Автор Тема: Очередной НПС-3  (Прочитано 2335 раз)

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
Очередной НПС-3
« : 07 Июль 2014, 01:44 »
Почти 2года как нашёлся ДОТ с комплектной установкой НПС, всё руки не доходили снять станок- то водой ДОТ залило и заморозило,

то (как и положено)понос, то золотуха.
Но наконец свершилось.
Вода из ДОТа ушла до уровня камеры гильзосброса, в лесу подсохло и отошли слепни(пауты), но правда поднялось комарьё, "кресты"и "жигалки".Но в ДОТе это не страшно, а на ходу они почти не поспевают.
Итак: это входная дверь ДОТа: видна отвалившаяся внутренняя дверная ручка с закрывашкой для ключа (личина, вероятно)и ленточки мягкой резины уплотнения-герметизации. И ещё проушина дверного крючка.

Вот он собственно станок с трубой гильзосброса. Гайки (все болты-гайки станка были смазаны ВДшкой ещё в прошлом году)прижимной плиты открутились "на раз".

Труба гильзосброса в бетон не залита.

Отсоединяем винт вертикальной наводки, откручиваем 3 болта соединения муфты гильзоприёмника(стык загерметизирован полосками войлока-видно на фото)

Приподнимаем вверх, рывок на себя и вправо и 80кг. легированой стали на улице

Терерь остаётся нижняя (горизонтальная)часть станка, ну и прилипшая к коробу муфта вращения

Увы тормоз стоит "насмерть"

и его приходится оставить (предворительно сняв тягу)на дуговом секторе

Это нижняя часть уже на улице

Так как до проезжей дороги не меньше километра, всё это добро пришлось оставить(слегка припрятав) до оказии.
Что удивило-все механизмы после лёгкого постукивания молотком стали шевелиться-вращаться. На всех резбах-муфтах-стыках чётко просматривается солидол.

« Последнее редактирование: 07 Июль 2014, 01:52 by Шарашка »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2619
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Очередной НПС-3
« Ответ #1 : 07 Июль 2014, 04:32 »
Гут! Только непонятно, нешто никого в напарники не нашлось? 80 кил это конешно заметно. К жерди его подвязать и вдвоем потихоньку... В общем, желаю скорого завершения отличного дела.

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
Re: Очередной НПС-3
« Ответ #2 : 07 Июль 2014, 21:40 »
Нет конечно, снимали и вытягивали естественно вдвоём. Но вот разобрать(отсоединить бронешар(маску)от собственно станка ) не вышло т.к. там у болта головка не стандартная квадрат на 20,5мм. Верхний болт открутился рожковым на 22, а нижний нет. Опять надо варить"спецключ" на 20,5мм и "спецотвёртку"для снятия тормоза.
Ну а дотащить такую массу (шар >26-28кГ, прижимная плита >20кГ, станок >30кГ)по пресечёной, сильнозаболоченой (бобры, хоть и не фортификаторы но качественно заболотили)местности не реально.
Вобщем жду оказии.
Да там некому и ходить- по дороге попались лишь 3 медвежьих перехода и один волчий, а люди там не ходят. Но мы всёравно сворачивали с дороги по валежнику.

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
Re: Очередной НПС-3
« Ответ #3 : 08 Июль 2014, 20:39 »
Надписи на тяге тормоза

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
Re: Очередной НПС-3
« Ответ #4 : 13 Июль 2014, 18:36 »
На фото видно 2 витка кабалки(показано стрелкой), ей был уплотнён внутренний периметор маски.


Маркировка на бронемаске:
         НПС-3
ВЗ-7141-7?80 40
         1782 А
Похоже что не правильно прочитал цифры, одну исправил(предполагал 0, оказалось 7), вторая нечитается(видится лишь+, а что на деле..?)


« Последнее редактирование: 14 Июль 2014, 00:18 by Шарашка »

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
Re: Очередной НПС-3
« Ответ #5 : 15 Июль 2014, 20:11 »
Выкладываю то чего на старых станках небыло- тормозной узел станка НПС-3.
Собственно сам узел в сборе(тягу выкладывал чуть выше), все цифровые клейма читаемы:



очень легко всё разобралось, под винтом (головка с прорезью под отвёртку)была паранитовая прокладка




Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Очередной НПС-3
« Ответ #6 : 16 Июль 2014, 00:39 »
Красота!

Оффлайн Дмитрий

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 74
Re: Очередной НПС-3
« Ответ #7 : 16 Июль 2014, 15:45 »
   Удивительная сохранность !






      Удивительная сохранность !