Автор Тема: "Забытые крепости ХХ века" во Владивостоке  (Прочитано 20871 раз)

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Дорога на Ворошиловскую батарею
« Ответ #40 : 12 Апрель 2012, 00:12 »
После того как мы преодолев ледяные поля и торосы переправились на пароме через пролив Босфор Восточный и через бухту Новик, наш джип резво сбежал с аппарели и, выбравшись на старую крепостную дорогу, резво побежал вдоль южного берега бухты Новик по направлению к батарее № 981, более известной под названием Ворошиловская.
Кому будет интересно как я и зачем оказался во Владивостоке и на острове Русский смотрите остальные посты согласно специально обустроенной навигации.


Было очень холодно, а дорога была очень пыльная, вот такой вот парадокс. Мы торопились и практически нигде не останавливались, так что приходилось делать кривые кадры достопримечательностей на ходу. Вначале справа мелькнули какие-то бетонные кубы. Про их назначение я забыл спросить, но как я понял, они имеют отношение к электростанции.
А потом показалась и сама крепостная электростанция, построенная в конце 30-х годов прошлого века для электроснабжения объектов береговой обороны острова Русский.


Дорога петляла вдоль берега бухты, мы терпеливо глотали пыль позади более удачливого джипа. На полпути выяснилось, что наиболее сообразительные джиперы летят просто по льду бухты. Быстро, ровно и не пыльно. Но нам изменять маршрут было уже бессмысленно..


Вскоре мы въехали в поселок Экипажный.


Здесь нас встречала гарнизонная архитектура. Не знаю какого года постройки это здание, но мне кажется, что довоенное


В поселке на постаменте стоит самая комплектная в России в настоящий момент 6" пушка Кане многим известная по таким кораблям как крейсера "Аврора" и "Варяг" . Кстати, почистили бы клеймо коллеги. чтобы посмотреть год изготовления ствола


Местная остановка с перебитой ногой для Артемия Лебедева. Оказывается на острове еще и автобусы ходят
Пара зданий вымирающего поселка, в прошлом военного городка
Ну и местная достопримечательность - магазин "Перекресток", где мы купили что-то перекусить, т.к. в городе не успели это сделать.. Я хотел что-то местное, но был стандартный набор продуктов питания рядового сельмага.
Справа наша машинка, следующая остановка будет уже на Ворошиловской батарее.


Продолжение следует.
Полный репортаж здесь: http://starcom68.livejournal.com/644311.html

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8144
Гарнизонная архитектура в данном случае не довоенная, а дореволюционная.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Я там больше нигде не накосячил с названиями и прочим? Что за бетонные кубы были у электростанции?


А вот эти домики не кажутся мне дореволюционными



Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8144
И это правильно. Однако в случае фото т.н. ДОФа (это среднее фото) автор не прав, поскольку это перестроенная дореволюционная казарма и "уши" ее там торчат, если смотреть внимательно.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
А пр кубы? Я их зря что ли снимал?

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Мне тут в ЖЖ написали, что строительство моста планировалось еще в 70-е. Возник опрос - зачем?
И еще отписали по поводу рекреации на острове что типа нереально - зомби там полуголые бегают.
А разве на Русском были установлены ТОТы?

"Насколько я помню, что и родители мои подтверждают, т.к. жили как раз в 70-х во Владивостоке, что обсуждение строительство моста шло всерьёз и даже намечались сроки - к каким-то советским праздникам. Да и проект этот чуть ли не того самого периода. А то о чём вы пишите - это уже позже пересмотрели, когда поняли, что построить мост сил нет. Насчёт природного резерватора и рекреации - на момент 93 года остров представлял собой руинированную местность со вкопанными в землю танками и рыщущими повсюду голодными скелетами-матросами, почему-то по пояс голыми. Ездили туда как-то летом того года отдыхать - жуткая картина.."

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Кубики - по-моему это просто трансформаторные будки.

ТОТов на Русском не было. Какая-то бронетехника болталась, в принципе, пока была жива бригада десантных кораблей. Может кт оподробнее скажет, что это и как называлось - я же просто видел эту технику, перемещающуюся на паромах с острова и обратно. Именно легкие плавающие образцы.

Зомби - это точно, бывает. ;) Насчет голодных - тоже все правда. Ну, тут политота на этот счет буйствовала и по поводу голодных матросов (которые временами мерли от голода и непосильной работы) кое-кто сделал себе имя. Повод был неиллюзорный.

Мост в 70-е гг - думаю фейк. Чисто в теории, могли бы замыслить этот прожект учтя во внимание то, о чем ныне не говорит только ленивый - многие начинания организуются исключительно ради открытия линиии госфинансирования и произвольной траты денег.
Но в 70-е это могло быть лишь в весьма скрытой форме, и вариант не очень проходной. Кроме того, строительные мощности были слишком малы, не хватало на более насущное, и откровенно говоря, и так вполне финансово привлекательное по ряду позиций - строительство жилья и военной инфраструктуры. Могучие строительные организации, создающие себе поле деятельности - в СССР такое бывало в крупных масштабах, но пожалуй, это не для Приморья.
Здесь хронические структурные проблемы - очень слабая система базирования хотя бы кораблей ТОФ. СССР это не потянул.

Немного подумав.
Мост могли бы замыслить, если бы решили воплотить одну довоенную мысль о базовом строительстве - примерные очертания там были примерно такие: еще один канал на Русском из р-на б.Парис в Новик, или во всяком случае большие выемки из этой бухты в тело п-ова Саперный, ради базы ПЛ. Слухи о том, что мысль о такой базе ПЛ не угасла в позднесоветское время, доходили, но это может быть и фейк, желаемое за действительное.

      Реально базу начали строить в б.Павловского, со скальным убежищем для ПЛ. Если говорить о габаритах этого сооружения, то принципиально туда помещался даже 941-й проект, самые крупные АПЛ в мире, хоть и были они все на севере. Правда под вопросом способность перезаряжать ракеты, для этого нужна высота рампы с ракетой над корпусом, которой на мой взгляд не хватало для всего, начиная с 667 БД.

Получился немного офф, но надеюсь экипаж не против такого отступления  :)




Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Не, все нормально и интересно. Про трасформаторные будки вы мне говорили, но я забыл. А про базу ПЛ на саперном было бы интересно. Один вход в Босфор, второй в Новик. Утащу Ваш ответ к себе.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Цитировать
А про базу ПЛ на саперном было бы интересно. Один вход в Босфор, второй в Новик. Утащу Ваш ответ к себе.
Ага, только не забывая, что применительно к позднесоветским годам, к этой версии конечно нужно относиться весьма осторожно. Честно говоря, наверняка многим эскпертам не понравилась идея очень близкого соседства довольно большого города, и лодок с реакторами... Авария в Чажме, с большим выбросом активности, вполне эти опасения подтвердила.
Вообще, до самых недавних пор, АПЛ в принципе не пускали к Владивостоку, только пару лет назад впервые как бы официально на день ВМФ подходила какая-то. Ну и неофициально, первая "Чакра", передававшаяся индусам (670-ка кажется), побывала таки в Улиссе, насколько слыхал.
И еще по гидрологии не очень: бывают зимы, когда вообще весь пролив Босфор Восточный очень качественно забивает льдом, на моей памяти такое бывало не раз. Про Парис и говорить нечего - он почти каждую зиму нормально так схватывается, что не есть хорошо для нежных обрезиненных корпусов, все же до 40см льда наверное может быть.

А вот в 30-х вопрос точно обсуждался, видел в документах где-то. Ну те лодки были куда меньше, в Парис можно было думаю две бригады сразу загнать если не больше ;D

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Подземные убежища дизельных расчитывались чтобы заходить и выходить в подвоном положении. Не знаю как у атомных и позволяют и глубины. Если так, то лед не помеха.