Даже 11 зениток, вряд ли удалось бы впихнуть на надстройки и палубу танкера.
Взгляните на фото разобранной зентки тип 88

Не такое уж и огромное орудие, чтоб их не поместилось на танкере 20 шт. на таком пространстве
размеры Мариуполя длина 133,65 м, ширина 17,37 м, См.: С. С. Бережной. Флот СССР. Корабли и суда ленд-лиза. СПб., 1994. С. 346.
Тумбу делать не надо, штатная тумба очень даже подходящая.
Остаётся сверлить отверстия в палубе и крепить на шпльки или болты, можно даже приварить сваркой.
Такое количество орудий по штату полагалось 1,5 батальонам (дивизионам) зенитной артиллерии. Плюс на танкере просто не смогли бы разместиться с запасами боеприпасов 200 - 300 человек личного состава этих орудий, которых надо было постоянно снабжать, отвлекая для этого немногие уцелевшие к августу 1945 каботажные суда.
Почему же не могли?
Расчёт орудия, если мне не изменяет память, состоял из 12 человек, на 20 орудий будет 240 человек.
Боеприпасы и прочее имущество могли быть размещены в полузатопленных танках судна. На построенных из бруса и досок площадках, там же могла находиться и часть расчёта для подачи боеприпасов.
Думаю что на постоянной основе там находилось небольшое колличество людей в качестве дежурных, к примеру расчёты 4х орудий, как на штатной зенитной батарее. Остальных могли подвезти в случае активных боевых действий при отражении вражеского десанта.
Что касается снабжения, то Rino выкладывал интересную схему на которой обозначено снабжение танкера из района мыса Хигаши саки.К сожалению, флешка на которой была эта схема приказала долго жить. Тут не нашёл, каринки многие не открываются уже.
Для снабжения хватило бы и 2х дайхацу, завезти могли боеприпасы и прочее с запасом.
Так же есть предположение, что сам танкер был соединён с м.Кодомари канатной дорогой.
В зимнее время там море очень неспокойное, смену расчётов производить как-то нужно было.
Погоды в море может не быть недели две.
Цитату, которую Вы привели нельзя назвать "американским документом". Она взята с сайта combinedfleet.com.
С этого сайта и брал.
При написании книги автор работал с архивными документами ДВГМП и ВАМП, в частности, с судовыми журналами танкеров "Мариуполь" и "Ненец", а также с отчетными документами пароходств за 1943 - 1944гг.
Благодарю за представленную страницу из книги. Ранее я не видел фото танкера в первозданном виде.С интересом прочёл и текст.
Но всё равно сомнения остаются.
Как видно из текста, основная задача спасательной группы и экипажа состояла, в первую очередь, в спасении остатков груза т.е. перевозимого топлива и основные усилия были направленны в эту сторону.
По современному опыту наиболее ценным имуществом, потерпевшего крушение судна, считается навигационное оборудование и радиостанции.
Думаю тогда было так же. Экипаж занят был его демонтажем, когда море штормило.
К сожалению автор не указывает, что было снято с танкера называя "материалами" и "судовым имуществом", цель книги не в этом была.
Орудия танкера могли просто вывести из строя, чтоб не возиться с ними.
Наверное в тех отчётах, откуда автор брал информацию, подробно указано, что именно сняли. Добыть бы её каким нибудь образом, а так же отчёт обследования танкера после боёв и снять этот вопрос.
С уважением.