Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1955818 раз)

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907


Такая вот позиция ,правда бетон использован то ли Сингапур то ли Филлипины

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Такая вот позиция ,правда бетон использован то ли Сингапур то ли Филлипины
Похожа позиция. Качство изготовления лучше.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Про смертников на Миёсино впервые читаю.
Опросный лист командира 91 ПД 5.9. 1945 года
при штабе 101 СД-Касивабара
...бу-бу-бу....
Построение обороны не придерживалось
уставных принципов, а не решению командира
дивизии; учитывая опыт войны с Америкой и
недостаточных сил, уничтожение судов
противника на подходе морем располагал пяти
самолетов-смертников и тяжелой артиллерией, а
также вызовом авиации с Хоккайдо.
Какая емкость аэродромов в южной части
острова Парамушир?
Сурибачи, Мусаси – по 20 самолетов средних
бомбардировщиков, Кукумабецу до 30
истребителей.
бу-бу-бу...
Авиация штука ветренная, сегодня здесь, а завтра её уже нет. К моменту допроса на острове остались только эти самые смертники. Есть материалы допроса японских летчиков американской разведкой на период 44-го года, там картина несколько иная.
По Сурибачи. Есть письма домой одного из знаменитых асов Японии Нисизава Хироёси, в них он писал,что служил в Сурибачи, где базировались Зеро и занимались перехватом американских самолётов бомбивших Северные Курилы.
В сурибачи двойная ВПП видимо позволяла принимать и бомбардировщики.
По Миёсино вобще информации почти нет, за исключением допроса Фусаки.
Аэродром в Какумабэцу необычный для флота по своему исполнению. Флотский аэродром строился с двумя ВПП обычно(это мои наблюдения), а тут ВПП одна.
В американском допросе, на который вы ссылаетесь, на мой взгляд более достоверная картина.
Трактора Като и локомотивы SKW и лебёдки явно не для вытаскивания Зеро на берег. Эти локомотивы возили на платформах торпеды из хранилищ. Всё это оборудование есть на эродроме в Катаока,где были торпедоносцы,на о.Беттобу были локомотивы тоже и в Какумабэцу.
В Какумабэцу, недалеко от берега имеется 7 больших укрытий для самолётов.

Аэродром Какумабэцу:
длина ВПП - 1200м
ширина - 37м
большое укрытие для самолётов:
ширина ворот - 36-37м
длина - 14м
малые укрытия для самолётов:
ширина - 16м
длина - 14м
Около 27 земляных укрытий для самолётов

Цифрами помечены крупные укрытия для самолётов которые нечётко видны на спутниковом снимке

Под снимком было написано "обломки Зеро", но мнеи сказали, что это скорее всего обломки D3A1. Не знаю кому верить.


И для сравнения аэродром Миёсино


Миёсино:
длина ВПП - 1400м
ширина ВПП - 47м
укрытия для самолётов:
ширина - 16м
длина - 19м
На ародроме имеется 31 земляное укрытие для самолётов и ремонтный ангар.
"К моменту допроса на острове остались только эти самые смертники." Смертники может быть и остались, но куда делись их машины? Ки - 48 в трофеях не значатся.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2014, 10:55 от prostodum »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907
prostodum я тоже думаю что на фото пикировщик Вэл попадались фото с Какумабетсу в нете там было видно что кабина двухместная

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 907

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
prostodum я тоже думаю что на фото пикировщик Вэл попадались фото с Какумабетсу в нете там было видно что кабина двухместная
Мне фото с кабиной не попадалось..... Были фотки других обломков с Какумабэцу.
Возможно вы перепутали,Вэл с остатками фонаря (кабины) есть на аэродроме в С-Курильске. Она лежит в болоте возле озера.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Ещё один дот из обороны аэродрома Какумабэцу



Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
По Сурибачи. Есть письма домой одного из знаменитых асов Японии Нисизава Хироёси, в них он писал,что служил в Сурибачи, где базировались Зеро и занимались перехватом американских самолётов бомбивших Северные Курилы.
В сурибачи двойная ВПП видимо позволяла принимать и бомбардировщики.
....
Аэродром в Какумабэцу необычный для флота по своему исполнению. Флотский аэродром строился с двумя ВПП обычно(это мои наблюдения), а тут ВПП одна.
В американском допросе, на который вы ссылаетесь, на мой взгляд более достоверная картина.
......
"К моменту допроса на острове остались только эти самые смертники." Смертники может быть и остались, но куда делись их машины? Ки - 48 в трофеях не значатся.
Уже писал, так что простите что мусолю одно и тоже. На определенный момент 1944 года с большой достоверностью картина сложилась следующим образом
на Шумшу (Катаока, Бетоби) находилось - 36
палубных истребителей Мицубиси А6М Рейзен
6 морских
палубных бомбардировщиков-торпедоносцев
Накадзима B5N2
6 летающих
лодок-разведчиков Каваниси H8К Сейку
6
разведывательных гидросамолётов Айчи E13A
Раюн
на Парамушире (Какумабецу, Сурибачи и Мусаси)
- 18 морских дальних бомбардировщиков
Мицубиси G4M
6
палубных пикирующих бомбардировщиков Айчи
D3A
на Матуа 6
палубных пикирующих бомбардировщиков Айчи
D3A
на Итурупе (Тенней, Тошимое) 6
палубных пикирующих бомбардировщиков Айчи
D3A
6
летающих лодок-разведчиков Каваниси H8К
Сейку
6
разведывательных гидросамолётов Айчи E13A
 Но это только по морской авиации, с информацией по армейской авиации скуднее. 54 сентай к августу 1945 выведен на Хоккайдо.
Собственно, есть мнение, что эти 6 (по другим источникам 5 или 7) B5N2 и были теми смертниками-камикадзе. Осталось только решить вопрос каким образом они вдруг стали подчиняться армейскому командованию. К концу войны армейцы и моряки наконец стали примеряться. Так что вполне может быть но не факт.
Ваши наблюдения, по поводу двух полос интересны, но могут объясняться тем, что на этих аэродромах базировалась дальняя морская авиация, имевшая значительную продолжительность полета, что в свою очередь накладывало особые требования к погодным условиям и изменению направления ветра. Хотя в условиях горной местности не всегда можно это исполнить.
Кстати, если если не поленитесь и найдёте в гугле вид из космоса на аэд. Шемия, откуда бомбились Курилы, она ещё видна, то заметите, что там тоже двойная ВПП, а береговые укрепления подозрительно напоминают то, что возводили японцы на Тисима.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2014, 22:13 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Как бы ещё несколько мыслей в вдогонку. В докладах американских летчиков иногда проскакивают сведения о наблюдавшихся на аэродромах самолетах, но они предельно неконкретны, на таком-то аэродроме находятся три одномоторных и два двухмоторных самолета, так что даже без предположений по типам и принадлежности.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
на Парамушире (Какумабецу, Сурибачи и Мусаси)

- 18 морских дальних бомбардировщиков
Мицубиси G4M
6
палубных пикирующих бомбардировщиков Айчи
D3A
Известны обломки трёх Вэлов на Парамушире.
Цитировать
Но это только по морской авиации, с информацией по армейской авиации скуднее. 54 сентай к августу 1945 выведен на Хоккайдо.
Где-то я читал, что 54 сентай был выведен с Парамушира в Марте - Апреле 1944г, для учасития в боях за Саийпан или за Филипины (тононо не помню) и почти полностью погиб участвуя в атаках камикадзе.

Цитировать
Собственно, есть мнение, что эти 6 (по другим источникам 5 или 7) B5N2 и были теми смертниками-камикадзе. Осталось только решить вопрос каким образом они вдруг стали подчиняться армейскому командованию. К концу войны армейцы и моряки наконец стали примеряться. Так что вполне может быть но не факт.
Если это мнение верно, то получается следующая картина: пустующий на конец войны аэродром Миёсино использовался как запасной аэродром при возможных форсмажорных обстоятельсвах, таких как плохие погодные условия, с минимумом обслуживающего персонала.
Аэродром Какумабэцу,скорее всего,использользовался с той же целью.
Отввет на вопрос, в допросе, о ёмкости аэродромов юга Парамушира не несёт особой информативности. На том же аэродроме в Какумабэцу могли базироваться как истребетели, так и штурмовики Вэл,  торпедоносцы и средние бомбардировщики.
Цитировать
Кстати, если если не поленитесь и найдёте в гугле вид из космоса на аэд. Шемия, откуда бомбились Курилы, она ещё видна, то заметите, что там тоже двойная ВПП, а береговые укрепления подозрительно напоминают то, что возводили японцы на Тисима.
Шемия

В Какумабэцу, видимо, была попытка постройки второй полосы