Все регистрации снова автоматические, с подтверждением админом / глоб. модераторами в течение суток. При трудностях пишите на vsamigo77(a)mail.ru
Кто в курсе про один технический нюанс: в 4 ОАД (Николаевск на Амуре) в войну на 152-мм батарее заменили бензиновые двигатели Л-3 и Л-12 на "полудизель". Что за зверь такой?По логике, это мотор, работавший на топливе, промежуточном между бензином и дизтопливом, примерно на лигроине.Какие ни-будь марки таких моторов кому ни-будь встречались? В 20-е 30-е гг лигроиновые моторы выпускались, хотя года с 1936 в СССР ставилась задача массового перехода на дизеля.Мощность там была невелика, 15 НР.Ну и до кучи - как функционировал лигроиновый мотор, тип воспламенения какой и что за топливная аппаратура?Может, товарищи танкисты разумеют Принципиально, наверное он мог работать и на керосине, если подогреть.
Скорее всего в источнике отразился факт установки в КП полудизеля по случаю не имения иного. С учетом наличия в Николаевске авиаполка и гидроаэропорта такой вариант приспособления мог иметь место. Еще один нюанс - КП о котором идет речь - маленький (ок. 100 кв.м.) для таких мощностей.