Автор Тема: Сборные ЖБ сооружения 1941 года  (Прочитано 34383 раз)

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2292
    • История с Географией
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #50 : 13 Апреля 2025, 23:37 »
- так для "балочек" бетон нужен, а не камень.

Несомненно, но балочки образуют внешний и внутренний "контуры", как впрочем и ДЗОТы. И пространство между ними заполняется землей или камнем. В ЗакВО на испытаниях был камень. В Москве даже заливали бетон. Чем заполняли в Можайском УР не знаю, надо будет летом заехать поковырять вне заповедных мест.

Позже в 1942 году, стали заказывать в Леспромхозах сборные комплекты ДЗОТов, которые сначала собирались (рубились) там, а потом нумеровались и отправлялись на фронт. Собственно, как всегда делали с избами. Девушки писали на стенках письма бойцам и тп. Где то у меня есть книжка про это все.

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1009
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #51 : 14 Апреля 2025, 18:28 »
Позже в 1942 году, стали заказывать в Леспромхозах сборные комплекты ДЗОТов, которые сначала собирались (рубились) там, а потом нумеровались и отправлялись на фронт. Собственно, как всегда делали с избами. Девушки писали на стенках письма бойцам и тп. Где то у меня есть книжка про это все.

 Книжку в студию)

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2292
    • История с Географией
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #52 : 17 Апреля 2025, 14:04 »
Книжку в студию)

Я вас услышал  :) 
Если я ее найду, то опубликую каким то образом.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2025, 14:13 от gistory »

Оффлайн Eugenius

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 52
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #53 : 25 Мая 2025, 17:32 »
Размеры типового советского "кирпича" 40 х 20 х 15 (мерял на Можайском УРе), но возможно, они были разные, а вот немецкие я как-то до сих пор не догадался померять... Но по виду они примерно такие же.

Я наконец-то доехал до немецких "кирпичных" ДОТов в районе Сологубовки - размер немецкого бетонного "кирпича" 50 х 25 х 18, т. е. с нашим не совпадает. Собственно, данный факт сам по себе ни о чем не говорит - и у обычных, "гражданских" кирпичей размеры тоже отличаются, и не исключено, что и мы, и немцы, каждые в отдельности, изготовляли бетонные "кирпичи" тоже разного размера.

Что же касается наличия блочносборных объектов у нас на московском направлении, их отсутствия на ленинградском, и ровно обратной ситуации у немцев, то мне представляется логичной "пространственно-временная" гипотеза: на московском направлении производство бетонных фортификационных элементов было сосредоточено в Москве (или в другом районе, который так и не был оккупирован), плюс, возможно, в районе Москвы был запас уже готовых элементов, что и позволило в июле - августе 1941 г. возводить такие объекты. На ленинградском направлении производство было налажено где-то на юге от города (в условной Луге), оно было быстро захвачено немцами, а запаса готовых элементов не было, и нам пришлось строить под Ленинградом монолитные объекты (без учета ЖБОТов). Соответственно, в 1942 г. немцам под Москвой также пришлось переходить к монолитному строительству ввиду отсутствия производственной базы, а под Ленинградом у них такая база была, и там строились блочносборные сооружения.

В Луге есть как минимум 2 завода ЖБИ, но их историю я пока не изучал.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2025, 17:37 от Eugenius »

Оффлайн goldberg

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #54 : 26 Мая 2025, 15:18 »
Немецкий дот у Сологубовки  https://boat.ucoz.ru/photo/vrazheskaja_fortifikacija/fotografija_1/46-0-1591

Оффлайн Eugenius

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 52
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #55 : 26 Мая 2025, 20:58 »
Немецкий дот у Сологубовки  https://boat.ucoz.ru/photo/vrazheskaja_fortifikacija/fotografija_1/46-0-1591

Да, я мерил именно этот, плюс еще парочку.