Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1939111 раз)

Оффлайн DenisNik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 146
Судя по описанию стрельбы по батарее на м. Лопатка велась она излюбленным способом японцев - неожиданным скоротечным огневым налетом, в котором выпускалось максимум несколько десятков (чаще всего 20-30) снарядов. Задача такого налета - прежде всего моральное воздействие на противника, а также попытка нанести максимально возможный ущерб минимальными средствами. Больше снарядов выпускать не рекомендовалось - слишком дорого, снаряды надо было беречь. Такая тактика была свойственна всей японской артиллерии и закреплялась в соответствующих уставах. Так что о массированном огне на подавление нашей батареи речи идти не могло.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Спасибо большое за комментарий.
Там и пишется, если я правильно понял, что удалось заставить замолчать батарею на 20 минут.
А стреляло то самое 150 мм орудие, которое до сих пор там и стоит на позиции. Оно же обстреливало
грузовые суда в проливе.
А ведь мне не встречалась информация об этом с нашей стороны. Что по м.Лопатка японцы вели ответный огонь.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2012, 07:11 от Rino »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Путешествие на Парамушир этого года.

Несколько фото:

Подземное сооружение на м.Океанский, Парамушир.



Ангар на м.Океанский




Большой японский дот расположен в устье речки, вытекающей из озера Зеркальное.
Внешний вид, внутренний, крупный план внутренней оббивки панелями из прессованной морской капусты.








Рухнувший ангар, урочище Брюханово.
http://sl.photo-traveller.net/Foto/Russia/Kurily2012/189.jpg


Подмытой японский ДОТ, залив Васильева. Внешний вид, внутренний, арматура крупным планом.





Какое-то древнее транспортное средство, район быв.заставы Подгорный.


Мыс Васильева, орудие.


Остатки грузовика.


Остальное здесь.
http://sl.photo-traveller.net/Foto/Russia/Kurily2012/index.htm

Оффлайн DenisNik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 146
Дверь типовая...

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Да, похожая. Только там вроде без амбразур.

А откуда эта схема? Какой-то альбом чертежей по Хутоусскому УР?

Оффлайн DenisNik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 146
Альбом схем и чертежей фортсооружений укрепленных районов и оборонительных рубежей японцев в Маньчжурии, прорванных войсками 1-го Дальневосточного фронта 9-23 августа 1945г.

Штаб инженерных войск 1-го Дальневосточного фронта, август 1945

Альбом составлен по материалам рекогносцировок, произведенных инженерными войсками и УВПС 1 ДВФ оперативной группой штаба инженерных войск под руководством начальника инженерных войск 1-го Дальневосточного фронта генерал-полковника Хренова А.Ф. в составе начальника технического отдела инженер-полковника Беловва Н.Н., инженер-майора Сметанина Г.Л., инженер-капитана Церковницкого Б.Н., техника-лейтенанта Поломских Т.М.

Отпечатано частью полевая почта 31432. Тираж 200 экз. Заказ №13. 10.4.1946

Как минимум два экземпляра этого альбома есть в Питере в Музее инженерных войск и артиллерии (один в экспозиции), один экземпляр в ЦАМО. В 2010 году я возвращался из ЦАМО через Южно-Сахалинск, где частично отснятый альбом был откопирован И. Самариным.

Про Хутоуский УР там есть общая схема (ее фото несколько раз мелькали на форуме) и несколько схем сооружений. Но наибольшую часть занимают схемы сооружений Дуннинского, Мишаньского и Пограничненского УР. К сожалению наиболее интересные и хорошо сохранившиеся укрепленные группы Дуннинского УР в этом альбоме отсутствуют.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Альбом схем и чертежей фортсооружений укрепленных районов и оборонительных рубежей японцев в Маньчжурии, прорванных войсками 1-го Дальневосточного фронта 9-23 августа 1945г.
Интересно было бы глянуть на него.
Вероятно, помимо этого альбома могли быть и другие.

Оффлайн DenisNik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 146
Имеющиеся листы альбома за редким исключением не отсканированы. Напишите мне в личку, обсудим как Вам передать.

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
"25 декабря 1944 года. Эскортные корабли "Кунасири", "Этурофу" и "Сюмусю" переданы из состава базовых сил Курильских островов в состав сил обеспечения 12-го воздушного флота. Для этого, в общем-то, не пришлось даже менять дислокацию - героический 12-й воздушный флот сидел на Курильских островах. При фразе "воздушный флот" перед нашими глазами возникают стройные ряды самолетов на множестве авиабаз и аэродромов, летчики, техники, оружейники. В отношении японцев это не совсем так - флоты были сравнительно компактными объединениями. А уж на Курилах - подавно. На все хватало 9 полупустых или пустых аэродромов с деревянными и бетонными взлетно-посадочными полосами. Всего 4 из них имели вторую взлетно-посадочную полосу для истребителей, длиной чуть больше 900 метров, под небольшим углом пересекавшую основную полосу длиной 1050-1150 метров для тяжелых машин.Их противники, тяжелые бомбардировщики "либерейтер" и средние "митчелл", частенько привозили из рейдов на Шумшу и Парамушир такие повреждения, что составилась выдающаяся коллекция фотографий сбитых и поставленных на автофлюгирование лопастей, свернутых спаренных пелеметных установок. И дело здесь не только в исключительной надежности конструкции и живучести агрегатов этих машин. Скорее дело в слабой огневой мощи истребителей ПВО 12-й воздушной армии, дававших приличные шансы дотянуть до аэродромов на островах Атту и Шемия. Или, на худой конец, плюхнутся на брюхо у маяка на мысе Лопатка.А что до кайбоканов с названиями островов, так тут все просто. Была в японской морской авиации такая корабельная функция - "Ловцы стрекоз". Это если в ходе боевой подготовки "стрекоза" или "стрекозел" с "хиномару" на плоскостях плюхался в воду, его оный ловец вылавливал экипаж и обеспечивал просушку. Пилоты японской морской авиации были явлением дорогостоящим - Империя готовила аж 100 морских летчиков в год из 1500 кандидатов. На темпы подготовки не повлияли даже сообщения японских военных атташе о том, что даже победоносные люфтваффе теряют по 50 пилотов в день. Потеря 300 летчиков армейской авиации в небе над Халкин-Голом и невозможность быстрого восполнения потерь показала несостоятельность такой системы в целом. Но японцы твердо решили завоевать господство в бассейне Тихого океана, готовя 100 пилотов в год. А когда пилоты перевелись, начали посылать в бой курсантов, а потом и одноразовых "камикадзе". Последних учить рассчитывать торпедный треугольник в уме уже не надо было.В Охотском море еще держался лед, когда эскортные корабли "Кунасири" и CD-65 24 мая 1945 года ушли из Отару на Парамушир в охранении конвоя "NU" в составе "Хокую Мару", "Тайсо Мару" и "Санто Мару". Как говорится, война войной, а путина по расписанию.Однако уже 25 мая 1945 года эскортный корабль "Кунасири" возвратился в Отару. Вместе с конвоем. Причина была довольно прозаичной - в Охотском море резвилась американские подводники. И шансов у конвоя прибыть по назначению практически не было."
http://sakhalin.info/franctireur/68497/
http://www.sakhalin.info/franctireur/61529/
http://www.sakhalin.info/pacific/list4/62487/
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2012, 15:44 от alwarriors »
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
С Новым годом!!! :)