Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1241309 раз)

Оффлайн крузо

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 531
Если на Шумшу были,то там могли быть.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1259

 Наткнулся на любопытный микрофильм с интересным документом.
JOINT ARMY-NAVY INTELLIGENCE STUDY OF KAMCHATKA AIR FACILITIES JANUARY 1945
Привлек один  момент, а именно, аэродромная сеть юга полуострова Камчатка. Чутье, основанное на тактико-технических характеристиках истребителей тех лет, подсказывало, что на юге полуострова должны были быть аэродромы. И поиск этих аэродромов в своё время дал результаты. Я вычислил аэродром Паужетка, одновременно с ним мелькала информация об аэродроме на Курильском озере. Однако их оказалось много больше.
И так , что же знали на тот момент американцы.

Информация, на которой основана данная глава, фрагментарна;  поэтому представленные здесь выводы следует рассматривать как чисто предварительные и могут быть изменения или противоречия, если станут доступны дополнительные подробные данные.  Насколько известно, в рамках данного исследования насчитывается 25 аэродромов различного состояния. .  В их состав входят 1 аэродром для средних бомбардировщиков, 7 грунтовых аэродромов для приземления истребителей, 10 запасных( оперативных) аэродромов, 2 гидроаэродрома и 5 вспомогательных площадок для посадки гидросамолетов.  Об этих обьектах к северу от Авачинской губы очень мало информации.  Одиннадцать из 25 аэродромов находятся в  северном районе, и из-за отсутствия дополнительной информации большинство из них классифицируются как оперативные аэродромы. Информация о 14 аэродромах от Авачинской губы к югу до мыса Лопатка, хотя и неполная, но относительно свежая.   Организация наращивания японских авиационных средств на северных Курилах и развитие баз США на западных Алеутских островах происходило параллельно с деятельностью США в стратегическом районе южной Камчатки: Петропавловск - Лопатка - Большерецк.  Вхождение японцев во Владивостокский коридор, вероятно, будет сопровождаться слабыми ударами в этом районе, чтобы воспретить использование этого района американской авиацией.  Петропавловск, расположенный на Авачинской губе, лучшем порту Камчатки, развивался как военно-морской и военно-воздушный центр.  Поскольку закрытие Курильских проливов в случае российско-японских боевых действий сделало бы снабжение Петропавловска морем из других портов США чрезвычайно затруднительным, сообщаемое развитие авиационных баз в направлении самоокупаемости могло бы показаться разумным.  Подобная застройка Большерецка, напротив Петропавловска на западном побережье, хотя и не подтверждена имеющимися доказательствами, также логична, потому что известный воздушный  маршрут из Магадана на северо-западном берегу Охотского моря в Петропавловск пересекает Камчатку в этом месте, что позволяет использовать превосходную летную погоду Западной Камчатки.  Возможно также, что в Большерецке есть возможности для базирования бомбардировщиков, и они лучше чем в Петропавловске, хотя об этом можно только догадываться.  К тому же Хайрюзово, что на севере, будет промежуточным перевалочным пунктом на этом маршруте.  Неизвестно, доставляются ли истребители на юг Камчатки;  очень вероятно, они были отправлены морем из Петропавловска и собраны там.  Южная часть треугольника, вероятно, представляет собой комплекс полигонов в районе Курильского озера севернее мыса Лопатка.  Близость их к Симушу и Парамуширу, патка. где японцы имеют определенную силы, делает маловероятным расширение этих аэродромов до базы бомбардировщиков, если не удастся нейтрализовать северные Курилы.  Однако как оперативные аэродромы для истребительного сопровождения бомбардировщиков, базирующихся дальше на севере, они имели бы большое значение.  Противовоздушная оборона Камчатки - это совместная обязанность армии и флота.  Известно, что гидросамолеты ВМС могут выполнять ограниченные возможности по прибрежному патрулированию в районе Петропавловск - Лопатка - Большерецк;  Армейские истребители занимаются перехватом;  и армейские бомбардировщики, вероятно, послужили бы ударной силой в случае нападения.  В целом, воздушные операции, включая патрулирование и обучение, ограничены по объему и ограничиваются самолетами второй линии.  Полная эксплуатация этого района в ходе наступления на Японию - если верить скудным имеющимся свидетельствам - потребует крупномасштабного наращивания сил.

Снабжение и техническое обслуживание

Морские поставки с юга Камчатки обычно идут через Курильский пролив из Владивостока в Петропавловск или, альтернативно, из Комсомольска через Николаевск или Советскую Гавань в Петропавловск.  Блокада Курильского пролива потребует перехода в порты Охотского моря и использования Усть-Большерецка, где имеется гавань, уступающая Петропавловску;  из Большерецка грузы будут переваливаться автотранспортом в Петропавловск.  Подробности трассы Большерецк - Петропавловск не разглашаются.  Авиационный бензин и нефть из сахалинской нефти будут поступать с Комсомольских нефтеперерабатывающих заводов на реке Амур.  Можно предположить, что быстрое развитие промышленного центра Комсомольска и общая тенденция к самоокупаемости советского Дальнего Востока отражаются в совершенствовании системы снабжения и хранения средств ПВО в этом районе.  Авиационный завод в Петропавловске может быть просто небольшой ремонтной базой, способной собирать истребители и учебно-тренировочные машины, доставляемые морем.  Техническое обслуживание третьего или четвертого эшелона в этом районе может быть сосредоточено в Петропавловске.  Для ограниченных операций, которые в настоящее время проводятся в Петропавловске, существующие производственные мощности можно считать адекватными, но для масштабных операций потребуется соразмерное расширение складов и баз хранения.

В документе даны координаты южных аэродромов, но в руки бы нагадить американским товарищам разведчикам. С военной топографией у них очевидно было туго. Практически все аэродромы по приведенным координатам оказались в море, однако привязка к линейным ориентирам оказалась более менее точной. Из пяти южных аэродромов по гугл на данное время видна только полоса аэродрома Озёрное, очевидно в силу того, что могла эксплуатироваться ещё долгое время после войны.



Кстати, оперативную емкость южных аэродромов американцы оценивали достаточно высоко от двух эскадрилий истребителей до полка на каждом оперативном аэродроме, что не соответствовало истине. А на Курильском озере мог сесть полк бомбардировщиков

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 899
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2021, 08:03 от zavety »