На Фортоведе продолжается неадекват от Ткаченко, с упорством , достойным лучшего применения, доказывающего дешевизну бутовой кладки относительно бетона.
http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=1355&start=190&rid=0&S=43cd029cc1a9eac2f1ee0e5e1185e8e2"
1.В данной ветке я привёл стоимость работ столетней давности, а также современные данные о том, что булыжная кладка дороже не по причине особенностей самого материала, но по стоимости работ, то есть оплата труда рабочих выше нежели на бетонных работах".
Вот приведенная им цитата из книги:
"
Смирнов С.А. "Фундаментные работы". Стройиздат.М.1965. Недостаток бетонных фундаментов - повышенный расход цемента и следовательно, значительная стоимость".
То есть однозначно говорится о дороговизне бетонных фундаментов из-за более высокого расхода цемента, материала более дорогого, чем природный камень.
А вот интерпретация Ткаченко:
"
Полагаю, отсюда примерно одинаковая стоимость материалов, но трудоёмкость, а следовательно дороговизна, бутовых фундаментов выше".
Что здесь еще комментировать? Только пальчик показать, чтобы коллега рассмеялся, как в случае теории и практики сверхдальней стрельбы.
Еще коллега говорит, что дороговизна бетона относительно бутовой кладки - это владивостокская специфика., и мотивирует это необходимостью доставки цемента на большое расстояние.
Вообще-то во время строительства обвода 1899 года бетона требовалось не так уж и много, поэтому цемент можно было брать на ближайших местных рынках, например в Японии, без риска эти рынки обвалить, что кстати, иногда и делалось. А везти оттуда цемент не дальше, чем из Новороссийска до Петербурга. Да и перевозка из самого Новороссийска была не столь дорога, поскольку цемент везли морем, а морские перевозки крупных партий грузов не так уж и дороги, во всяком случае, они существенно дешевле железнодорожных.
В свое время, уже при строительстве фортов 1910 года, снова задумывались, где брать цемент, поскольку его потребовалось уже намного больше. На японский рынок после войны было выходить рискованно, поэтому решили построить завод в окрестностях Владивостока. Была произведена разведка соответствующего сырья, каковое было найдено, но когда прикинули, сколько денег и времени займет возведение завода, то от его постройки отказались, равно как и от увеличения мощности существующего Спасского цементного завода. Везти цемент большими пароходами из Новороссийска оказалось выгоднее.
Так что удорожание цемента относительно стоимости такового в Петербурге было не слишком значимым из-за дешевизны морских перевозок относительно железнождорожных.
Касательно владивостокской специфики. Использование каменной кладки вместо бетона в менее угрожаемых частях фортов для удешевления их конструкций практиковалось не только во Владивостоке или Порт-Артуре. Например, это очень характерно для австрийской фортификации, где стены, не подверженные прямому огню неприятеля, весьма часто выполняли из камня или кирпича, а из бетона делали только покрытия и напольные стены. Такие вещи, например, очень характерны для многих фортов Кракова и Перемышля, строившихся в начале XX столетия.
Интересно, вот сколько еще будет этот цирк неадекватов на Фортоведе продолжаться?
Давно пора это безобразие пресекать "хирургическим" путем, ибо ведение дискуссий таким способом, еще хуже, чем личностные нападки и тому подобное, поскольку форум может ввести неискушенного читателя в заблуждение. Активность Владимира Федоровича, заливающего этот ресурс своими измышлениями, уже стала определять его лицо и по факту он таки превратился в "форум идиотов" - не зря от его модерирования и оплаты за него отказался сам Stas Vorobiev.
И неужели вот именно для этого учреждался данный ресурс?
Впрочем, он, к счастью, не единственный...
Коллеги, кому противно работать там - приходите сюда, на руфорт. Здесь такое безобразие будет давиться на корню, а обсуждениям по сути - зеленый свет и вообще режим наибольшего благоприятствования!