У меня наконец-то дошли руки чтобы разобрать все то, что я накачал с 3fold. По большей части меня интересовала инфа по танкеру Мариуполь.
К сожалению, все донесения получились довольно разрозненными, поэтому пока я закачал только те, где танкер упоминается непосредственно.
Перевод даю для отрывков где упоминается название.
В последний момент заметил, что на многих документах нет даты, а выкачивать все бумаги целиком крайне тяжко из-за неповоротливого движка сайта.((
Кое-что попадалось уже в этой и соседних темах, но лишним, думаю, не будет.

Главнокомандующему Флотом поступила информация от Командования северной части тихоокеанского флота. Проходя Первым Курильским проливом, рулевой судна Сухона обнаружил небольшой русский танкер возле Мариуполя, очевидно задействованный в операции по спасению судна. Мелкое японское патрульное судно находилось поблизости.
В начале, после того как Мариуполь сел на мель, японцы не позволяли танкеру приблизиться к судну. Однако, после того, как днище Мариуполя было сильно повреждено, японцы дали русским разрешение на проведение спасательной операции. На данный момент, шансы снять судно с мели равняются нулю, возможно спасти лишь небольшую часть груза.

Имея приказ исследовать севшее на мель русское грузовое судно Мариуполь, на котором, как сообщалось, была замечена активность, лейтенант Торри проследовал от мыса Лопатка на юго-запад к Кодмари-заки[Кодомари-саки].

Попытки достичь западного берега Шумшу окончились неудачей из-за очень низкой облачности и почти нулевой видимости, поэтому самолеты направились на юг вдоль восточного берега Шумшу, сделав несколько кругов и проведя фотосъемку севшего на мель бывшего советского судна Мариуполь по пути.



Советское судно Мариуполь, севшее на мель возле Котомари-саки. Являет подтверждение возможных японских сооружений.

Они[самолеты, участвующие в операции] также должны внимательно осмотреть выброшенное на берег русское судно Мариуполь на предмет возможного расположения радарной установки...


Статус потерпевшего крушение советского танкера Мариуполь остается неизменным. Мариуполь сел на мель около Шумшу 14 Ноября 1943 года и японцы, по сообщениям, задерживали начало спасательной операции до того, как судно понесло тяжелый урон от соленой воды и скал. Опрошенные русские моряки сообщали, что только 180 тонн из 8700 тонного груза(изооктан) было спасено вместе с некоторым снаряжением. Возможно этим летом будут произведены попытки по снятию судна с мели.
[В этом же документе, советское судно Белоруссия названо пропавшим, но как позднее выяснится, оно было потоплено американской подлодкой.]


На русском судне Мариуполь, севшем на мель возле Шумшу, по видимому, имеются конструкции вокруг фок-мачты.

Мариуполь, русское судно севшее на мель возле Котомари-саки, приковывало возрастающий интерес в конце мая. Снятые фотографии показывают возможные новые конструкции на одной из мачт. Есть подозрения, что враг может использовать судно как наблюдательный пункт системы раннего оповещения.


Пилоты были проинструктированы для проведения как можно более частых фотосъемок и разведывательных полетов, поскольку есть подозрения, что судно может быть использовано для размещения вражеских скорострельных орудий или как наблюдательный пункт системы раннего оповещения, но пока определенных разведданных по этому вопросу нет.


Морская заправочная станция Акутан осведомлена из надежных источников, что советский танкер Мариуполь сел на мель и получил серьезные повреждения возле мыса Лопатка на Камчатке, 10 ноября.[?]

Фотографии, снятые в этом полете не имеют представительной значимости, однако фотографии, советского судна Мариуполь, сделанные с большого расстояния, по сравнению со снятыми 14 мая показывают очевидную строительную активность в передней части судна.

Фотографии советского судна Мариуполь показывают, что зенитки убраны были от четырех видимых барбетов, но возможно 3-х дюймовое орудие на корме все еще оставалось нетронутым.