Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1960748 раз)

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Я говорю лишь о том, что ведение воздушной разведки с пересечением границы вероятного в будующем противника укладывается в логику начала любой войны.
Вся движуха началась с 8-9 августа, не ранее.

Цитировать
А была ещё и предварительная на подготовку самой операции
Ничего не было. :)  Изначально в планах КОР - оборона, отражение возможного десанта японцев. Всё.

Цитировать
Это вот единственное пока фото сделано явно уже после начала боевых действий, т.к. запечатлено бомбометание.
Сделано 18 числа, бомбёжка района Нага-саки, Шумшу, совр. Козыревское. И фото не единственное. ;)


Цитировать
Что за отчет такой? "боевые действия 10 ВА при овладении о. Сахалин и островами Курильской гряды"? Можно с ним ознакомится?
В этих ваших энторнетах его нет...

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Между тем как в историческом формуляре Елизовского полка есть сведения о том, что Кобры по АлСибу поступили в начале августа, перед самой воздушной операцией и их просто не могли толком освоить, всего несколько экипажей было подготовлено.
Да, полк как раз до начала БД закончил перевооружение на новые машины. В документах полка говорится, что на начало войны имелось 32 подготовленных экипажа на новую технику.

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Цитировать
Между тем как в историческом формуляре Елизовского полка есть сведения о том, что Кобры по АлСибу поступили в начале августа, перед самой воздушной операцией и их просто не могли толком освоить, всего несколько экипажей было подготовлено.
Да, полк как раз до начала БД закончил перевооружение на новые машины. В документах полка говорится, что на начало войны имелось 32 подготовленных экипажа на новую технику.
Как бы в продолжение;
Всего на Камчатку  за время войны  попало, и  было интернировано, 244 американских летчика на 32 поврежденных разной степени самолетах. Среди них было 9 тяжелых бомбардировщиков Консолидейтед Б-24 «Либерейтор»,12 средних бомбардировщиков Норт Америкен  Б-25 «Митчелл» и 11  ударных самолетов  ВМС Локхид ПВ-1 «Вентура» и ПВ-2«Гарпун».
После обследования  пригодные к полетам самолеты были отремонтированы и использовались по назначению 128 смешанной авиадивизией . Два  «Митчелла» и пять  «Вентур» нашли применение в  учебных целях и для патрулирования границ. Тяжелый бомбардировщик Б-24Д № 42-63782  был передан в Управление ВВС Дальневосточного фронта. Остальные самолеты были либо сданы в металлолом, либо использованы на запчасти.
Думается, могли бы быть некоторые  использованы в подобных операциях.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Цитировать
  На другом острове Курильской гряды мы увидели более крупный аэродром, с несколькими полосами. В центре его высилась гора, которую опоясывала рулежная дорожка. У подножия горы японцы соорудили капониры, куда и закатывали самолеты на случай атаки аэродрома или стихийного бедствия. Входы в капониры ограждали подвижные (на роликах) металлические плиты — тоже мера предосторожности. Все это было очень искусно замаскировано под цвет окружающей местности.

Выяснилось, что на острове нет пресной воды. Ее брали из озера, которое образовывалось к весне в результате таяния снега, задержанного низкорослым кедрачом.
В этом отрывке в точности описан аэродром в Катаока.
Озеро находится за аэроромом, на нём есть бетонный водозабор. В сухое лето это озеро полностью высыхает.  Ангары в двух сопках вырыты.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Но меня в связи с этой датой другой вопрос достает. На чём 888 иап летал на разведку и откуда?

А не могли ли они летать на разведку на интернированных машинах не закрашивая белые американские звёзды, вводя в заблуждение японцев? Они привыкли к частым америкаским бомбардировакам и могли принять их за американские.
На моногих  кинг кобрах в Байково были именно белые звёзды.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2015, 17:48 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
И такая информация по Урупу. На том аэродроме не было деревянной ВПП.. Мне показывали видео этой  "полосы"  на ктором хорошо видны доски толщиной всего 3см.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271

А не могли ли они летать на разведку на интернированных машинах не закрашивая белые американские звёзды, вводя в заблуждение японцев? Они привыкли к частым америкаским бомбардировакам и могли принять их за американские.
На моногих  кинг кобрах в Байково были именно белые звёзды.
Противоречит правилам ведения войны :), насколько я помню красные звезды набивались ещё на Аляске, есть фото. Тем более с большой высоты опознаватаельных знаков не рассмотреть.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
И такая информация по Урупу. На том аэродроме не было деревянной ВПП.. Мне показывали видео этой  "полосы"  на ктором хорошо видны доски толщиной всего 3см.

Есть выдержки из американских источников на которых аэродром на м. Кастрикум Шинономехара с полосой 50х1200 обозначен как planking, т.е. деревянный, доски... Был там несколько раз, но честно не помню её состояние.
Думаю ВПП постигла та же участь, что и в СевКуре.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Да, полк как раз до начала БД закончил перевооружение на новые машины. В документах полка говорится, что на начало войны имелось 32 подготовленных экипажа на новую технику.
А летчики говорят об обратном. Две недели это очень мало для освоения нового типа. На нем же не просто лететь надо, но и применять. Особо касается вновь прибывшего 410 полка, которому пришлось переучиваться со штурмовиков на истребители. Кроме того пришлось переделывать стрелковопушечное и бомбодержатели под наше вооружение.
Мне знакомы эти цифры по подготовке летного состава к боевому применению. Я бы подходил к ним с осторожностью, много ньюансов может быть.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352

Есть выдержки из американских источников на которых аэродром на м. Кастрикум Шинономехара с полосой 50х1200 обозначен как planking, т.е. деревянный, доски... Был там несколько раз, но честно не помню её состояние.
Думаю ВПП постигла та же участь, что и в СевКуре.


Тот кто мне показвал это видео был там буквально в прошлом  году.
Видео снял специально чтоб показать какая это была "полоса".  Снимал с привязкой к местности. Он прочёл здесь на форуме об этой "подосе" и решил снять, чтоб доказать, что это не полоса.
Американцы видели её сверху, но ногами, как он по ней не ходили.
Это было нечто вроде площадки. Сохранилась относительно хорошо( уцелели большие неразобранные участки), если учесть сколько прошло времени.
Там где доски проломаны, хорошо видно их толщину.
Наверное поставить там самолёты можно было, но не взлетать.
Если это видео сохранилось, то можно его скопировать и выложить где-нибудь.
В Сев-Куре вымели всю полосу с рулёжными дорожками, раздвижными воротами ангаров и казармами.
По поводу данной недавно вами ссылке, это не та.
В той был описан размер бруса: ширина - 18 см, толщина - 10см, длина- 9 метров, а так же упомянута порода дерева.
Но всё равно спасибо, за ссылку. Та о которой я говорю, тоже была из ибиблио.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2015, 15:38 от prostodum »