Непонятная хрень непонятна. По габариту, некоторым деталям устройства и наличию теплоизоляции (если правильно разглядел), вроде на котел смахивает, но я не уверен. Нужны другие ракурсы.
Тыльного выхода на ББ 26 нет. Думается, что с этого выхода на склон начали проходку потерны - его технологическое назначение для выемки грунта при проходке, скорее всего. Вполне возможно, также для монтажа. А потом выход засыпали.
Вентили - заполнение баков и открытие воды же, в пожарку (искренне ваш, Копетан Очевидность). Кажется, в том же помещении где баки с водой, места для баллонов (или даже сами баллоны) сжатого воздуха: его подают в бак, и водичку оттуда выдувает в погреб через спринклера (разбрызгиватели). [Люковины баков были забраны заглушками изнутри, на солидных прихватах, уж не знаю как они правильно зовутся, что явно свидетельстввовало о том, что в баке временами нешуточное давление]. Я вот только не могу навсикдку сказать, там такая же схема как на Ворошиловке, двойная пожарка - орошение и полное затопление, или только орошение. Допускаю, что они совместили это дело в одну систему. На две тут маловато воды, на мой взгляд.
Вентиль - для пополнения масла в накатниках, думаю.
Место - возможно, и командира башни, однако затрудняюсь сказать, каковы его прямые функции при штатной стрельбе (скомандованные отсчеты поступают с КП, башня сама ничего не считает). У этого номера под рукой, если не ошибаюсь, управление приводом ГН. Т.е. функционально - это место горизонтального наводчика, наверное.
Дизель скорее наш, исходя из времени строительства, но это не точно.
Американцы, но уже во время войны, поставляли нам аналогичные игрушки, в частности на 220-й батареи какие-то Паккарды вроде были.
Кстати, при осмотре таких игрушек желательно подмерять диаметр "горшка". Если шатун где валяется - то межосевое тоже не помешает. Авось сгодится когда.