Автор Тема: Вышла книга об укреплениях острова Аскольд!  (Прочитано 5569 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8076
Какая разница, в каком государстве находится Батуми? Это не имеет никакого значения. Просто коллеги, интересующиеся Береговой обороной в европейской части России и в Украине, немножечко нелюбопытны. Расстояние - никакое, с Россией и Украиной - безвиз. Просто никому не надо. Эпоха не та? Хорошо, в том же Батуми частично сохранились уникальные форты Михайловской крепости - пусть облегченного типа, но  с закрытыми бетонированными позициями для стрелков и бетонными будками для пулеметов. Такого в русской фортификации вообще больше нигде нет, да и с заграничными проблема. И никому не надо. Мы, в свое время, добирались до Магадана, Камчатки, переваливали со стороны Приморья через Большой Хинганский хребет в Китае, дотянувшись аж до Хайларского УРа (это к вопросу о других государствах). Просто, увы, с Батуми разбираться пока никто не хочет. Я все же надеюсь, что со  временем фортечники доберутся и до Батуми и до "Санкт-Карсбурга", как называют свой приграничный с Арменией город турки. Но добираться туда надо не с Дальнего Востока.

Никто здесь не говорил, что надо вываливать сырые работы - надо просто наиболее проработанные части работ доводить до логического завершения  и публиковать их.  А что касается работы - так большинство из нас работает профессионально не в области изучения истории фортификации, это тоже вещь общеизвестная.


Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2602
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Цитировать
Возможно надо определиться в каком государстве находится Батуми.
Определяться там не о чем ввиду полной ясности, кому что принадлежит (и доныне, кстати).
Впрочем, а зачем это, и какие выводы сделать из нынешней государственной принадлежности? Смысла в установлении преград самому себе я не вижу - "ах это чужое". Мне вообще пофиг, чьё и где. Если эта матчасть и инженерные решения представляют для меня интерес - то стереотипы побоку.
Тем более что вообще-то мир даёт примеры обратного, а именно снятия барьеров для исследований.
Можно исследовать из России японскую фортификацию - на территории собственно Японии и в Китае, из России финскую или норвежскую, или немецкую в Калининградской области и вообще прорву всего, что логистически досягаемо.
Поляки так вообще не заморачиваются - берут всё от Мизерицкого УРа до издания двухтомника "Фортификация российская на землях польских" и много чего ещё. И это только фортификация - каковой военная история ну совсем не ограничивается.

Оффлайн bell

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 162
... что логистически досягаемо...
Господи! Это то как!   :o
Вы что туда товары отправлять собираетесь?  ;)

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2602
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
bell
Неожидано да. ;D
Бесценный груз - себя любимых ;-)
Для некоторых забросов использовались линии доставки грузов, ибо регулярное морское пассажирское сообщение между портами тихоокеанского побережья РФ практически перестало существовать (как-то теплится ещё только Ванино-Холмск: т.е. на Сахалин - это всё).
Ну например контейнеровоз однажды пришелся очень кстати ;-) Это море; но и на суше бывало тоже интересно ;-)