Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1929194 раз)

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Раз уж затронули в теме не без известный гидроавиатранспорт “Камикава-Мару”, нужно напомнить о его частом появлении в районе северных Курил.
Немного из биографии;
2 ноября 1936 года, Кобе. Новый грузовой рефрижератор заложен на верфи Кавасаки докярд Коминити.
11 марта 1937 года. Спущен на воду. Получил название «Кимикава Мару».
15 июля 1937 года. Кобе. Вступил в строй как грузовой рефрижератор фирмы Кавасаки для использования на линии Кавасаки Кисен К.К.
Июль 1937 года. Грузовой рефрижератор «Кимикава Мару» ушел из порта Кобе в первый рейс в Нью-Йорк. Позже, в этом же году, совершил 4 рейса из портов Японии в Нью-Йорк.
1938 год. Грузовой рефрижератор «Кимикава Мару» совершил 3 рейса в Нью-Йорк.
1939 год. Грузовой рефрижератор «Кимикава Мару» совершил 4 рейса в Нью-Йорк.
1940 год. Грузовой рефрижератор «Кимикава Мару» совершил 3 рейса в Нью-Йорк.
1941 год. Грузовой рефрижератор «Кимикава Мару» совершил последний рейс из порта Кобе в Нью-Йорк. Вернулся в Куре.
6 июля 1941 года. 5-й (Северный) флот переформирован для действий в северной части Тихого океана под командованием вице-адмирала Хосогая Босиро (бывший командир линейного корабля «Муцу») после его расформирования в 1939 году.
Кэптен запаса Аоки Сетсуи вступил в должность исполняющего обязанности командира «Кимикава Мару». Судно передано 3-му флоту, 2-му базовому соединению.
Август 1941 года, Куре. Грузовой рефрижератор «Кимикава Мару» переоборудован и зарегистрирован в качестве мобилизованного судна в составе императорского флота Японии в военно-морском округе (районе) Сасебо. Мог нести на борту 6 закрепленных на палубе поплавковых гидросамолетов-разведчиков тип 0 Аичи Е13А1 «Джейк» и 2 резервных в трюме. Убыл из Куре.
1 сентября 1941 года. «Кимикава Мару» передана в 21-ю дивизию крейсеров 5-го флота (ЛКР «Тама» и «Кисо»). Её самолеты получили позывные «Х-хх».
5 сентября 1941 года. Пришел в Сасебо, затем ушел в Майдзуру и Саеке. На плавбазе продолжались внутренние работы по переделке и перепланировке, а также боевые тренировки.
1 октября 1941 года. Командование плавбазой принял коммандер Усуку Суичи.
19 октября 1941 года. Коммандеру Усуку присвоено звание кэптен.
Ноябрь 1941 года. Острова Бонин. Плавбаза патрулирует у о. Цицидзима.
11 ноября 1941 года. Прибыл в Йокосука. Поставлен на доковый ремонт.
30 ноября 1941 года. Выведен из дока. Ушел из Йокосука в Оминато (Хонсю).
2 декабря 1941 года. Прибыл в Оминато. Окрашен в серо-белый камуфляж для действий в северной части Тихого океана.
3 декабря 1941 года. Прибыл в Аккеси (Хоккайдо).
4 декабря 1941 года. Ушел из Аккеси.
6 декабря 1941 года. Прибыл на о. Матсуво (Матуа, Курильские острова).
7 декабря 1941 года. Ушел с о. Матсуво (Матуа) на о. Парамушир.
8 декабря 1941 года. Операция «Зет» (Z ). Атака Пёрл-Харбора. Ушел с Парамушира в Оминато, по пути патрулируя у Аккеси и Курильских островов.
12 декабря 1941 года. Ушел из Оминато.
18 декабря 1941 года. Прибыл в Оминато.
24 декабря 1941 года. Ушел из Оминато.
1 января 1942 года. «Кимикава Мару», базировавшийся на Оминато, директивой командования 5-го флота направлен на противолодочное патрулирование и наблюдение за советским судоходством в районе Курильских островов и полуострова Камчатка в Охотском море. В зависимости от метеорологических условий корабль находился в море от 14 до 16 дней.
1 февраля 1942 года. Передан в Северное патрульное соединение.
2 февраля 1942 года. Прибыл в Йокосука.
15 февраля 1942 года. Ушел из Йокосука.
17 февраля 1942 года. Прибыл в Оминато.
22-27 февраля 1942 года. Ушел из Оминато. Самолеты Е13А1 авиагруппы «Кимикава Мару» провели разведывательные полеты и фотографирование территории СССР в районе гавани Усть-Большерецк (Камчатка).
18 марта 1942 года. Возвратился в Оминато.
20 марта 1942 года. Ушел из Оминато в Аккеси.
4 апреля 1942 года. Прибыл в Аккеси.
11 апреля 1942 года. Ушел из Аккеси в Майдзуру.
13 апреля 1942 года. Прибыл в Майдзуру.
1 мая 1942 года. Ушел из Майдзуру.
3 мая 1942 года. Прибыл в Аккеси.
6 мая 1942 года. Ушел из бухты Аккеси вместе с легким крейсером «Кисо» к островам Кыска и Атту (Западные Алеутские острова).
11 мая 1942 года, 150 миль к югу от о. Кыска. «Кимикава Мару», содействуя легкому крейсеру «Кисо», спускает на воду бортовые гидросамолеты для аэрофоторазведки островов Адак и Кыска. Фоторазведка о. Адак продолжалась с 12:25 до 13:30 и была в целом удачной. Провести аэрофотосъемку острова Кыска помешала провести неблагоприятная погода.
18 мая 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» возвратилась в базу флота Оминато.
20 мая 1942 года. Секретным приказом № 1 сформировано Северное соединение, силы гидроавиации которого образовали плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» и эскадренный миноносец «Сиокадзе».
26 мая 1942 года. Операция «MI». Сражение у атолла Мидуэй.
Из базы флота Оминато в залив Муцу перешло 2-е ударное авианосное соединение контр-адмирала (позднее- вице-адмирала) Какута Какудзи в составе легких авианосцев «Рюдзе», «Дзуньё», тяжелых крейсеров «Майя» и «Такао», эскадренных миноносцев «Акебоно», «Усио», «Сазанами» и «Сиокадзе». Соединение в тот же день разместилось на якорной стоянке.
29 мая 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла из залива Муцу вместе с Северным соединением вице-адмирала Хосогая и соединением вторжения Адак-Атту контр-адмирала Омори Сентаро (бывший командир ЛК «Исэ») в составе лидера 1-й эскадры эсминцев легкого крейсера «Абакума», эсминцев ДЭМ-21(«Хацухару», «Хацусимо», «Вакаба» и «Ненохи»), транспорта «Кинугаса Мару» и минного заградителя «Маганэ Мару».
За «соединением вторжения Адак-Атту» контр-адмирала Омори последовало «соединение вторжения Кыска» кэптена (позже-контр-адмирала) Оно Такедзи в составе 21-й дивизии крейсеров – легких крейсеров «Тама» и «Кисо», эскадренных миноносцев «Хибики», «Акацуки» и «Хокадзе», вспомогательного крейсера «Асака Мару» и транспортов «Хакусан Мару» и «Кумакава Мару».
21-ю дивизию крейсеров прикрывали главные силы 5-й дивизии крейсеров – флагман 5-го флота тяжелый крейсер «Нати» (флаг вице-адмирала Хосогая), эскадренные миноносцы «Инадзума», «Икадзути», танкеры-заправщики ВМФ «Фудзисан Мару» и «Нисан Мару», 3 грузовых судна и 2-е ударное авианосное соединение контр-адмирала Какута Какудзи (бывший командир ЛК «Нагато») в составе 4-й дивизии авианосцев («Рюдзе» и «Дзуньё»), 2-й отряд 4-й дивизии тяжелых крейсеров («Такао» и «Майя»), ДЭМ-3 (эсминцы «Сиокадзе»), ДЭМ-7(эсминцы «Акебоно», «Сазанами» и «Усио»).
1 июня 1942 года. Соединение вторжения пришли к Парамуширу. Плавбаза гидроавиции «Кимикава Мару» ушла вместе с соединениями в тот же день в охранении эскадренного миноносца «Сиокадзе».
На переходе к Алеутским островам плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» обменивалась разведывательной информацией с кораблями 2-го ударного авианосного соединения контр-адмирала Какута Какудзи –авианосцами «Дзуньё», «Дзуйхо» и «Рюдзе», 1-м отрядом 3-й дивизии линейных кораблей в составе «Конго» и «Хией», тяжелыми крейсерами «Такао», «Майя» и эскадренными миноносцами «Усио», «Оборо» и «Акебоно».
7 июня 1942 года. Силы 5-го флота вице-адмирала Хосогая заняли острова Атту и Кыска.
8 июня 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» пришла во внутреннюю гавань о. Кыска. Здесь она выгрузила 8 поплавковых самолетов-разведчиков Е13А1, а также топливо и необходимые материалы.
Вплоть до 17 июня силы гидроавиации Северного соединения во взаимодействии с базовыми силами на о. Кыска, использовали все имеющиеся бортовые самолеты для разведки и атак американских сил на островах к западу от о. Атка.
9 июня 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Камикава Мару» и эскадренный миноносец «Хокадзе» прикомандированы к силам гидроавиации Северного соединения и все их операции проводились под руководством командира ПБГС «Камикава Мару».
13 июня 1942 года. Командование Северного соединения отдало приказ плавбазе гидроавиации «Кимикава Мару» провести разведку и атаковать предполагаемые базы американских «летающих лодок» на островах Канага, Адак и Атка.
В 14:45 авиагруппа плавбазы «Кимикава Мару» сообщила об обнаружении 11 «летающих лодках» и 1 канонерской лодке в заливе Назан (о. Адак).
В 15:45 командование Северного соединения отдало приказ атаковать всеми наличными гидросамолетами и базовыми силами выявленные цели.
В 16:30 «Кимикава Мару» сообщила командованию Северного соединения, что погода не благоприятствует атаке, американцы могут до снега уйти в Датч-Харбор и рекомендовали использовать для атаки бухты Назан подводные лодки.
15 июня 1942 года. Остров Кыска. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару», легкий крейсер «Кисо», эсминцы и вспомогательные корабли после перехода соединились с «систер-шипом» «Камикава Мару». Другим подарком для острова Кыска явилось прикомандирование к гарнизону острова транспортно-пассажирской авиагруппы из 6 больших «летающих лодок» Тип 97 Каваниси Н6К «Мейвис» под командованием коммандера (позже — кэптена) Ито Сукемицу.
«Кимикава Мару» выгрузила на берег 14 ударных гидросамолетов Тип 0 Мицубиси F1M2 «Пэт» и 4 Тип 95 Каваниси Е8N2 «Дэйв» образовавшие теперь базу гидроавиации.
18 июня 1942 года. Часто повторяющиеся авиационные налеты самолетов 11-й воздушной армии ВВС США стали причиной оборудования убежища для «Кимикава Мару» на острове Агату (Западные Алеуты). Она делала частые ночные рейсы для снабжения и заправки на Кыска и обратно.
Июнь 1942 года. Плавбаза «Кимикава Мару» ушла с Алеутских островов в базу флота Оминато (о. Хонсю) в сопровождении эскадренного миноносца «Сиокадзе».
26 июня 1942 года. Остров Агату. Самолет с «Кимикава Мару» обнаружил в этом районе американскую подводную лодку.
27 июня 1942 года. Плавбаза прибыла в Оминато. Заправившись и пополнив запасы, ушла на патрулирование вместе с эсминцем «Хокадзе» и флотом к юго-западу от Алеутских островов.
3 июля 1942 года. Остров Агату, Западные Алеутские острова. 7 тяжелых бомбардировщиков В-24 «Либерейтор» из состава 11-й воздушной армии ВВС США бомбили якорную стоянку в гавани острова, где находились плавбазы гидроавиации «Кимикава Мару», «Камикава Мару», танкер-заправщик ВМФ «Фудзисан Мару» и 6 эскадренных миноносцев. Близкие разрывы авиабомб стали причиной гибели нескольких человек на борту «Кимикава Мару» и незначительных повреждений самого корабля.
7 июля 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла с о. Агату в базу флота Оминато (северное Хонсю).
14 июля 1942 года. Прибыла в Йокосука, оттуда перешла на ремонт в Иокогаму.
4 августа 1942 года. Ушла из базы флота Йокосука к о. Кыска с 6 поплавковыми истребителями Тип 0 Накадзима А6М2-N «Руфь» на борту в сопровождении эсминца «Хокадзе».
10 августа 1942 года. Прибыла на Парамушир.
13 августа 1942 года. Прибыла на о. Кыска.
14 августа 1942 года. Ушла с о. Кыска.
16 августа 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла с о. Парамушир в базу флота Йокосука.
20 августа 1942 года. Прибыла в Йокосука. Кэптен запаса Ясима Гентоки принял командование плавбазой.
24 августа 1942 года. Ушла из базы флота Йокосука.
31 августа 1942 года. Прибыла на о. Кыска.
3 сентября 1942 года. Прибыла в базу флота Оминато.
9 сентября 1942 года. Ушла из базы флота Оминато в базу флота Йокосука.
10 сентября 1942 года. Прибыла в базу флота Йокосука.
12 сентября 1942 года. Начала принимать на борт 6 поплавковых истребителей Тип 0 Накадзима А6М2-N «Руфь», 2 поплавковых разведчика Е13А1 «Джейк» и конструкционные материалы для сооружения зимних квартир.
17 сентября 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла из базы флота Йокосука.
19 сентября 1942 года. Прибыла в базу флота Оминато. Приняла на борт солдат и в тот же день ушла из Оминато в охранении эскадренного миноносца «Хокадзе».
25 сентября 1942 года. Прибыла на о. Кыска. Выгрузила доставленные гидросамолеты.
26 сентября 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла с о. Кыска вместе с эскадренным миноносцем «Хокадзе».
2 октября 1942 года. Прибыла в базу флота Оминато.
14 октября 1942 года. Ушла из базы флота Оминато в базу флота Йокосука вместе с эскадренным миноносцем «Усугумо».
15 октября 1942 года. Прибыла в базу флота Йокосука. Начала погрузку персонала 51-го базового соединения и материалов для транспорта.
21 октября 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла из базы флота Йокосука с 6 поплавковыми истребителями Тип 0 Накадзима А6М2-N «Руфь» и 2 поплавковыми разведчиками Е13А1 «Джейк» на борту в сопровождении эскадренного миноносца «Усугумо».
Ноябрь 1942 года. Новыми кодами для самолетов с плавбазы «Кимикава Мару» стала аббревиатура «М-хх».
2 ноября 1942 года. Прибыла на о. Кыска. Выгрузила доставленные гидросамолеты и ушла на остров Атту в тот же день.
13 ноября 1942 года. Прибыла на о. Парамушир в сопровождении эскадренного миноносца «Усугумо». Провела противолодочное патрулирование вдоль берегов Курильских островов.
24 ноября 1942 года. Плавбаза гидросамолетов «Кимикава Мару» прибыла в базу флота Оминато.
8 декабря 1942 года. Ушла из базы флота Оминато.
9 декабря 1942 года. Прибыла в базу флота Йокосука. Приняла на борт 5 флотских истребителей и 8 самолетов-разведчиков, вероятно А6М2-N «Руфь» и Е13А1 «Джейк».
16 декабря 1942 года. Ушла из базы флота Йокосука.
18 декабря 1942 года. В открытом океане, в точке с координатами 52º50′N 166º00′E плавбаза гидроавиации спустила на воду 4 поплавковых самолета-разведчика для о. Кыска. Самолеты улетели по назначению.
20 декабря 1942 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» прибыла в залив Катаока и одноименную передовую базу 5-го флота и ВМР Оминато на о. Шумшу.
23 декабря 1942 года. Ушла из залива Катаока (о. Шумшу).
25 декабря 1942 года. Прибыла на о. Кыска вместе с эскадренным миноносцем «Хацусимо». Выгрузила 7 поплавковых истребителей Тип 0 Накадзима А6М2-N «Руфь» и в тот же день покинула о. Кыска.
Исследования обломков поплавковых истребителей Тип 0 Накадзима А6М2-N представителями военной разведки союзников на захваченных Алеутских островах позволили установить следующее: 25 декабря 1942 года на остров Кыска были доставлены истребители, имеющие следующие серийные номера — № 550, 552, 462, 467, 284, 287 и 198.
1 января 1943 года. Прибыла в базу флота Оминато.
13 января 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла из базы флота Оминато. Прибыла в базу флота Йокосука в тот же день. Приняла на борт 8 А6М2-N и 1 Е13А1 для транспортировки на Западные Алеуты. Помимо этого груза на борт приняли четыре десантных катера Дайхацу и 2 малые баржи.
19 января 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла из базы флота Йокосука в составе конвоя № 10.
28 января 1943 года. Прибыла на о. Парамушир.
31 января 1943 года. Прибыла на о. Атту. Выгрузила поплавковые истребители А6М2-N.
Исследования обломков поплавковых истребителей Тип 0 Накадзима А6М2-N представителями военной разведки союзников на захваченных Алеутских островах позволили установить следующее: 31 января 1943 года на остров Атту были доставлены истребители, имеющие следующие серийные номера — № 9114, 9118, 9119, 8122, 8125, 8128, 8129 и 7132.
1 февраля 1943 года. Прибыла на о. Кыска вместе с эскадренным миноносцем «Усугумо».Здесь выгрузила поплавковый гидросамолет-разведчик Е13А1. В тот же день покинула остров.
5 февраля 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» прибыла в базу флота Оминато.
9 февраля 1943 года. Ушла из базы флота Оминато.
12 февраля 1943 года. Северная часть Тихого океана. Точка с координатами 52º55′N 168º00′E. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» спускает на воду 7 поплавковых истребителей Тип 0 Накадзима А6М2-N и 5 поплавковых гидросамолетов-разведчиков для самостоятельного перелета на о. Кыска. Самолеты убыли по назначению.
16 февраля 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» заправляется с танкера-заправщика ВМФ «Тейё Мару».
21 февраля 1943 года. Прибыла в базу флота Йокосука.
27 февраля 1943 года. Ушла из базы флота Йокосука в составе конвоя I-21. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» имела на борту 6 поплавковых истребителей Тип 0 Накадзима А6М2-N и 5 поплавковых гидросамолетов-разведчиков.
7 марта 1943 года. Прибыла на о. Парамушир в составе флотского конвоя № 21, включавшего «Авата Мару», «Кимикава Мару» и «Касадо Мару» в сопровождении легких крейсеров 21-й дивизии «Тама» и «Кисо». Тяжелые крейсера «Нати» и «Майя» осуществляли дальнее прикрытие.
10 марта 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» прибыла на о. Кыска в 18:00. Выгрузила 185 человек из состава военного персонала «гарнизона Хоккай». Начала выгрузку боеприпасов и строительных материалов для сооружения аэродрома, когда в 21:00 прозвучало оповещение о предстоящем авиационном налете. Корабли конвоя прекратили разгрузку и ушли с острова, имея на борту часть не выгруженных грузов.
Исследования обломков поплавковых истребителей Тип 0 Накадзима А6М2-N представителями военной разведки союзников на захваченных Алеутских островах позволили установить следующее: 10 марта 1943 года на остров Кыска были доставлены истребители, имеющие следующие серийные номера — № 7133,7134, 7138, 6145, 6146 и 5156.
11 марта 1943 года. Прибыла к острову Атту. Здесь выгрузили 6 поплавковых истребителей Тип 0 Накадзима А6М2-N. В тот же день «Кимикава Мару» покинула остров.
18 марта 1943 года. Прибыла в базу флота Йокосука. Встала на плановый ремонт. Частично удален северный камуфляж.
1 мая 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» покинула базу флота Йокосука.
4 мая 1943 года. Охотское море. Район острова Итуруп (Курильские острова). В 06:00 командир USS SS-238 «Уоху» лейтенант-коммандер Дадли Мортон атаковал плавбазу гидроавиации «Кимикава Мару». Мортон сделал 3-торпедный залп ненадежными парогазовыми торпедами Mk-14 с дистанции 1215 метров. Первая торпеда угодила в середину корпуса, вторая торпеда не разорвалась и третья прошла мимо. Размеры повреждений были незначительные, поскольку первая торпеда тоже не разорвалась.
5 мая 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» прибыла в залив Катаока (юго-западная часть о. Шумшу).
11 мая 1943 года. Начало американской операции «Лэндскраб».
В тот же день плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла с о. Парамушир в составе эскортного ударного соединения в составе тяжелого крейсера «Майя», легкого крейсера «Кисо», 2 эскадренных миноносцев из ДЭМ-21 («Хацусимо» и «Вакаба»). На борту плавбазы находились 8 ударных самолетов F1M2 «Пэт» и 2 поплавковых истребителя Тип 0 Накадзима А6М2-N для 452-го морского авиационного отряда авиагруппы Титидзима. По плану «Кимикава Мару» должна была спустить ударные гидросамолеты в точке в 250 милях к юго-западу от о. Атту, откуда они должны были долететь до Атту, а уже оттуда на о. Кыска, но в связи с американской высадкой на о. Атту плавбаза и силы её охранения получили приказ возвращаться на о. Парамушир.
15 мая 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» прибыла в залив Катаока (юго-западная оконечность о. Шумшу).
18 мая 1943 года. Перешла из передовой военно-морской базы Катаока (о. Шумшу) в военно-морскую базу Касивабара (северная часть о. Парамушир).
25 мая 1943 года. Ушла из залива Касивабара.
26 мая 1943 года. Прибыла в базу флота Оминато. Получила приказ на патрулирование вдоль Курильских островов.
31 мая 1943 года. Ушла из базы флота Оминато.
13 июня 1943 года. Прибыла в передовую базу флота Катаока (о. Шумшу), имея на борту 6 поплавковых разведчиков Тип 95 Каваниси Е8N2 «Дэйв».
14 июня 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла на патрулирование.
17 июня 1943 года Прибыла в базу флота Оминато (северная часть о. Хонсю).
20 июня 1943 года. Ушла из базы флота Оминато.
23 июня 1943 года. Прибыла в базу флота Катаока (северо-западная оконечность о. Шумшу).
30 июня 1943 года. Ушла из залива Катаока.
3 июля 1943 года. Прибыла в базу флота Оминато.
7 июля 1943 года. Ушла из базы флота Оминато.
10 июля 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» прибыла в передовую базу флота Катаока (о. Шумшу).
17 июля 1943 года. Танкер-заправщик ВМФ «Тейё Мару» заправил топливом плавбазу гидроавиации «Кимикава Мару».
19 июля 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла из залива Катаока (о. Шумшу).
22 июля 1943 года. Прибыла в базу флота Оминато.
28 июля 1943 года. Ушла из базы флота Оминато с самолетами на борту.
31 июля 1943 года. Прибыла в передовую базу Катаока (о. Шумшу).
10 августа 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» ушла из передовой базы флота Катаока (о. Шумшу) на боевое патрулирование.
15 августа 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» пришла в базу флота Сасебо. Здесь корабль был поставлен в сухой док, прошел ремонт и частичную модернизацию вооружения. Незначительно передвинули орудие № 1, установили новую РЛС тип 21 для поиска и обнаружения воздушных целей и несколько спаренных 13,2-мм пулеметов.
20 августа 1943 года. Кэптен запаса Кохаси Иосиаки принял командование плавбазой.
25 сентября 1943 года. Плавбаза гидроавиации «Кимикава Мару» покинула базу флота Сасебо.
27 сентября 1943 года. Прибыла в базу флота Оминато.
1 октября 1943 года. Принято решение о переоборудовании плавбазы гидроавиации «Кимикава Мару» в военный транспорт смешанного типа. Приписана к военно-морскому району Сасебо. Кэптен запаса Кохаси переведен на пока не установленную должность.
Ушла из базы флота Оминато и прибыла в Отару. Здесь плавбаза ушла на патрулирование и защиту рыболовства.
4 октября 1943 года . Прибыла на о. Парамушир.
10 октября 1943 года. Ушла с о. Парамушир.
13 октября 1943 года. Прибыла в базу флота Оминато.
17 октября 1943 года. Ушла из базы флота Оминато. В тот же день прибыла в порт Хакодатэ.
21 октября 1943 года. Ушла из порта Хакодатэ.
24 октября 1943 года. Прибыла на о. Парамушир.
7 ноября 1943 года. Ушла с о. Парамушир.
10 ноября 1943 года. Ушла из залива Мусаси в районе базы флота Оминато в сопровождении эскадренного миноносца «Касуми».
13 ноября 1943 года. Прибыла в базу флота Оминато.
15 ноября 1943 года. Ушла из базы флота Оминато.
18 ноября 1943 года. Прибыла на верфь флота в Сасебо. Начаты переоборудование и модернизация. Её 76-мм зенитные орудия заменили на 120-мм зенитные пушки и восстановили третью мачту. Элеваторы подачи боеприпасов переделали под новые 80-мм и 120-мм снаряды.
23 декабря 1943 года. Военный транспорт «Кимикава Мару» ушел из базы флота Сасебо в Модзи, имея на борту 1000 тонн цемента в охранении эскадренного миноносца «Хибики» и минного тральщика W-13.
26 декабря 1943 года. Прибыл в порт Юра.
27 декабря 1943 года. Ушел из порта Юра. После полудня того же дня военный транспорт «Кимикава Мару» прошел пролив Симоносеки (о. Хонсю). Командир подводной лодки USS SS-199 «Тотог» лейтенант-коммандер (позже — адмирал) Уильям Б. Зиглафф в точке с координатами 33º25′N135º33′E вышел в торпедную атаку в подводном положении по обнаруженному конвою. Уильям Зиглафф добился 2 попаданий в 3-торпедном залпе. На «Кимикава Мару» оказался затоплен трюм № 6, вышел из строя рулевой привод и оказался сильно поврежден гребной винт. «Кимикава Мару» начали буксировать в порт Фукуро близ Кусимото.
В 15:40 служба радиоразведки ВМФ США перехватила и расшифровала сообщение командира военного транспорта «Кимикава Мару»: «Во время движения в восточном направлении в сопровождении «Хибики» и минного тральщика № 13 на позиции (приблизительно 255) в 25 милях от Кии Канал заметили следы 7 (!) торпед. Из шести в цель попала только одна. Затоплен трюм № 6, уничтожен механический рулевой привод и затоплены трюмы №5, 6 и 7.
Рапорт командира «Кимикава Мару» ушел в эфир из точки с координатами 33º26ºN 135º46ºE. Анализ движения военного транспорта «Кимикава Мару» и его эскорта перед торпедной атакой показывает, что они шли на соединение с конвоем, собиравшемся в Модзи к 4 января 1944 года, пунктом назначения которого являлся Сингапур.
3 января 1944 года. Военный транспорт «Кимикава Мару» отбуксирован в порт Кобе для временного ремонта на верфи Кавасаки хэви Индастриз ЛТД.
В 07:00 служба радиоразведки ВМФ США перехватила и расшифровала сообщение командира военного транспорта «Кимикава Мару»: «Буксировка завершена. Прибыли в Кобе. Оцещики начали определять степень наших повреждений и примерную продолжительность ремонта».
3 февраля 1944 года. «Кимикава Мару» переведен в порт Осака и поставлен на ремонт на судостроительной верфи Хитачи Зосен шипярд.
24 июня 1944 года. Осака. После завершения ремонта вступил в строй. Начал погрузку 1100 военнослужащих и материалов для транспортировки по назначению.
13 июля 1944 года.
В 16:00. Военный транспорт «Кимикава Мару» перешел в порт Модзи для следования в крепость и военно-морскую базу Сингапур с заходом в порт Манила (о. Лусон, Филиппинские острова) в составе конвоя HI-69 под командованием контр-адмирала Сато Цутоми (ранее командовавшим 1-й эскадрой подводных лодок) и 8 кораблей охранения. В состав конвоя входили 16 транспортных судов: «Коей Мару», «Аки Мару», «Асама Мару», «Сайгон Мару», «Хакко Мару», «Отовасан Мару», «Омуросан Мару», «Куросио Мару», «Харима Мару», «Серия Мару», «Катидоки Мару» (бывший американский лайнер «Президент Гаррисон», захваченный у Шанхая в декабре 1941 года), «Манко Мару» и «Теней Мару» в сопровождении эскортных авианосцев «Тайё» и «Кайё», следовавших с самолетами на о. Лусон (Филиппинские острова). Непосредственное прикрытие конвоя осуществляли легкий учебный крейсер «Касии», эскортные корабли «Тибури», «Садо», CD-7 и CD-17. Авианосец «Синьё» обеспечивал противолодочное воздушное патрулирование по курсу конвоя.
18 июля 1944 года. На подходах к порту Такао, о. Формоза. Приблизительно в 06:00 командир подводной лодки USS SS-274 «Рок» лейтенант-коммандер Джон Дж. Флачсенхэр атаковал 4 торпедами транспорт «Харима Мару» из состава конвоя HI-69, но промахнулся. Командир подводной лодки USS SS-276 «Софиш» коммандер Алан Банистер выпустил по конвою 9 торпед. Одна из торпед попала в транспорт «Харима Мару» попала в нос и стала причиной дифферента на нос- транспорт, что называется «сидел свиньёй», — и снижения скорости хода.
В 10:55 командир подводной лодки USS SS-307 «Тилефиш» лейтенант-коммандер Роджер М. Кейти торпедировал и серьезно повредил эскортный корабль CD-17.
Конвой проследовал в Манилу с промежуточной остановкой в Такао (о. Формоза (Тайвань)) по первоначальному замыслу, где остался следовавший до этого пункта назначения «Манко Мару» и поврежденные «Харима Мару» и CD-17.
20 июля 1944 года. В 21.00. Военный транспорт «Кимкава Мару» в составе конвоя прибыл в порт Манила (о. Лусон, Филиппинские острова). Эскортные авианосцы «Тайё» и «Кайё» начали выгрузку самолетов.
25 июля 1944 года. 05.30. Сингапурская секция конвоя HI-69 ушла из порта Манила в сопровождении собственного эскорта. К которому присоединились эскортные корабли CD-9 и CD-13. Авианосец «Синьё» присоединился к сингапурской секции конвоя, а эскортные авианосцы «Тайё» и «Кайё» следовали отдельно и позже самостоятельно прибыли на Формозу (о. Тайвань).
31 июля 1944 года. В 17:45 конвой благополучно прибыл в крепость и военно-морскую базу Сингапур.
6 августа 1944 года. Военный транспорт «Кимикава Мару» ушел из Сингапура в военно-морскую базу Сурабайя (о. Ява, Большие Зондские острова) для перевозки военнослужащих.
10 августа 1944 года. «Кимикава Мару» прибыл в порт Баликпапан (о. Борнео, Голландская Ост-Индия). Принял на борт тяжелые масла и авиационное топливо.
14 августа 1944 года. В 10:00. «Кимикава Мару» ушел в составе конвоя из Сурабайи вместе с «Икутагава Мару» (бывший итальянский «Калитея II») и германским судном снабжения «Богота» (служившего судном снабжения германских подводных лодок в главной базе германских подводных сил Пенанг, а также пунктах базирования германских ВМФ в Батавии и Сурабайе) в Макассар в охранении минного тральщика № 11. Позже в этот же день «Кимикава Мару» и «Богота» отделились от «Икутагава Мару» и следовали самостоятельно.
18 августа 1944 года. Прибыли в порт Макассар (о. Целебес).
28 августа 1944 года. Военный транспорт «Кимикава Мару» прибыла на о. Бинтан (Ява) и принял на борт 6000 тонн бокситов.
30 августа 1944 года. Военный транспорт «Кимикава Мару» прибыл в Сингапур.
6 сентября 1944 года. Военный транспорт «Кимикава Мару» ушел из Сингапура в Японию в составе конвоя HI-72, но из-за поломки машины вынужден был вернуться на ремонт в Сингапур.
10 сентября 1944 года. «Кимикава Мару» ушел из Сингапура в Японию в составе конвоя HI-74, но из-за поломки механизмов вновь вынужден был вернуться на ремонт в Сингапур.
2 октября 1944 года.
В 17.00. «Кимикава Мару» ушел из Сингапура в Модзи в составе конвоя HI-76. Конвой из 9 судов включал грузовое судно «Тейхоку Мару», танкеры «Нитинан Мару», «Рюоей Мару», «Нитиэй Мару», «Фудзисан Мару», «Куросио Мару», «Таракан Мару» и «Тохо Мару». Эскортировали конвой авианосец «Синьё», эскортные корабли «Кандзю», «Мандзю», «Мияке», «Курахаси», CD-28 и миноносец «Хиодори».
8 октября 1944 года.
Южно-Китайское море. В 01:00 командир подводной лодки USS SS-319 «Бекуна» лейтенант-коммандер Генри Д. Штурр атаковал «Кимикава Мару» в точке с координатами 14º12′N 115º53′E. Штурр дал 4-торпедный залп и добился двух попаданий. «Кимикава Мару» получил пробоину в районе стыка трюма № 4 и № 5, при этом был затоплен не только трюм № 4, но и трюм № 5, но транспорт остался управляемым. «Кимикава Мару» отделилась от конвоя и проследовала в Манилу в охранении миноносца «Хиодори» и эскортного корабля CD-28.
9 октября 1944 года. Прибыли в Манилу. Военный транспорт «Кимикава Мару» поставлен на временный аварийный ремонт.
18-19 октября 1944 года. Оперативная группа 38.1 вице-адмирала (позже- адмирал) Джона С. МакКейна (бывший командир авианосца CV-4 «Ренжер») и оперативная группа 38.4 контр-адмирала Ральфа Э. Дэвисона подвергли массированному воздушному налету аэродромы в окрестностях Манилы и суда в Манильской бухте, потопив много кораблей и судов.
20 октября 1944 года. Транспорт «Кимикава Мару», не успевший полностью завершить ремонт, увели из атакованной авианосцами Манилы, передав на судно приказ регионального командования императорского флота следовать в порт Такао (Формоза). «Кимикава Мару» направили в составе конвоя МАТА-30 имевшего официально установленную скорость в 8 узлов.
В 23:40 «Кимикава Мару» ушел из порта Манила (о. Лусон, Филиппинские острова) в Такао (о. Формоза) вместе с конвоем МАТА-30. В конвой входили «Кокурюо Мару», «Кикусуй Мару», «Фуюкава Мару», «Тенсин Мару», «Сигисан Мару», «Дайтен Мару», «Ейко Мару», «Арисан Мару», «Рюофу Мару» и «Синсей Мару № 1» в охранении эскадренных миноносцев «Харукадзе», «Таке» и «Куретаке», минного заградителя «Курасаки» и охтника за подводными лодками СН-20.
23 октября 1944 года.
Южно-Китайское море. К западу-северо-западу от мыса Бохадор (о. Лусон, Филиппинские острова).
Около 17:30 (токийское время) подводная лодка USS SS-276 «Софиш» коммандера А. Бонистера атаковала самый крупный корабль конвоя – «Кимикава Мару». Транспорт получил попадание в район трюма № 7 четырьмя торпедами из пяти. Груженный бокситами, мазутом, смазочными моторными маслами, авиационным бензином и другими грузами «Кимикава Мару» затонул в течение 2.5 минут в точке с координатами 18º58′N 118º46′E. Погибли 24 члена экипажа транспорта и 81 пассажир.
24 октября 1944 года. Конвой атаковали две американские «волчьи стаи». Атаки подводных лодок по конвою носили рассеянный характер. Каждый из японских транспортов был неоднократно атакован, однако сумел уклонится от торпед. Пока «волчьи стаи» стаи атаковали конвой, командир подводной лодки USS SS-279 «Снук» лейтенант-коммандер Джордж Х. Браун потопил «Арисан Мару».На его борту перевозили 1781 американского военнопленного, которые погибли вместе с 204 членами экипажей кораблей и 125 японскими пассажирами. Только 9 военнопленных спаслись.
Командир подводной лодки USS SS-314 «Шарк» коммандер Эдвард Н. Блэкели погиб со всем экипажем во время этой атаки, во время второй атаки его потопил глубинными бомбами эсминец «Харукадзе».
10 декабря 1944 года. Военный транспорт «Кимикава Мару» исключен из списков флота.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907


Интересная судьба корабля столько уходил от торпед но все равно достали

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Фото Kimikava Maru ,а Kamikawa Maru однотипный с ней гидроавиатранспорт.

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Фото Kimikava Maru ,а Kamikawa Maru однотипный с ней гидроавиатранспорт.

В упоминание можно выложить  весь список однотипной постройки, так сказать сестра шипы.

Kamikawa Maru,
Kimikawa Maru
Kiyokawa Maru
Kumikawa Maru
Sagara Maru
Sanuki Maru
Sanyo Maru

 :o
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2013, 04:18 от kokutai »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
150 мм японское орудие. Шумшу. Мукага ока.

 

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Казенная часть орудия. Тип 45, калибр 15см, 16 год Сёва (1941г?) Номер 77.

 
« Последнее редактирование: 12 Марта 2013, 05:50 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
На этом снимке слева хорошо видно крепление для полубашни. Оно выше рукоятки горизонтальной наводки. Полубашня на оруде установлена небыла и использовалась как НП недалеко от орудия.

 

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
В том районе два тяжелых орудия отмечено на схемах. Где то рядом второе должно быть.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
В том районе два тяжелых орудия отмечено на схемах. Где то рядом второе должно быть.

В том районе трудно искать. На фото видно как заросло орудие. Можно пройти в 5 метрах и не заметить. Да и ходить по таким зарослям совсем не айс. :)