Взять хотябы инциндент 43-го кажентся года, когда погранотрядом NN-ской заставы в наших были обстреляны не в меру зарвавшиеся японские браконьеры. Может и по делу обстреляны, но в тот год Кейко сан и Исинори сан не дождались своих сыновей. А крыша у японских моряков была серьёзная, подошел Абакума со товарищи, высадил на наш берег два шлюпа с десантом для разборок
Чем то схожий случай!?...
Несколько раз ПК-12, на котором служил Виктор Комаровских, оказывался в экстремальных ситуациях. Однажды летом 1942 года пограничный катер, отправив очередную задержанную японскую шхуну в Петропавловск, зашел в устье реки Жупанова, чтобы пополнить запас пресной воды. А когда решил вернуться в море, то оказалось, что выход ПК из реки преграждают два японских эсминца. С приближением пограничного катера с одного из кораблей спустили шлюпку. На ней в сопровождении вооруженных матросов находился офицер. На довольно сносном русском языке он начал допытываться у пограничников, куда делась задержанная шхуна. Командир катера в сложившейся ситуации предпочел вернуться на прежнюю стоянку вверх по реке, куда японские корабли, обладающие большей осадкой, пройти не могли. Еще несколько часов находились эсминцы возле устья Жупанова. Наш катер сумел покинуть реку лишь после того, как японцы ушли.
Далее;
ПК-7 и ПК-10 22-го дивизиона сторожевых катеров готовились совершить переход из Петропавловска-Камчатского в Усть-Большерецк. Моряки неспешно и основательно готовили катера. Ранним утром 6 августа 1945 года на ПК-10 поднялся старший перехода командир дивизиона капитан 3 ранга Никифор Игнатьевич Бойко. Выслушав доклады, он дал команду экипажам сниматься с якорей.
Поход хоть и проходил по привычному маршруту, но не считался рядовым. Предстояло обогнуть мыс Лопатка - южную оконечность Камчатки, которая почти упиралась в пока еще принадлежащий японцам остров Шумшу. Здесь несли службу надводные корабли и субмарины Страны восходящего солнца, в воздухе барражировали их самолеты. Правда, летом 1945 года весь флот и значительную часть авиации, за исключением нескольких старых машин, которые не выдержали бы долгого перелета, японцы с Северных Курил перебросили на юг, где они вели тяжелые бои с американцами. И, тем не менее, опасность обстрела и нападения с воздуха для катеров сохранялась.
Уже на переходе радист головного катера главный старшина Чебунин принял радиограмму, переданную с мыса Лопатка.
Дислоцированная там 1116-я батарея ПВО флота Батарея на Лопатке имела. несомненно, какую-то зенитную батарею для прикрытия или ей был придан взвод 45-мм орудий в качестве средств ПВО, с этим разбираться надо, но без ПВО такую батарею бы не оставили
сообщала, что над ней в северном направлении прошли два самолета. Зенитчики не стали по ним открывать огонь. Машины по типам наблюдатели классифицировали как американские - следовательно, союзники. На катерах самолеты заметили спустя 12 минут. Встреча состоялась в районе Гаврюшкина камня. Первым шел двухмоторный средний бомбардировщик. За ним следовала тяжелая четырехмоторная машина . Оба самолета, выкрашенные в темно-зеленый цвет, опознавательных знаков не имели. На катерах сыграли боевую тревогу. Опыт контактов с японцами заставлял готовиться при встречах с соседями к большим неопрятностям. Вот и в то августовское утро мирно разойтись не удалось.
Первым на высоте около ста метров на боевой курс лег средний бомбардировщик. До последнего момента пограничники, занявшие боевые посты, надеялись, что летчики пролетят мимо, потому и сами не торопились открывать огонь. Но пушки и пулеметы самолета заговорили. Пули и снаряды вздыбили воду у левого борта "десятки", которая шла головной. С первой очереди был убит капитан 3 ранга Бойко Никифор Игнатьевич, находившийся на ПК-10. "По бомбардировщикам открыли огонь из всех видов оружия. Самолеты сделали шесть заходов", - напишет на следующий день в донесении начальнику войск Приморского погранокруга НКВД СССР генералу П.И. Зырянову начальник Камчатского пограничного отряда полковник Ф.С. Трушин.
…Тяжелый бомбардировщик вслед за первой машиной тоже лег на боевой курс. Ощетинившиеся огнём "морские охотники" не позволили штурману самолета хорошо прицелиться. Три бомбы легли в стороне от катеров, четвертая вошла в море в нескольких метрах от "десятки", накрыв катер стеной воды и осколков. Пулеметы и пушки бомбардировщиков вели плотный огонь. Уже в первые минуты боя катера получили многочисленные пробоины, в том числе ниже ватерлинии, потеряли ход, остались без радиостанций, поврежденных осколками и пулями. Под палубой ПК-7 вспыхнул пожар. Спас "морской охотник" старшина группы мотористов мичман Золотов. Он, спустившись в объятый пламенем отсек, закрыл дверь переборки и палубный люк. Огонь, лишенный доступа воздуха, погас. Краснофлотец Дубровный и боцман мичман Чебунин заделали пробоины в катере, расположенные ниже ватерлинии, через которые хлестала вода.
На ПК-10 загорелась ходовая рубка. Пожар потушили старшина 2 статьи Клименко и краснофлотец Голодушкин. На катере осколком срезало гафель с ходовым Военно-морским пограничным флагом. Краснофлотец Бессонов, рискуя жизнью, поднял вымпел на кормовом флагштоке. Тем временем вода затопила носовое моторное отделение. "Охотнику" только благодаря чуду, а также мастерству и мужеству экипажа удавалось держаться на плаву. Бой длился 27 минут и завершился в 9 часов 59 минут.
"На ПК-7 тяжело ранены 4 человека, легко - 7 человек, в том числе командир катера Овсянников Василий Федорович. На ПК-10 убито 7 человек, тяжело ранено 2 человека, легко ранен один человек, в том числе тяжело ранен командир катера старший лейтенант Мореловцев Степан Васильевич.
Личный состав утверждает, что на последнем заходе один из самолетов был подбит, задымил и пошел на снижение в районе мыса Инканюш в глубь полуострова", - завершит донесение во Владивосток полковник Ф.С. Трушин.
Подбить двухмоторную машину удалось командиру кормового орудия ПК-7 старшине 2 статьи Макарову и установщику прицела старшему краснофлотцу Хмелевскому. На следующий день летчики пограничного авиаполка сделали попытку обнаружить с воздуха упавшую машину. Поиски завершились безрезультатно.

Генерал-лейтенант Т.Ф.Филиппов с 1939 по 1943 годы командовал Камчатским пограничным отрядом

Подполковник И.И. Кротов, в 1939-1944 годах начальник политотдела Камчатского пограничного отряда