Автор Тема: Ежи и другие искусственные препятствия  (Прочитано 19427 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8386
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #20 : 10 Августа 2008, 14:54 »
Любое учебное заведение должно дать помимо какого-то минимума общих знаний и более серьезного количества знаний специальных еще и умение осознавать недостаточность своих знаний и, соответственно, способность самостоятельно их пополнять. Если человек берется писать что-то популярное о каком-то предмете, то он должен сперва разобраться в этом предмете хотя бы на уровне доступной литературы, а если такая литература появилась уже позже, чем он выпустил свои работы, то, не бояться исправлять свои ошибки. Так вот похоже, что вкус к самостоятельному получению знаний разгромленные Хрущевыим инженерные училища своим курсантам не дали.

Когда вышел сборник Крепость Россия Вып. 2, а точнее статья наших классиков А.Г. Кузяка и В.В. Каминского о долговременных казематированных сооружениях УРов первого периода строительства на Украине, то один молодой отставник (общевойсковик), которому пришлось по воле судьбы быть начальником оперативного отдела штаба 1-го УРа ТОФ, чуть не плакал от досады, читая эту работу и вопрошал, а почему же им в училище (Благовещенском высшем общевойсковом командном) ничего этого не рассказывали и говорил, что ему намного было бы легче выполнять свои служебные обязанности, если бы он обладал соответствующими знаниями в то время, когда он находился на военной службе. А судя по творчеству Веремеева, получается, что и инженерам тоже ничего не рассказывали.

Вообще-то военная история - это одна из самых прикладных, практических наук и забвение ее неотвратимо ведет потом к напрасному пролитию своей крови.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2008, 14:59 от Владимир Калинин »

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #21 : 10 Августа 2008, 17:38 »
Интересно, а как теперь у военных инженеров с получением званий выше подполковника?

Перечисленные специальности, по которым должно вестись обучение в существующих ныне инженерных университетах, это все-таки парадная страничка. А реальность это что-то другое. Никто не поручится, что под фортификацией у них подразумевается именно то, что нужно на поле боя, а не исключительно штучные спецобъекты управленческого характера. От количества выпускников конкретного направления тоже много зависит, к примеру 10 человек по фортификации в выпуске – и на что этого хватит. Впрочем, я этого точно не знаю, хотя о чем-то могу догадываться.
Конечно, характер боевых операций в середине ХХ века и сейчас поменялся, то что когда-то было главным (фортификация) теперь преподается едва-едва, определенная логика в этом есть. Работа по профилю, сходному с нашими интересами (фортификация поля боя), сейчас в войсках не главное вполне по справедливости.
Разумеется, у инженеров более узкая специализация сейчас, мастеров на все руки давно не делают. Причем наверняка, это отчасти как страховка от явления «пытались научить всему – не научили ничему». Ну так хоть чему-то...
Посмотрим, вот что это отольется...

Оффлайн Iskander

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #22 : 11 Августа 2008, 02:30 »
К вопросу о том, чем занимаются современные военные инженеры.

"В ходе боевых действий советских войск в Афганистане... основными задачами инженерного обеспечения являлись: инженерная разведка противника и местности; оборудование и содержание переправ, подготовка и содержание путей для движения и маневра подразделений; преодоление минно-взрывных заграждений, завалов, разрушений и обеспечение передвижения войск; фортификационное оборудование районов и позиций, занимаемых войсками: устройство инженерных заграждений; добыча, очистка воды и оборудование пунктов водоснабжения."
В.Рунов Афганская война. Боевые операции

При этом подразделения инженерных заграждений занимались главным образом устройством взрывных и невзрывных препятствий, а непосредственно оборудование огневых позиций и укреплений возлагалось на подразделения, их занимавшие.
Отход НТОТ не предусмотрен!

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #23 : 11 Августа 2008, 07:11 »
вообще-то, огневая система (пмсм, конечно) - забота того, кто стреляет
поэтому главными в рекогносцировочных комиссиях в 30-е годы были общевойсковоики, за ними артиллеристы, а задача инженерово была - обеспечить заказ инженерными средстсвами

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8386
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #24 : 11 Августа 2008, 09:45 »
Само собой разумеется, но они обязаны прислушиваться к мнению специалистов-фортифкаторов, иначе эти общевойсковики просто хреновые профессионалы.

Кстати, стратегические рубежи рекогносцировывались общевойскомым командованием лишь только в самых общих чертах (ему было не до подробностей, других забот хватало), а систему огня и препятствий выстраивали исходя из заданных общевойсковиками параметров сами инженеры и строители. И получалось ведь не хуже, а скорее даже и лучше. И спрашивали, кстати, за все косяки именно с инжденеров. А поскольку приграничные УРы - это как правило заблаговременно возводимая фортифкация, то тут роль инженеров долдна была быть не ниже, чем при рекогносцировке тыловых рубежей во время войны.

То есть в идеале - общевойсковик (или "общефлотовик") должеен давать самые общие параметры системы огня в виде достаточно подробных тактических заданий и, может быть,  с предварительной разброской на местности огевых точек и общихнаправлений препятствий, а уж реализацией этих тактических заданий (то есть окончательной прривязкой и проектированием) исходя из имеющихся ресурсов должны были заниматься инженеры. Беда была в том, что общевойсковики по самонадеянности выходили зачастую за пределы своей компетенции, а тт. инженеры не рисковали с ними дискутировать. Во всяком случае, инженер на рекогносцировке должен быть всегда рядом с общевойсковиком, чтобы иметь возможность что-то подпраивть или подсказать. Хороший пример - это эпизод с Мерецковым и Хреновым, описанный в книге А.Ф, Хренова "Мосты к победе", который мы обсуждали неоднократно:

"В памяти у меня сохранился такой случай. В составе комиссии мы с Мерецковым определяли места строительства, или, говоря профессиональным языком, посадки дотов в полосе Псковского укрепрайона. Члены комиссии докладывали командующему, где и какой намечено поставить дот, а тот по приборам проверял сектора обстрела и подписывал карточку посадки сооружения. [41] Работа спорилась. Но меня волновало наличие мертвых пространств, недоступных для обстрела. Их, увы, оказалось немало, и я ждал перерыва на обед, чтобы доложить об этом.

События ускорил комбриг Н. Е. Чибисов, в ту пору возглавлявший штаб округа. Правильно оценив суть моего маневра (я много раз отходил в сторону в поиске мертвых пространств), он, как бы невзначай, сказал Мерецкову:

— А командующий инженерными войсками не подписал еще ни одной карточки.

— Это почему же? — вскинул на меня удивленный взгляд Кирилл Афанасьевич.

— Вы, товарищ командующий, не спрашивали моего мнения, когда подписывали, а у меня есть серьезные поправки, касающиеся мест посадки.

— Вот еще новости! — вспылил Мерецков. — Что, я должен спрашивать у вас разрешения?

— Разрешения — нет, а мнением поинтересоваться должны, — уверенно ответил я.

— Перерыв! — объявил командующий. — Пора обедать.

После обеда, прошедшего в молчании, он взял меня за руку и повел в сторону размеченной позиции:

— Ну, инженер, показывай, где мы допустили огрехи. Я вывел Кирилла Афанасьевича на местность перед одной из будущих огневых точек и спросил:

— Что видите, товарищ командующий?

— Ничего! — ответил он несколько озадаченно. — Даже люди там не видны. Вот так мертвое пространство!

— Если дот перенести метров на сорок вперед, то мертвое пространство исчезнет.

— Что же вы раньше не доложили? Вы ведь мой консулы ант, моя правая рука в инженерных вопросах. — И обратился к Чибисову: — Считайте, что моей подписи на карточках нет. Впредь буду подписывать их только после Хренова.

Пусть правильно поймет меня читатель: этим эпизодом я не хотел подчеркнуть свою необыкновенную предусмотрительность или бросить тень на компетентность командующего, Я заметил то, что должен был заметить по долгу службы и чего вовсе не обязан был замечать он.
" - http://rufort.info/library/hrenov/hrenov.html

 

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #25 : 11 Августа 2008, 20:52 »
Впредь буду подписывать их только после Хренова

кстати, на производстве - обычно так и делается
т.е. главный конструктор или главный технолог или там директор подписывает документ только после согласования нижестоящими ответственными специалистами

хотя бывают и исключения

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #26 : 12 Августа 2008, 11:39 »
Еще раз залез в писания Веремеева и убедился,что он полный аналог Широкорада.Т.Е. когда он пишет о минах-это можно читать целиком,все остальное-после комплексной проверки.
Последний перл-это бесполезность линкоров в советском флоте(и собственно всего ВМФ).Основание-поскольку четыре наличных линкора потопили всего одно судно-собственный буксир при столкновении.Т.Е. абсолютно бесполезны,как кот Том в мультике. ;D

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8386
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #27 : 12 Августа 2008, 13:53 »
Да, Еремеев как военный и, особенно, морской теоретик - величина отрицательная, надо просто его писания на эту тему не читать, он "простой советский минер", не ольше, но и не меньше.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #28 : 12 Августа 2008, 20:49 »
вот диаграмма и несколько табличек из "Избранных трудов" Карбышева, о трудоемкости заграждений разного рода, на начало 30-х годов


что-то я не понял, как правильно вставлять
вставилось неправильно

Оффлайн SerAnt

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Ежи и другие искусственные препятствия
« Ответ #29 : 12 Августа 2008, 22:05 »
А здесь страничка Веремеева Ю.Г. о эскарпах и контрэскарпах
http://tewton.narod.ru/fort/escarp.html
тоже достойна критики?