Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1951004 раз)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
К сожалению фотографии петлицы нет.
Со слов нашедших пелицу, при передачи её японской группе, в которой были ветераны, петлицу опознали как принадлежащую Зуэо Икеда.
Может быть эта петлица выставлена в "красном уголке" 11 танкового батальона?
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2014, 16:44 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Цитировать
Из него в 1994 году извлекли мелкие кости и ту самую петлицу со знаками различия.
Боюсь, что петлицу могли идентифицировать ошибочно...
Я тоже склоняюсь об ошибочной  индетификации петлицы, во первых может быть место; сыграл тот факт который можно назвать так, хотели увидеть то что хотелось бы.  Вот посмотреть бы фото самой петлицы, то может быть и можно было бы вынести какой нибудь более точный вердикт. Дело в том что останки обмундирования представляют в нынешнем виде безобразную гниль, к тому же залитые мазутом (но это в танке, там сохран на порядок лучше почвенного).
Мне попадались в дугих местах остатки формы на которых хорошо сохранились, не смотря на гниль, знаки различия. Красная петлица с двумя или одной жёлтой звёдочкой либо вообще без звёздочек. И это в ямах где постоянно стоит вода. При желании можно было сохранить эти петлицы высушив и приклев на картон.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Я тоже склоняюсь об ошибочной  индетификации петлицы, во первых может быть место; сыграл тот факт который можно назвать так, хотели увидеть то что хотелось бы.
Там же вроде почтенный Котенко поучаствовал...


Цитировать
То что Икеда высунулся из башенного люка, да ещё и со знаменем, говорит о сложности ситуации в которую попал экипаж и командир своим поступком пытался поддержать подчинённых.
Если судить по японским описаниям, он изначально так вел в бой свой полк.

Цитировать
После гибели командира механик_водитель либо запаниковал, либо растерялся и заехал в ручей. Но танк был подбит не сразу. Досихпор видно, что были попытки выехать из западни.
Может так случилось, что машина загорелась и мехвод сам бросился в этот ручей. Или от дыма и огня потерял ориентировку.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Цитировать
Там же вроде почтенный Котенко
поучаствовал...

Да поучаствовал. Но кроме него там были сын и внучка Зуэо Икеда, японские ветераны и другие японцы. Японцев в делегации было больше 50 человек, по мимо них были наши курильские школьники ( поисковая группа во главе с Л. Котенко) и другие.
Есть фотоальбом японского издания и в нём все подбитые танки определены по ротно.
Цитировать
Если судить по японским описаниям, он
изначально так вел в бой свой полк.

Возикает сразу сомнение в японском описании.
1.Как можно возглявлять атаку на отшибе от основных сил не имея в дальнейшем возмозможности соедиться с основными силами полка? Овраг даже для совремного танка  представляет серьёзное препятствие. Его можно преодолеть только в самом начале, в верху. Но танк Икеды прошёл это место.
2. Кто мог видеть этот флаг в тумане. Может быть только в начале атаки его и видели, как только машины тронулись.
Цитировать
Может так случилось, что машина загорелась
и мехвод сам бросился в этот ручей. Или от
дыма и огня потерял ориентировку.
Я думаю что Икеда погиб раньше, чем подбили танк. Как раз в том райне, на склоне Дзётайсан, где остались подбитыми три машины.
Кто там дальше командовал танком мы никогда не узнаем. Но этот танк прорвал линю оборны десантников и как раз подошедшие ПТРщики его  подбили. Но сам танк остановил овраг, в котором он застрял.
Если бы танк горел, то тогда зачем мех.вод делал  попытки спасти машину, сдавая несколько раз вперёд и назад?  Может он хотел спрять машину в этом овраге от огня ПТР? Большинство попаданий именно в башню танка, она торит над местностью. В корпусе танка есть только несколько попаданий из винтовки в районе ходовой части. Они ущеба танку не принесли.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Цитировать
Может так случилось, что машина загорелась
и мехвод сам бросился в этот ручей. Или от
дыма и огня потерял ориентировку.
Я думаю что Икеда погиб раньше, чем подбили танк. Как раз в том райне, на склоне Дзётайсан, где остались подбитыми три машины.
Кто там дальше командовал танком мы никогда не узнаем. Но этот танк прорвал линю оборны десантников и как раз подошедшие ПТРщики его  подбили. Но сам танк остановил овраг, в котором он застрял.
Если бы танк горел, то тогда зачем мех.вод делал  попытки спасти машину, сдавая несколько раз вперёд и назад?  Может он хотел спрять машину в этом овраге от огня ПТР? Большинство попаданий именно в башню танка, она торит над местностью. В корпусе танка есть только несколько попаданий из винтовки в районе ходовой части. Они ущеба танку не принесли.

В данный момент по последнему исследованию, часть поля боя выглядит так: Танки Шинхото Чи-Ха (в желтом треугольнике, красиво расположились…). Красной звездочкой отмечена  позиция нашего  ПТР расчета ( по результатам найденного гильзового настрела).




Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Цитировать
Красной звездочкой отмечена позиция нашего ПТР расчета ( по результатам найденного гильзового настрела). 

Из представленной вами схемы видно, что позиция ПТР ближе к танкам которые подбиты на склоне Дзётайсан.
Возможно, расчёт ПТР подбивший застрявший танк находился в районе недостроенной дороги.
Есть одна деталь, о которой я забыл упомянуть.
Недавно мне попал в руки фотоальбом "Последние залпы вторй мровой войны". Там есть интересная фотография севшего на мель ДС 622 (с номером могу ошибиться), картинка большая, на две страницы, видно всё хорошо.
Так вот, этот ДС сидит на камнях за м. Дзёга (м. Норд).
Скорей всего этот ДС и высадил ПТРщиков поближе к месту боя. И ПТРщики благодаря этому сумели достачно быстро прибыть в район и спасти тяжёлое положение.
Недостроеная дорога могла оказаться на их пути и послужить в качестве позиции.


Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Недавно мне попал в руки фотоальбом "Последние залпы вторй мровой войны". Там есть интересная фотография севшего на мель ДС 622 (с номером могу ошибиться), картинка большая, на две страницы, видно всё хорошо.
Разве этот ДС не у Катаока на грунте сидит? Там вроде до сих пор обломки его есть.

По списку танкисто, очень интересно, но есть вопросы.
У них в танке по шесть-восемь человек было?

Тайса Икеда ----------Полковник Икеда Зуэо, комполка
Сёса Нибу-------------Майор Нибу Кацудзё (один из вариантов прочтения), начштаба.
Тайи Сато-------------Капитан Сато Митцуо, командир группы связи.
Тайи Огато------------Капитан Огата Сидзуо, замкомполка
Тюи Есида------------Старший лейтенант Ёсида Сигэюки (один из вариантов прочтения), офицер связи.
Дзюньи Такахаси----Прапорщик Такахаси(?)
Сотё Като-------------Старшина Като(?)
Хэйтё Макино--------Капрал Макино(?)

________________

Тайи Фунамидзу----Капитан Фунамидзу Тацуо (один из вариантов прочтения), командир 1-й роты.

и тд.

Да, командирский отряд полностью почти выбило...


Танк командира шестой роты - командир 6-й роты капитан Омия Канаме. Погиб он, или нет? Почему в нем не указаны погибшие, но найдены кости?  И где он отмечен на карте?
Указано всего два погибших из 4-й роты, но почему танк с 57-мм орудием, т.е Чи-ха? Там были только легкие Ха-го с 37-мм орудиями.

...

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Цитировать
Разве этот ДС не у Катаока на грунте сидит? Там вроде до сих пор обломки его есть.

Если у вас есть современные фотографии этих обломков, то выложите их здесь.
Я очень хорошо знаю побережье от посёлка Нагасаки до м. Имаи и ни где не встречал обломков похожих на остатки ДС. Там есть обломки деревянных Кавасаки, шхун, и мотор от сбитого японского самолёта при атаке наших кораблей пытавшихся зайти во Во второй Курильский пролив. В самом Катаока есть остатки трёх Дайхацу и грузовой баржи с большим трюмом. Но ничего похожего на обломки ДС нет.
На том снимке из фотоальбома хоршо видна дорога по склону и мост. Нигде в районе Катаока дорга не подходит так близко к берегу. И очертания обрыва ни с чем не спутать если их видел не раз и с моря тоже.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2014, 02:39 от prostodum »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Если у вас есть современные фотографии этих обломков, то выложите их здесь
Это, наверное, надо к Кокутан обращаться.


Цитировать
В самом Катаока есть остатки трёх Дайхацу и грузовой баржи с большим трюмом. Но ничего похожего на обломки ДС нет.
На том снимке из фотоальбома хоршо видна дорога по склону и мост. Нигде в районе Катаока дорга не подходит так близко к берегу. И очертания обрыва ни с чем не спутать если их видел не раз и с моря тоже.


ДС-672:
От большого количества попавших снарядов и взрыва топливных систем вся материальная часть сгорела вплоть до зенитного вооружения. ДС прибуксирована в б/х Катаока и поставлена на отмель с затопленными кубриками,  фор-пиком и машинным отделением...

Где-то так.


Никакой высадки у  м. Дзёга не было, нигде это не отмечено.