Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1934959 раз)

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Гм, я не спец, но изображение надо повернуть на 90 градусов по часовой, тогда иероглифы будут отображаться правильно...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
На снимках маяка Кокутан заки изображена мачта антенна не радара, а радиомака, которые к тому времени уже существовали.
Собственно никто и не утверждал обратного. Если внимательно прочесть подпись под снимком, то radio station как раз и будет радиостанция. О том выполняла ли она функции радиомаяка пока судить не берусь, но вполне возможно. Тут есть один маленький нюанс, кому служил радиомаяк. Использовали его для навигации судоходства или в интересах аэронавигации. Просто в зависимости от задач могли использовать разные частоты, причем частотные диапазоны самолетных радиостанций обычно разнесены с корабельными.

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Вероятно пост РТП с приводной радиостанцией авиации

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
О радарах. Было известно о двух типах радаров на Шумшу. Оба типа были уже хорошо известны американцам. Первый из них, как правильно уже отметил kokutai japanese mobile mattress-radar, как видно по названию мобильный радар с антенной типа "матрас", или, по другой квалификации, радар типа "Attu" - Attu type radar, опять же исходя из названия, столкнулись с ним американцы на Алеутах. Если порыться в нете можно найти его обугленные останки. И второй тип радаров. это Wewak type radar. Был захвачен, по всей видимости в Новой Гвинее. Места дислокации радаров тоже известны. Это Минами Заки и Курабу Заки.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
По поводу радиомаяка на м. Лопатка. Да, в донесениях американских летчиков, бомбившим Курилы, говорится  отом, что они использовали данные советского радиомаяка. Сейчас уже достоверно можно воспоизвести, как с какого расстояния они это делали. Я лично склонен думать, что это была приводная радиостанция полевого аэродрома в Паужетке, но может я и ошибаюсь. Но вопрос в другом. Союзникам очень бы помогли две вещи, это знание фактического состояния погоды, хотя бы в Первом Курильском и привод на Лопатке. Но привод не мог молотить песпрерывно и круглосуточно, для этого нужна координация действий, была ли она? В докладах летчиком пишется, что данные брались с периодичностью где-то один раз в четыре?? минуты. 

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
По поводу радиомаяка на м. Лопатка. Да, в донесениях американских летчиков, бомбившим Курилы, говорится  отом, что они использовали данные советского радиомаяка. Сейчас уже достоверно можно воспоизвести, как с какого расстояния они это делали. Я лично склонен думать, что это была приводная радиостанция полевого аэродрома в Паужетке, но может я и ошибаюсь. Но вопрос в другом. Союзникам очень бы помогли две вещи, это знание фактического состояния погоды, хотя бы в Первом Курильском и привод на Лопатке. Но привод не мог молотить песпрерывно и круглосуточно, для этого нужна координация действий, была ли она? В докладах летчиком пишется, что данные брались с периодичностью где-то один раз в четыре?? минуты.
Сначала о назначении радомаяка. Он в первую очередь служит для определения  местоположения судов и в мирное время работает непрерывно с определенной периодичностью, например в течении минуты передает сигнал азбукой морзе, состоящий из букв и цифр, затем 4 минуты радиомолчание и цикл повторяется снова.   По этому сигналу определяется какой именно маяк работает.
Характеристики сигнала публикуются в специальной брошюре "Извещения мореплавателям", а так же всевозможные изменения характеристик навигационных знаков если таковые произошли. Вполне возможно, что радомак м. Кокутан и м. Лопатка работали в паре до войны. Это повышает точность определения места.Так что это ,как мне думается небыло особым секретом для амениканцев.Наши по всей видимости не меняли сигнал, и частоту и работали так же, как и в мирное время.
Теперь о японцах. Тут,выкладывались японские фотографии маяка Кокутан заки. Так вот дата постройки маяка 1938г. На следующий год как было написано под одной из фотографий на этом маяке было установлено оборудование радомаяка и две двадцати метровых мачты - антенны. По моему Рино выкладывал эти фото.
Японцам радиомаяк нужен был очень, так как они активно пользовались Первым Курильским проливом, они рыбачили в Охотском море и Тихом океане у берегов Камчатки даже во время войны.
В военное время сигнал , его характеристики, а так же частота могли быть изменены воющей стороной без уведомления других стран и переодически изменяться, раз в месяц. Подобные инструкцииперсоналу маяков существуют по сей день. Это обычая мировая практика. К стати это могло быть причиной посадки на мель у мыса Котомари танкера Мариуполь.
Как - то я имел беседу с пилотом вертолета Ми- 8 , который рассказывал, что они с успхом пользовались радиомаяками на мысе Лопатка, м.Курбатова, м.Чибуйный во время плохой погоды в условиях ограниченной видимости.Достаточно иметь на борту пеленгатор.
Далее. Опять же по данным, которые  выкладывали на форуме, радар был в районе озера Беттобу, а так же вСуирибачи. В соседней теме говорилось о несовершенстве японских радаров . Думаю японцы хорошо знали недостатки своей техники и два пункта дислокации это явно мало учитывая метеоусловия северных Курил.

« Последнее редактирование: 03 Января 2013, 09:53 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Вероятно пост РТП с приводной радиостанцией авиации
У них там сидел наблюдатель от ВВС со своей станцией.

Оффлайн крузо

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 531
    Попадаются вот такие триангуляционные вышки и знаки,на Парамушире.Переведите ,кто может.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Похже, нечто типа километрового столба. Первый игероглиф числительное начинающееся с цифры три... тринадцать?? тридцать?? но скорее свего триста... Вторая группа знаков определенно игероглиф обозначающий расстояние в ri, японская мера длинны ок 4км... Итого, по-русски, : " Ох...рененно далеко, однако" :)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
По  маяку все сходится. Действительно должно быть две мачты, вторая не попала объектив, между ними собственно и растягивалась антенна, по всей видимости средневолнового диапазона. По внешнему виду мачты можно определить, что она "довоенной" конструкции. Кроме того, небезизвестный Джапан электроникс гласит от том, что на Кокутане были и другие электронные девайсы, загляните, там есть небоьшое фото с расшифровкой.
Касательно РЛС, еще раз повторюсь, было известно две позиции на Шумшу, Сурибачи это немножко Парамушир, хотя конечно извенья одной цепи... Поняти "несовершенные яп. РЛС" относительно. Двух позиций для такого острова предостаточно, с учетомитого, что каждая позиция состояла из двух однотипных РЛС, то есть их было фактически четыре.... И есть подозрение, что неизвестная, неопределенная мачта на одном из снимков выше есть третий тип РЛС, возможно праобраз радиовысотомера или станции , способной определять третью координату...