Автор Тема: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.  (Прочитано 24429 раз)

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1086
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #30 : 26 Август 2012, 01:58 »
Добрый вечер!
"Прах Героя покоится в 1-м Московском крематории (Донском; 1-й Донской проезд), главный зал, колумбарий № 2".



Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1086
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #31 : 22 Ноябрь 2012, 01:17 »
Добрый вечер!
     В июне 1937 года 50-я стационарная артиллерийская батарея 152мм пушек Канне (командир батареи капитан Резников П.С.) была передислоцирована в Де-Кастринский УР, включена в состав Де-Кастринского УР с 19.06.1937г.
В дополнение.
Доценко Филимон Митрофанович, начальник отделения боевой подготовки отдела СТОФ, майор.
1907 г.р., украинец, рабочий, чл. ВКП/б/ с 1930 года.
В РККА с 2 ноября 1929 года.
2.11.1929 – 10.1931 – мл. командир 75 артиллерийского полка;
10.1931 – 11.1934 – курсант Одесского артиллерийского училища им. Фрунзе;
11.1934 – 07.1935 – и.д. пом. командира 50 арт. батареи 81 оадн АКВФ;
07.1935 – 10.1935 – и.д. политрука 50 арт. батареи 81 оадн АКВФ;
10.1935 – 06.1937 – пом. командира 50 арт. батареи 81 оадн АКВФ (АКВФ №0244);
06.1937 – 09.1937 – и.д. командира 50 арт. батареи в/ч 8319 (3 оадн ДКУР) АКВФ;
09.1937 – 10.1938 – пом. командира в/ч 8319 (3 оадн ДКУР), пр. АКВФ №068;
10.1938 – 11.1940 – начальник штаба в/ч 8319 (3 оадн ДКУР), пр. АКВФ №0474;
11.1940 – 02.1943 – командир 54 оадн БО ГСВМБ СТОФ (пр. НКВМФ №03536);
С 02.1943 – начальник отделения БП отдела БО СТОФ.
С уважением Олег.

Оффлайн МирВ

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #32 : 28 Июнь 2013, 08:03 »
Здравствуйте, коллеги! Помогите разобраться. На форуме и в других источниках Усть-Сунгарийский УР (на территории Еврейской автономной области) идет под номером 102, а Николаевский-на-Амуре - 103. В то же время располагаю множеством документальных данных о том, что на территории ЕАО находился УР под номером 103...(((. Может быть, кто-то мне пояснит, в чем тут дело?

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2611
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #33 : 28 Июнь 2013, 09:08 »
МирВ
Да в общем-то никаких проблем.
По порядку трехзначных номеров становись  ;) :

101 Благовещенский
102 Усть-Сунгарийский
103 Нижнеамурский
104 Де-Кастринский
Уверяю, все они в бетоне, существуют, без вариантов и оговорок :)
Существовал еще Усть-Буреинский опорный пункт, с полноценными долговременными сооружениями, но УРом он так и не стал.
Похожая ситуация с Константино-Поярковской позицией, там по документам вроде как немного буто-бетонных сооружений. На местности не проверено.
Это 2-я КА , что более всего имеет отношение к делу.

Далее УРы Примгруппы, позже 1 КА etc, в общем это на террритории нынешнего Приморского края
105 Гродековский
106 Полтавский
107 Барабашский
108 Посьетский
109 Иманский
Ну и дальше там  то же Приморье.

На отличку номера:
32-й Борзинский и
31-й Даурский
ЗабВО
Они рядышком друг с другом, просто 32-й "старый", 1932г и посажен условно поперек ЖД на удалении от границы, а 31-й "новый", строился с 1939 и к границе очень близко.

Еще немного разного:
3-й Онорский (Сахалин)
4-й Хабаровский
6-й Приханкайский (Прим. край)
Это не всё, в 1 КА есть еще, но по 2 Ка и ЗабВО - полностью.

Вот и выбирайте, что больше нравится.
Источники, гласящие о наличии 103 УРа на территории нынешней ЕАО, в студию. Поди, расписанное разными красками альтернативщиками? Люди они как правило безответственные, оторванные от реальности, спросу с них никакого, плюньте.

Обзор по дальневосточной фортификации, как что когда создавалось, со всеми номерами, публиковался в сборнике Крепость Россия вып.2, ныне он в PDF доступен здесь в бибилиотеке "Крепость Россия 2. Сталь и бетон против Микадо, УРы Украины и прочее".

Собственно, если сомневаетесь именно в том, что 103-й это Нижнеамурский, то я работал с документами этого УРа и номер его подтверждаю. Кому не нравится, гоу в ЦАМО.

Ну можно еще о делах поздних вспомнить, сильно после войны дальневосточные УРы получили новые номера. Но они в большинстве своем двузначные. Вроде как единственный известный с трехзначным номером - 114-й на базе 32-го Борзинского УРа (если точнее, то промежуточных звеньев было много, преобразование в 114 УР было не из 32-го УРа).
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2013, 11:48 by Ivanoff »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8137
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #34 : 28 Июнь 2013, 11:48 »
Подумаешь, загадка!

Стыдно, коллега, Ivanoff, не дать правильный ответ, откуда косячня пошла в документах, а для этого надо просто почитать статью "Сталь и бетон против Микадо" в сборнике КР-2, размещенном в бибилиотеке нашего сайта по ссылке: http://rufort.info/library/kr2/kr2.html

В старых документах (до 1941 года) часто путали понятия УР (укрепленный район) и УНР (управление начальника работ, то есть строительной организации, строившей УР). Кстати, обычно начальник УНР и комендант УР был оди н и тот же человек, что и усугубляло путаницу.

Само собой разумеется, что Усть-Сунгарийский УР (УР № 102 с 1941 г.) строило УНР-103. Кадровики часто этот нюанс не понимали и в документах ляпали УР-103 сплошь и рядом вместо УНР-103. 

Вот и разгадка, мучить дольше коллег не стал.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2611
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #35 : 28 Июнь 2013, 15:54 »
Да, мог бы сказать, а не путаете ли УРы со строительными организациями, УНРами.
Однако я исходил из того, что эта игра слов УР-УНР, кмк, действительна для самого поверхностного ознакомления с вопросом; если же человек собирает информацию, целенаправленно, пытается анализировать - то такие ошибки в основном исключаются. Хотя и такое может быть.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8137
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #36 : 28 Июнь 2013, 16:16 »
В личных делах такой косячни море - обсуждали уже это с Романовским. А ведь это документы, безо всяких кавычек, просто косячные документы.

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1086
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #37 : 28 Июнь 2013, 17:27 »
Подумаешь, загадка!
Само собой разумеется, что Усть-Сунгарийский УР (УР № 102 с 1941 г.) строило УНР-103. Кадровики часто этот нюанс не понимали и в документах ляпали УР-103 сплошь и рядом вместо УНР-103. 
Вот и разгадка, мучить дольше коллег не стал.
Владимир Иванович, сколько можно писать, что истинные номера УРам присвоены в конце 1938 года а не в 1941, как во многих источниках пишите вы.
Есть дислокатор РККА 1937 -1938 гг. в котором указаны истинные номера и параллельно указаны старые номера УНР.
Кстати в это эе время произведена смена номеров дивизий, полков и отд. частей.
С уважением Олег.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2611
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #38 : 28 Июнь 2013, 19:03 »
Цитировать
В личных делах такой косячни море - обсуждали уже это с Романовским. А ведь это документы, безо всяких кавычек, просто косячные документы.
Это в личных делах.
*Немного подумав*
В обычных документах, составленных в процессе строительства и службы УРов, как раз косячни, путающей УР с УНРом, я и не припомню. Если и есть, то мизер совершеннейший.
Но если "многочисленные данные" действительно существуют, то где ж тем ошибкам и быть, кроме как в документах о прохождении службы. Хм, похоже, все так.
Ну, пусть МирВ отпишется.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Усть-Сунгарийский УР и его 81 оадн БО.
« Ответ #39 : 28 Июнь 2013, 22:29 »
Владимир Иванович, сколько можно писать, что истинные номера УРам присвоены в конце 1938 года а не в 1941, как во многих источниках пишите вы.
Есть дислокатор РККА 1937 -1938 гг. в котором указаны истинные номера и параллельно указаны старые номера УНР.
Кстати в это эе время произведена смена номеров дивизий, полков и отд. частей.
С уважением Олег.

Извиняюсь, но я чего-то не понял.
В документах 1938-39 годов часто используются номера в/ч, в том числе для УРов, но это 4-значные номера, а не те, что были введены в 1941