Автор Тема: Новая книга о Владивостокской крепости  (Прочитано 18356 раз)

Оффлайн Dimetriy

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
Re: Новая книга о Владивостокской крепости
« Ответ #50 : 05 Февраль 2014, 06:42 »
Может быть спорная фотография есть в более нормальном разрешении? Вид всётаки больше похоже на вид с Голдобина, на переднем плане мыс Абросимова, на заднем полуостров Назимова.

Оффлайн Dimetriy

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
Получил в личку замечание от Станислава Александрова (г. Севастополь):

"Книгу получил, доехала благополучно. Бегло просмотрел, первые впечатления положительные, держать в руках приятно.

Буквально накануне читал о боевых действиях на Дальнем востоке в 1855г. и поэтому сразу бросилось в глаза самое начало «главы 1» где у Вас написано: «…отряд английских кораблей из двух пароходофрегатов «Винчестер» и «Барракуда»…». Дело в том, что оба этих корабля не являлись пароходофрегатами. HMS «Winchester» был парусном фрегатом, а HMS «Barracuda» паровым шлюпом"
.

Посыпаю голову пеплом и приношу извинения. Пустячок, а очень неприятно. Этот косяк идет еще от  самых первых изданий нашей книги и вот только сейчас его поймали. Происхождение его от одного известного владивостокского краеведа старшего поколения, славного придумыванием несуществующей информации, с которым мы когда-то начинали работу над самым первым вариантом этой книги, но потом от его услуг мы отказались. Вроде бы все после него вычистили, но вот одно "родимое пятнышко" таки осталось - не обратили внимание, а зря - в Сети информации об этих кораблях более, чем достаточно и проверить и исправить это можно было бы без каких-либо особых усилий.

Коллеге из Севастополя большое спасибо за замеченную оплошность.

И сразу ещё один косячок от коллеги, правильное название парового шлюпа HMS "Barracouta"

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7695
Re: Новая книга о Владивостокской крепости
« Ответ #52 : 05 Февраль 2014, 07:19 »
Вариант вида с мыса Голдобина на мыс Абросимова как раз и был исходным. Фотография есть, сейчас в личку пришлю.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7695
Два варианта - Голдобин и Назимовский п-ов
« Ответ #53 : 05 Февраль 2014, 08:59 »
Вариант с Голдобиным:



Вариант с Назимовым:



Какой менее противоречивый?

Если правильный второй (исходно первый), то тогда ошибочна музейная датировка фотографии. Или существовала уникальная модификация 11-дюймового орудия "близнячо подобна" 9-дюймовой пушке по скреплению ствола, что также маловероятно.

Оффлайн Iskander

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Голдобин или Назимов?
« Ответ #54 : 05 Февраль 2014, 15:00 »
Информация к размышлению: на спорной фотографи с форзаца тени падают вправо, примерно вдоль оси орудия. Поскольку время дневное (тени короткие) и положение солнца можно ограничить сектором от юго-востока до юго-запада, следовательно директриса батареи – от северо-запада до северо-востока. Батареи Петропавловская и Голдобинская – увы – так сфотографированы быть не могут.

Кроме того, фотография могла выглядеть так:


Быть может, это не Владивосток? Вон, с краю вообще бамбук какой-то растёт.
Отход НТОТ не предусмотрен!

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7695
Re: Новая книга о Владивостокской крепости
« Ответ #55 : 05 Февраль 2014, 15:47 »
Это неправильный вид - фото не зеркалка. Если пушка 9-дюймовая, что определяется по характерному скреплению ствола, то у нее балка должна быть слева, а на зеркалке она справа. Так что лучше на эту картинку забыть. Пушка развернута не по директрисе. Тени длинные, а свет мягкий, это таки утро. Иначе контраст был бы слишком велик между светом и тенью. Пушка выведена не на директрису. Так что Голдобин быть может. Бамбука там нет - это скорее на могилы похоже. Это, конечно, Владивосток, а не Батум, Севастополь или Керчь.

Да, оригинальная подпись была - батарея на входе в бухту Новик или что-то в этом духе. Для 1904 года - это нонсенс, но вот я пока не представляю, как должен выглядеть пейзаж с Ларионовской Центральной батареи, где такие орудия были. 

Оффлайн Dimetriy

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
Re: Новая книга о Владивостокской крепости
« Ответ #56 : 06 Февраль 2014, 05:36 »
Это неправильный вид - фото не зеркалка. Если пушка 9-дюймовая, что определяется по характерному скреплению ствола, то у нее балка должна быть слева, а на зеркалке она справа.

А вот это не факт, в сети полно фотографий 9-дюймовых пушек, где балка находится справа.
з.ы. В книге ВК фотографии Безымянной батареи, там именно справа.
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2014, 05:38 by Dimetriy »

Оффлайн Dimetriy

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
Re: Новая книга о Владивостокской крепости
« Ответ #57 : 06 Февраль 2014, 05:56 »
9-дюймовая пушка в Южно-Сахалинске:


Оффлайн Iskander

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Новая книга о Владивостокской крепости
« Ответ #58 : 06 Февраль 2014, 06:49 »


Немного астрономии: замерив угол падающих теней, получим высоту солнца примерно 49 градусов. Во Владивостоке солнце при такой высоте имеет азимут от 105 до 254. Учитывая, что солнце освещает пушку не строго по оси, а чуть-чуть слева, получаем направление казны от 100 до 249, а ствола соответственно – от 280 до 69.

Осталось определиться с директрисой. Владимир Иванович, на ваш взгляд насколько пушка отклонена от директрисы и в каком направлении? По мне так отведена вправо градусов на двадцать. В этом случае директриса может иметь значения от 260 до 49, т.е. от запада до северо-востока
Отход НТОТ не предусмотрен!

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7695
Re: Новая книга о Владивостокской крепости
« Ответ #59 : 06 Февраль 2014, 07:58 »
На Сахалине - это лафет Дурляхера, а то - лафет Семенова. На фото Петропавловской пушечной балка расположена именно слева.