
Продолжаю репортажи о поездке во Владивосток и на остров Русский в январе 2012 года. Предыдущий пост я закончил Морвокзалом прибрежных сообщений куда мы прибыли с друзьями ранним утром 19 января и несколькими фотографиями окружающих нас кораблей. После этого я взял большой тайм-аут. Сегодня несколько систематизировав уже написанное по владивостокской тематике с помощью ключа-навигатора, я решил продолжить рассказ о столь увлекательном для человека из центральной России путешествии.
Всю логистику нашего путешествия на остров Русский и транспортные вопросы обеспечивали мои коллеги Владимир Калинин и Денис Никифоров.

Итак, нам предстояло на пароме пересечь бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный, отделяющий остров Русский от материка, затем пройти каналом между островом Елены и полуостровом Саперный и пересечь бухту Новик причалив к ее противоположному берегу к причалу "Подножье". На космосъемке из Гугла этот маршрут длинной 8,7 километров выглядит следующим образом. Все просто и недалеко, за одним только НО. При температуре около 20 градусов мороза поверхность пролива Босфор Восточной и частично бухты Золотой Рог сковал толстый слой льда примерно полуметровой и более толщины и наш паром практически сразу превратился в ледокол.
Отойдя от причала наш храбрый маленький паром (к сожалению, я не запомнил его название) какое-то время шел по чистой воде и пока меня не скрючило от холода я перебегая от одного борта к другому между машинами снимал стоящие у причальных стенок корабли. Госпитальное судно "Иртыш" и спрятавшийся за ним большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" Именно его экипаж освободил в Аденском заливе захваченный пиратами танкер "Московский комсомолец", пиратов потом отпустили на надувной лодке, больше их никто не видел.
А теперь сюрприз. Я всегда думал что во Владивостоке строят один мост на остров Русский. оказалось что строят два моста: один на Русский, второй через бухту Золотой Рог. Именно последний не так давно горел. Вот как он выглядел в январе.

Раннее морозное утро. Восход. Купаться почему-то не хотелось.
...

Владимир Калинин

Денис Никифоров

...
Чем дальше мы отходили от причальной стенки, тем все меньше и меньше за кормой оставалось свободной воды
Вот так выглядели ледяные поля прямо по курсу. А ведь утром здесь уже проходили суда.
Паром старался идти по проторенной дорожке, где толщина льда меньше. Однако и это его не спасло, через день, один из паромов все же оторвал себе винт

Вот наш маленький, но смелый паром

Вы вышли из залива Золотой Рог. На горизонте показался мост через пролив Босфор Восточный

Денис Никифоров и Владимир Калинин

На льду грустно и одиноко сидел какой-то странный лесной хищник в окружении ворон и какой-то курицы

Судоходство в проливе приличное. Мост (по левому борту) тогда еще не сомкнулся, а на сегодняшний день там осталось положить одну секцию в 43 метра

Прямо по курсу нас пропускает какое-то судно, а за ним виднеется остров Русский
...

Тут я замерз окончательно, не спасал даже припасенный коллегами специально для меня тулуп и мы все забрались в машину, чтобы обсудить детали маршрута по острову Русский

Дальше я снимал уже через стекло. Справа по борту виднеется сухогруз ледового класса "Игарка" компании FESCO. Это судно неоднократно ходило в Антарктиду для доставки грузов полярникам. Рядом с ним сухогруз "Иван Макарьин" ОАО "Дальневосточное морское пароходство"
...
Теплоход-паром Георг Отс. Первый пассажирский теплоход покоривший Северный морской путь. В октябре 2010 года он пришел из Мурманска во Владивосток. Построен в 1980 году в Щецине, пассажировместимость 368 человек и 107 легковых автомобилей. Паром специально перегнали во Владивосток к саммиту АТЭС 2012 как плавучую гостиницу и страховку на случай не достройки моста. За паромом прячется сухогруз "Учур"

А это глупая нерпа, пока старался снять поближе и получше она уже нырнула. Только один кадр. На заднем плане опора энергомоста на остров Русский
...
Подошли к каналу через полуостров Саперный. Справа остров Елены. Кто знает то должен угадать очертания четырех ларионовских батарей.
Продолжение следует
Полная версия репортажа: http://starcom68.livejournal.com/622021.html
Ключ к материалам по Владивостоку: http://starcom68.livejournal.com/620696.html
Галерея в социальной сети ВКонтакте: http://vk.com/album-9000829_155523715

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Видео перехода на остров Русский
« Ответ #5 : 03 Апрель 2012, 23:29 »
Пост с видео тут: http://starcom68.livejournal.com/622778.html
Сейчас попробую хотя бы одно сюда вставить. Не не вставляется, так что идете по ссылке.

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Re: Видео перехода на остров Русский
« Ответ #6 : 04 Апрель 2012, 01:29 »
Вроде бы всё вставляется:
Через Босфор Восточный в январе 2012 года. Часть I


Через Босфор Восточный в январе 2012 года. Часть II


Через Босфор Восточный в январе 2012 года. Часть III

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
А как Вы это сделали? Через тэги или по другому?

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Re: Переход Владивосток - Остров Русский
« Ответ #8 : 04 Апрель 2012, 09:13 »
На льду грустно и одиноко сидел какой-то странный лесной хищник в окружении ворон и какой-то курицы


Два чёрных грифа (и две вороны).

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
А как Вы это сделали? Через тэги или по другому?
У вас в жж надавил левой кнопкой мыши один раз на кнопку "share" (вверху на видео), потом правой кнопкой мыши нажал на "share", а далее ---> Copy video URL. И сюда в пост вставил.