Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1965728 раз)

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Интересно, в каком положении находился танкер относительно берега?
Носом на Кокутан, жопом - в пролив.  Как раз удобно простреливать подходы к побережью. И цель для ББ Лопатки плохая.

Цитировать
Он конечно что-то знает, но не спешит поделиться своим знанием  ;D
Знать-то он знает, но четко придерживается текущей  линии Партии.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Цитировать
      Носом на Кокутан, жопом - в пролив.  Как раз удобно простреливать подходы к побережью. И цель для ББ Лопатки плохая.   
После этого описания возникает подозрение, что штурман Мариуполя хотел переехать осторов вдоль. И работал явно на японцев.  Всё грамотно расчитал, поставил танкер поперёк пролива и при этом учёл, что с лопаткинской батареи будет видна только корма - малоразмерная цель  ;D
Я думаю танкер находился под углом к берегу.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2015, 12:16 от prostodum »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Я думаю танкер находился под углом к берегу.
Был угол, но небольшой.  Вероятно изначально танкер сел на камни имея остров по левому борту, а потом уже его повернуло штормами.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Согласуясь с фото из варальбома  танкер стоял примерно так.
Красными точками помечено, где встречаются обломки танкера. С углом мог ошибиться, не умею рисовать на компьюторе.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Цитировать
  Вероятно изначально танкер сел на камни имея остров по левому борту, а потом уже его повернуло штормами.
Тут я могу соласиться. Только сказалась ещё работа машинами, чтоб сняться с камней,  пока танкер был на плаву и ветер. В этот же шторм он принял такое положение. Потом набрал воды и стоял мёртво, лагом к восточному ветру, как и положено.
Пробоину получил ближе к носовой части, а корма ещё была на плаву и её мотало.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2015, 13:18 от prostodum »

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Цитировать
С какого расстояния снят мыс?
Примерно метров с трехсот.

Цитировать
Интересно, в каком положении находился танкер относительно берега?
А так что гадать, где да как есть фотография проясняющая его местоположение по крайней мере на 45 год.



Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Теперь, после публикации kokutaiем снимка, вопрос можно снять.
Фото трофейное, американское?

Оффлайн Prospero

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 28

Цитировать
И еще один вопрос: К высадке десанта на Шумшу в числе прочих торговых судов привлекался пароход "Урицкий". Известно ли какие подразделения он перевозил и в какое время оказался в районе высадки?


По плану десантной операции:
Первый эшелон
Пароход "Урицкий",  ПБ "Север", пять ДС.
138 СП, 1/438 ГАП, 2/279АП, 169 ОИПТД (без роты ПТР)

Из ЖБД штаба 138 СП известно, что 1-й стрелковый батальон без истребительного взвода и конного транспорта погрузился на ДС-525. 
2-й стрелковый батальон, также без истребительного взвода и конного транспорта  на ДС-527.
3-й стрелковый батальон, без 7-й стрелковой роты и без истребительного взвода и конного транспорта на ДС-945.
Штаб, управление, рота связи, 1-й взвод автоматчиков и пешая разведка  погрузились на ДС-522
Всё остальное - на ДС-557
1/438 ГАП и ОИПТД на транспорте "Север"

По плану посадки десантных войск в порту Петропавловска:
Второй эшелон.
279 АП, 1-й и 2-й арт.дивизионы
п/х "Туркмен" и "Урицкий".
м. Сигнальный.

То есть на "Урицком" был один из дивизионов 279 артполка.  Насчет времени точно не скажу.

Вопрос о времени подхода к району высадки парохода "Урицкий" был связан с наличием следующего документа:



Это Приложение к Письму от 12.12.1947г. Начальника ДВГМП Мезенцева Г.А. в адрес Министра МорФлота СССР Ширшова П.П. Позднее данная информация была включена в Приказ Министра Морского Флота СССР от 24.03.1948г. №118.

Ошибка с датой события вполне объяснима, т.к. документ составлялся сотрудниками пароходства не по "горячим следам", а почти через 2,5 года после окончания войны.

Судя по фотографиям "Урицкого" времен войны, на его борту были установлены: 1 универсальное орудие 3"/50 (на корме) и 4 20-мм "Эрликона". Таким образом, возможны два варианта развития событий: либо пароход "Урицкий" вел огонь по остову "Мариуполя" совместно с нашими СКР и 945-й батареей до начала высадки, либо уже после подавления японской батареи на "Мариуполе" и в момент подхода к берегу "Урицкого" для высадки десанта, с борта танкера по пароходу вновь был открыт огонь из одного из уцелевших орудий или пулеметов. К сожалению, судовой журнал "Урицкого" за август 1945г. в архивных документах ДВГМП на сегодняшний день не сохранился и определить точное время ответного огня "Урицкого" по "Мариуполю", видимо, уже не представляется возможным.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
К сожалению, про "Урицкого" в описаниях и отчетах практически ничего нет. Даже в отчете о действиях морских сил десанта нет ничего.
Судя по всему, по "Мариуполю" стреляли все, кто мог дотянуться, на него было несколько заявок, в том числе с ДС от капитана Верещагина.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Можно было бы сравнить время открытия огня с Урицкого и то время, когда обстреливлся танкер с Лопатки и кораблей поддержки, вплоть до пленения японцев с танкера.
После пленения ни кто огонь с танкера уже не мог открыть. Там начался пожар.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2015, 17:41 от prostodum »