Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1925153 раз)

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Собственно схемки  Type 2 Mark 1 Model 1


Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Собственно схемки  Type 2 Mark 1 Model 1

С шасси прицепа я поспешил...
Из схем получается, что радар вращали вручную.
Я отредактировал свою запись с вложением.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Был радар и в виде прицепа, но другой модели, если не ошибаюсь.

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Нет у вас. американской аэрофотосъемки с указанием мест расположения радаров в Сурибачи?
Сурибачи нет, но есть места расположения радаров на Какумабетсу

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Сурибачи с дешифровкой фотоснимка нет, есть снимок февраля 44-го без дешифровки.
Рядом с первым локатором должна быть позиция второго, это обычная практика. Работали они в паре, то ли в целях повышения надежности, то ли для резервирования. Крутить антенну в ручную? .... Это на вряд ли. Даже современные радары при скоростях ветра до 20 м/с имеют ограничения. В общем и целом согласен с вышесказанным. Очень похоже на радар типа Атту, который встречался повсеместно на Алеутах и Курилах. В вопросах радиолокационного поля на островах в частности много путаницы. Существовала, к примеру, позиция РЛС на Сигнальной.

http://fotki.yandex.ru/users/rzevsky/view/676050
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2013, 13:11 от Stran-Nick »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Сурибачи с дешифровкой фотоснимка нет, есть снимок февраля 44-го без дешифровки.
Рядом с первым локатором должна быть позиция второго, это обычная практика. Работали они в паре, то ли в целях повышения надежности, то ли для резервирования. Крутить антенну в ручную? .... Это на вряд ли. Даже современные радары при скоростях ветра до 20 м/с имеют ограничения. В общем и целом согласен с вышесказанным. Очень похоже на радар типа Атту, который встречался повсеместно на Алеутах и Курилах. В вопросах радиолокационного поля на островах в частности много путаницы. Существовала, к примеру, позиция РЛС на Сигнальной.
Я не специалист по радарам..  " Крутить вручную"  - это не в прямом смысле, хотя от части да. Кунг с излучателем крутилили и правда в рукопашную, из схемы представленной  Rino это ясно видно. Но крутили кунг не постоянно, а только иногда в направлении ожидаемого подлёта противника. После этого он стоял в фиксированом положении. Это я имел в виду.
  По заявлению некоего Накагава локаторов такого типа было выпущено около 30 шт., может чуть больше. И видимо для нужд флота. На Кабуто яма  (Сигнальная) непонятно вобще, какого типа стоял радар, но дорога на эту сопку есть. Мобильный радар был, но какой? Аэродром Касивасивабара, за ним три радара... но это летом попробую найти позиции.
Снимки с дешифровкой есть... Судя по выложеным снимкам на форуме, американцы летали тут почти как у себя дома..
Я не владею английским языком, по этому для меня сложно зарегистрироваться на ам. сайте, а тем более читать докуметы.
С уважением!

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Честно говоря, рассматривая снимки, я не пришел к выводу, что антенна радара не вращалась вкруговую ::)... Хотя на заре радиолокации все могло быть и конструкторские решения отличные от общепринятых тоже. Вообще, на сколько мне известно было несколько принципов построения локационных систем, во многом сохранившиеся и до ныне. Самым древним был метод так называемой радиозавесы: передатчик и приемник радиосигнала находились на некотором расстоянии друг от друга и все самолеты  пролетающие между просто фиксировались, без определения координат. Эффект случайно обнаруженный профессором Поповым на Балтике. Два других принципа основаны на сканировании воздушного пространства: либо вкруговую, либо определенного сектора воздушного пространства (самолетная БРЛС, к примеру). Сканирование возможно и на неподвижной антенне, когда сканирует сам луч, так называемая фазированная антенная решетка. В нашем случае мы имеем дело с обычной РЛС метрового диапазона, судя по антенне. Каким способом осуществлялся контроль воздушного пространства японцами, сказать трудно. Но то что его вели несомненно. Известны случаи, когда внезапного воздушного налета не получалось. Вскрыть его можно было лишь двумя способами: дальним р/л обнаружением, либо радиоперехватом. Косвенным доказательством наличия у Японии времен WW2 радаров имеющих круговое вращение являются доклады командиров подводных лодок, дежуривших у берегов Курил о наличии радиопомех радарам корабельных рлс с дискреностью в несколько секунд и ими же сделанные выводы об их происхождении-вражеские радары. Конечно РЛС были допотопными.До конца не известен способ выдачи информации, то ли  цветными карандашами по рисовой бумаге, то ли индикатор кругового обзора, у американцев он уже был....

http://fotki.yandex.ru/users/rzevsky/view/676120/

PS на фото выставленном Rino явно читаются slip ring- в просторечии токосьемник и angle repeater повторитель угла (азимута?.. угла места(т.е. ориентации антены по высоте)?...)
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2013, 15:43 от Stran-Nick »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Схемы радара  я брал отсюда.

Japanese land-based.radar
http://www.fischer-tropsch.org/primary_documents/gvt_reports/USNAVY/USNTMJ%20Reports/USNTMJ-200B-0148-0239%20Report%20E-03.pdf

Поглядите, там есть любопытные вещи.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Честно говоря, рассматривая снимки, я не пришел к выводу, что антенна радара не вращалась вкруговую ::)... Хотя на заре радиолокации все могло быть и конструкторские решения отличные от общепринятых тоже...

Вот собственно тот механизм который, вернее сказать, поворачивал кунг с приделанной намертво антенной (или излучатем.

 
Если посмотреть фото остатков радара, то хорошо видно, что штурвал повортного механизма крепился сверху, он изображен на схеме, в центре видны остатки токосъёмника, с боку тумбы сохранился рычаг стопора, который чем-то напоминает ручной тормоз на автомобиле. Возможно, что я ошибаюсь, но мне это видится так.
И сидеть персоналу в кунге который бы вращался эл.мотором, как- то не очень комфортно было бы.
Радары с вращающейся антенной возможно и были у японцев. Но на данном радаре атенна приделана к кунгу и его (кунг) поворачивали по мере необходимости в заданном направлении или после сильных штормовых ветров корректировали положение.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
.... Сканирование возможно и на неподвижной антенне, когда сканирует сам луч, так называемая фазированная антенная решетка....

Скорее всего этим способом велось сканирование. На 163ей странице я привел гугловский перевод характеристик данного радара. Вы бы могли и оригинал текста посмотреть как специалист и поправить если есть ошибки, а может прояснить что- то.
С уважением!