Всё правильно
. Вторая, запасная ВПП как правило была грунтовой. Именно она и есть. Что касается Айчи
D3A, он же Вэл, то скорее всего они и были лошадками камикадзе и им приписывают атаку на КТ-152. 54 сентай не полностью дислоцировался на Парамушире, только 2 и 3 чутай, наименее боеспособные, 1-й действительно бился где-то на юге. Последние самолеты по всей видимости уходили прикрывая отход японских судов увозивших гражданское население на большую землю.
Да вторая полоса грунтовая, это хорошо видно на примере аэродрома в Катаока.
Судя по спутниковым снимкам вторая полоса в Сурибачи была так же грунтовой а теперь заросла.
Эти грунтовые полосы были длинней основной ВПП и на них была возможна, как мне кажется, посадка лёгких и средних бомбардировщиков.
В Какумабэцу запасная полоса явно недостроена.
Что касается Вэлов, то с учётом минимум двух потеряных и возможно трех,оставалось их на момент высадки 3 - 4 шт. И сколько из них было исправно, тоже вопрос. Может один и оставался.
Ёмкость аэродрома в Касивабара 31 железобетонный ангар из которых один большой, явно для траспортного самолёта.
Улетел в Японию один самолёт, скорее всего с важными документами.
"54 сентай не полностью дислоцировался на Парамушире, только 2 и 3 чутай, наименее боеспособные, 1-й действительно бился где-то на юге." - откуда у вас эти данные?
На момент вывода 54 сентай, самолётов базировавшихся на аэродром Китанодай было 18 шт, арифметически казалось бы всё верно, это два чутай. Но должны были быть разведывательные и штабные машины, как минимум ещё две машины к тем 18ти.
Если самолёты прикрывали суда вывозящие мирное население, долго это делать самолёты не могли, слишком уж большая разница в скорости и большой расход топлива для самолётов, которое на остовах было на вес золота.