Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1022488 раз)

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 983
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1530 : 12 Ноября 2011, 18:54 »
 Видимо придумали таки как уровень воды удерживать. Не менее трудно, наверно, было решить проблему с отводом воды из этого  т.н. моста. Ведь в любой дождик он, по идее, должен в ванну превратится.

Оффлайн a_live

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1386
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1531 : 13 Ноября 2011, 08:46 »
Видимо придумали таки как уровень воды удерживать. Не менее трудно, наверно, было решить проблему с отводом воды из этого  т.н. моста. Ведь в любой дождик он, по идее, должен в ванну превратится.
Порывы ветра, например? или какой-нибудь умник решит прыгнуть на мосту?

Оффлайн bramss

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1532 : 13 Ноября 2011, 10:47 »
Порывы ветра, например? или какой-нибудь умник решит прыгнуть на мосту?
мост лежит на земле, если погуглить можно фотки найти как его строили, и, я думаю, скорее всего предусмотрели водоотвод чтобы избежать переливов

Оффлайн Алексей К.

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 564
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1533 : 14 Ноября 2011, 10:37 »
Цитата: RUS_BSSR [url=http://fortification.ru/forum/index.php?topic=3378.msg59243#msg59243
http://fortification.ru/forum/index.php?topic=3378.msg59243#msg59243[/url]]
Здравствуйте.
На форуме я человек новый, не знаю к какому разделу отнести эту тему, так что пишу здесь.
Во время разбора событий лета 1941 (танковое сражение под Сенно на http://imf.forum24.ru), на довоенной карте был обнаружен вал протяжённостью около 45 км. В валу в западном направлении имеются несколько "выступов".

Большая часть вала сохранилась до наших дней (если верить гугловской аэрофотосьёмке). К примере на 500 метровке
1985г N-35-47-4 этот вал обозначен как дамба высотой 3м.
Подскажите пожалуйста что это за сооружение и каково его практическое значение.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1534 : 14 Ноября 2011, 14:32 »
В Дунино отряд Китеж воссоздал надолбы. Фото из Вконтакте, надеюсь что видно


Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1535 : 14 Ноября 2011, 14:58 »
А ЖБОТ тоже "возродили"?

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1536 : 14 Ноября 2011, 15:30 »
Цитата: RUS_BSSR [url=http://fortification.ru/forum/index.php?topic=3378.msg59243#msg59243
http://fortification.ru/forum/index.php?topic=3378.msg59243#msg59243[/url]]
Здравствуйте.
На форуме я человек новый, не знаю к какому разделу отнести эту тему, так что пишу здесь.
Во время разбора событий лета 1941 (танковое сражение под Сенно на http://imf.forum24.ru), на довоенной карте был обнаружен вал протяжённостью около 45 км. В валу в западном направлении имеются несколько "выступов".

Большая часть вала сохранилась до наших дней (если верить гугловской аэрофотосьёмке). К примере на 500 метровке
1985г N-35-47-4 этот вал обозначен как дамба высотой 3м.
Подскажите пожалуйста что это за сооружение и каково его практическое значение.
Думаю,что это какая-то дорога,не доведенная до конца.
Такой вал затруднительно привязатьт к истории противоборства РП и Руси.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1537 : 14 Ноября 2011, 20:40 »
если бы не люнетоподобные выступы, я бы подумал на недостроенную железную дорогу

интересно было бы сравнить это место с польской 3-километровкой 30-х годов - на ней показано строительство железной дороги, о которой в нашей открытой печати мне ничего найти не удалось

но скорее я бы подумал на противотанковое препятствие - тогда люнеты понятны

на фортификейшене сказали, что вал был и на 3-верстке 19-го века
не против шведов ли его насыпали?
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2011, 20:53 от vladvitkam »

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1538 : 14 Ноября 2011, 20:58 »
пока исправлял, прошло время...
вобщем, у меня на данный момент 3 предположения:
- против шведов
- против французов
- против поляков в 1920 (линия фронта проходила по Березине, на линии Толочин-Сенно мог быть тыловой рубеж)

но 18-19 века выглядят более вероятно

Оффлайн Алексей К.

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 564
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1539 : 14 Ноября 2011, 21:13 »
В заключение о рассматриваемом периоде эволюции военно-инженерного искусства в России приходится сказать, что период этот дал много интересных деталей устройства крепостных оград (Опочка - с заслонами фланкирующих казематов, Эвст-Шанец и св. Дмитрия на Дону, полигональные фронты в проектах ван-Сухтелена), однако крепости в этот период в России не имели боевого опыта, и весьма многое из разработанного по части их устройства осталось в одних только проектах. Из русских инженеров этого периода заслуживают быть отмеченными для истории Деденев, ван-Сухтелен, Сипягин (который, был, впрочем, артиллеристом); немало поработали также инженеры де Витте, Деволан (сооружавший укрепленные пункты на границе с Турцией), Опперман (составивший проекты крепостей Кюмень-города и  Сенно ).