Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1955773 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Всё правильно :). Вторая, запасная ВПП как правило была грунтовой. Именно она и есть. Что касается  Айчи
D3A, он же Вэл, то скорее всего они и были лошадками камикадзе и им приписывают атаку на КТ-152. 54 сентай не полностью дислоцировался на Парамушире, только 2 и 3 чутай, наименее боеспособные, 1-й действительно бился где-то на юге. Последние самолеты по всей видимости уходили прикрывая отход японских судов увозивших гражданское население на большую землю.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Всё правильно :). Вторая, запасная ВПП как правило была грунтовой. Именно она и есть. Что касается  Айчи
D3A, он же Вэл, то скорее всего они и были лошадками камикадзе и им приписывают атаку на КТ-152. 54 сентай не полностью дислоцировался на Парамушире, только 2 и 3 чутай, наименее боеспособные, 1-й действительно бился где-то на юге. Последние самолеты по всей видимости уходили прикрывая отход японских судов увозивших гражданское население на большую землю.
Да вторая полоса грунтовая, это хорошо видно на примере аэродрома в Катаока.
Судя по спутниковым снимкам вторая полоса в Сурибачи была так же грунтовой а теперь заросла.
Эти грунтовые полосы были длинней основной ВПП и на них была возможна, как мне кажется, посадка лёгких и средних бомбардировщиков.
В Какумабэцу запасная полоса явно недостроена.
Что касается Вэлов, то с учётом минимум двух потеряных и возможно трех,оставалось их на момент высадки 3 - 4 шт. И сколько из них было исправно, тоже вопрос. Может один и оставался.
Ёмкость аэродрома в Касивабара 31 железобетонный ангар из которых один большой, явно для траспортного самолёта.
Улетел в Японию один самолёт, скорее всего с важными документами.
"54 сентай не полностью дислоцировался на Парамушире, только 2 и 3 чутай, наименее боеспособные, 1-й действительно бился где-то на юге." - откуда у вас эти данные?
На момент вывода 54 сентай, самолётов базировавшихся на аэродром Китанодай было 18 шт, арифметически казалось бы всё верно, это два чутай. Но должны были быть разведывательные и штабные машины, как минимум ещё две машины к тем 18ти.
Если самолёты прикрывали суда вывозящие мирное население, долго это делать самолёты не могли, слишком уж большая разница в скорости и большой расход топлива для самолётов, которое на остовах было на вес золота.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2014, 14:44 от prostodum »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
 Сопровождали суда, это точно. По типу сейчас не помню, возможно те же Айчи, я сам читал кривой гугловский перевод с японского непосредственного участника тех событий. Японский летчик утверждал, что вылетели они с Парамушира, приземлились на Матуа. Скорости у морских и воздушных судов действительно разные, но это не значит, что идет корабль, а следом на определенном расстоянии летит самолет. Хотя я помню случай из истории тех же Курил, когда командир полка запрещал вертолетам при сопровождении танковой колоны летать со скоростями большими, чем скороть танка на марше  ;D. Делаются расчеты на весь маршрут. Корабли занимаются своими задачами, авиация своими. Сопровождение можно проводить галсами, что бы компенсировать разницу в скорости, можно просто проходом или расчисткой воздушного пространства, поиском и уничтожением морских судов и тп. Топливо тоже уже чего жалеть? По поводу 54-го сентая сложилось такое предположение на основе анализа многих факторов. Три штабные машины могли стоять просто вне укрытий. Думаю следы одного чутая 54 сентая нужно искать где-то на Иводзиме
Кстати, задачи задачи сопровождения наших судов на марше стояла и 128 сад.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2014, 22:24 от Stran-Nick »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
я сам читал кривой гугловский перевод с японского непосредственного участника тех событий. Японский летчик утверждал, что вылетели они с Парамушира, приземлились на Матуа.

У вас нет ссылки на эти воспоминания?
Хотелось бы знать, почему вы считаете, что три машины стояли вне ангаров?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Ссылку кажется гдето сохранял, но у меня сейчас большой комп в глубокой отключке, как восстановлю постараюсь найти, но там больше эмоций.
По поводу капониров, могу сказать следующее. Вообще не надо к ним сильно пртвязываться, ибо это имущество совсем другой части. Аэродромно-техническая часть сама по себе, полк (сентай) сам по себе. Полк ушел, часть осталась, сели другие самолеты. Хотя конечно интересы полка должны учитываться но не боле. Кроме того самолеты могут хранится на открытых стояночных местах, в местах оборудованных для технического и регламентного обслуживания, часть может быть утрачена в ходе бд или плановых полетов итд.
Наличие земляных укрытий может дать лишь примерную оценочную картину: истребитель-бомбардировщик, чутай-сентай.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Кроме того самолеты могут хранится на открытых стояночных местах, в местах yоборудованных для технического и регламентного обслуживания, часть может быть утрачена в ходе бд или плановых полетов итд.
Наличие земляных укрытий может дать лишь примерную оценочную картину: истребитель-бомбардировщик, чутай-сентай.
Я особо не привязываюсь к аэродромным земляным укрытиям для самолётов и ангарм. Но они дают определенное понятие о приблизительной ёмкости аэродромов.
Понятна и японская аэродромная структура- авиачасть отдельно, облуживающая аэродром часть отдельно.
Но ведь командование ародрома получало от тех или иных авиачстей заявки на постройку укрытий для самолётов определённого типа, на приём которых аэродром изначально не расчитывался. Значит были какие-то планы....
И такой момент: Зачем хранить самолёты на открытых площадках, когда имелись свободные, хорошо замаскированные ангары. В случае с аэродромом Китанодай их было 13. К тому же на Курилах и летом часты сильные ветра способные повредить самолёт стоящий открыто..
Как то всё это не складывается.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2014, 02:16 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Аэродром на острове Уруп



имел 3 ВПП
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2014, 04:02 от prostodum »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
 Центральная полоса была деревянной...

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Центральная полоса была деревянной...
Похоже он собрат аэродрома Китанодай в Касивабра, по части деревянной ВПП.
Но на спутниковом снимке видны остатки бетона на центральной полосе. Или это кажется?

Оффлайн крузо

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 531










м.Васильева .Доты,бункер какой-то, с шахтой вентиляции,дробилка одна из пяти,фундамент на берегу возможно лебёдка,но больно высокий.