Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1948672 раз)

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
Мне кажется на Парамушир легче было высадится большую территорию трудно контролировать

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Территория в данном случае особой роли не играет. Тактика лягушиных прыжков по островам предполагала наличие аэродрома и возможности организации военно-морской базы, для следующего прыжка. Я говорю о другом. Скурпулёзно обследовано всё побережье Парамуширв и Шумшу, т.е. изучины все варианты за исключением того, которое выбрало советское командование.  Вопрос, почему?

Оффлайн A_Kuziak

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 451
Позанимался немного изученим состава экспонатов в Кубинке.
Из всех машин, которые там находятся, почти все прибыли из Харбина и Мукдена.
100% с Курил прибыл один танк - Ка-ми. На регистрационной табличке выбито 501, но это не серийный, а башенный номер. Машина средних серий, с характерной деталью в виде усиленного трака с грунтозацепом (стоит через каждый седьмой трак), характерная деталь "курильских" машин.

В книге Евгения Коноплева описана эпопея по вывозу в Москву с Курил (о. Шумшу) японского истребителя и танка для музея на Поклонной горе.

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
В книге Евгения Коноплева описана эпопея по вывозу в Москву с Курил (о. Шумшу) японского истребителя и танка для музея на Поклонной горе.

Это было спустя 45 лет после первого завоза :)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Возможно " дяюшка Сэм " поделился своими раведданными с сюзником, но сюзник решил в угоду своих политических амбиций поступить иначе?

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Думаю, это проблемы логистики и организации высадки. Артподдержка с моря, концентрация десантных средств и прочее.  То, что оказалось оптимальным вариантом для нас совершенно не подходило им.
Ну и политику не надо забывать.  У нас с Японией соглашение о ненападении, а атака с Первого Курильского пролива в таком акцепте не очень хорошая идея. Если даже мы иногда обстреливали их бомберы и интернировали экипажи.

Оффлайн крузо

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 531
Что это?

Что это?


Эта железяка прикреплялась к палке для отработки приёмов штыкового боя.

Наверняка собрат...


Один в один.

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
"Ка-Ми" поступил на НИИБТ Полигон зимой 1946 года.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
"Ка-Ми" поступил на НИИБТ Полигон зимой 1946 года.

А с другими что стало?Есть какие сведения сколько было захвачено Ка-Ми.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Должно быть два батальона морской пехоты при 16 Ка-Ми.


А здесь пишут по другому. Но не факт, что это истина, много ошибок в тексте.


"...The army was represented by 73rd Infantry Brigade of the 91st Infantry Division (4 battalions of infantry) under gen Iwao Sugino, 2 divisional artillery battalions, an anti aircraft battalion, the 11th Tank Regiment plus 2nd independent tank company (over 60 tanks in total) under colonel Zueo Ikeda, a divisional sapper unit and a 320mm spigot mortar coy (4 tubes) of capt Genichi Ogura’s 18th Independent Mortar Battalion. The army air arm was represented by 4 Ki 43III (Oscar) fighter planes of 54 Air Regiment based on the Imizaki Navy airfield near Kataoka. More Ki 43 and Ki 44 (Tojo) fighters were available on the adjacent island of Paramushir.

The navy was represented by 32nd AA unit of 18 men and by 151 guard unit (942) which contained a company of 10 Ka-Mi swimming tanks. They were protecting the Navy’s Kuril Base Unit HQ, 12th Air Fleet HQ and the 42-man strong Shimushu signals Unit. The navy air arm had, by 1945, only a modest representation – up to 19 A6N (Zero) fighters (of Hokuto Kokutai), 4 B5N2 (Kate) and 1 B6N (Jill) light bombers (of 203 Kokutai), maintained and operated by 189 ground and air crew. Kataoka-Imizaki also sported facilities on the harbour for the massive H6K2 (Mavis) flying boats but it is almost certain that none remained there by August 1945. It would also appear that Miyoshino airfield in the centre of the island, which flew B5N2 and G3M (Nell) Navy bombers as well as Ki 43 army fighters earlier in the war, had no operational planes by August 1945..."