Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1964778 раз)

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Попалось на одноклассниках.


Оффлайн крузо

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 531


Володь,это ДС€

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Это баржа, такая же как возле м. Дербышева.

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Это баржа, такая же как возле м. Дербышева.
Это корыто, явно не имеет происхождение к судам типа ДС. Утюго подобный нос и клепанный корпус явно выдают собой принадлежность к судостроительству 30-х годов.  А суда типа ДС к тому времени имели немного другие обводы и корпуса были уже цельно сваренные (это было гораздо быстрее и экономически дешевле).

Оффлайн крузо

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 531
Понял.Спасибо.

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Достался по случаю, довольно-таки любопытный документ. Вводит в ступор следующее описание;
Аэродром Касивабара 24 укрытия для самолетов (по моим подсчетам, их гораздо больше), 4 подземных ангара (непонятно что имеется в виду и где они).

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
В этом документе по всем аэродромам данные не полные. А Миёсино вообще забыли.
1)В Катаока было 64 ангара.
2)В Касивабара 31(включая 1разрушенный)
3)В Какумабецу 18 (земляные укрытия)
 4) Миёсино 24 (земляные укрытия)

По подземным ангарам на аэродроме Китанодай. Это ошибка в описании. На этом аэродроме хорошо сохранились 4 земляных укрытия с высокой обваловкой, для ремонта и обслуживания самолётов, кторые приняты за подземные.
Похоже что этот документ  данные воздушной разведки.
 
 
« Последнее редактирование: 17 Июня 2015, 08:49 от prostodum »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
По подземным ангарам на аэродроме Китанодай. Это ошибка в описании. На этом аэродроме хорошо сохранились 4 земляных укрытия с высокой обваловкой, для ремонта и обслуживания самолётов, кторые приняты за подземные.
Я почти угадал. :)

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Похоже что этот документ  данные воздушной разведки.
Вполне жизнеспособная версия, очень даже можно с ней согласится. Но всеже, интересен был бы первоисточник  составления карта- схемы. С чьих данных, наших или союзников?

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Вот они все "4 подземных ангара".


Если считать слева на право, то за первым  укрытием видна квадратная бетонная пплощака. Там раньше была  мастерская. Из терьего укрытия идёт гунтовая дорожка на рулёжку. Если натянуть над над укрытием маск.сеть, то контуры укрытия примут вид "подземнго ангара" с выходящей из него грунтовой дорожкой, если наблюдать сверху. Это доказывает то, что данные получены из аэрофотосъёмки и воздушных наблюдений. Я сильно сомневаюсь что наши разведывательные самолёты долетали в то время до м. Васильева и Шелехово. Нужно было соблюдать нейтралитет.
А вот американцы летали над Северными Курилами как у себя дома и повреждённые машины садились на Камчатке. Видимо что то досталось и нашим и из этих данных сделан этот документ.
На данный момент он представляет ценность в указанных размерах ВПП аэродромов, их при всём желании замаскировать было невозможно.
В каких аспектах вы согласны с этим документом мне непонятно.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2015, 13:03 от prostodum »