Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1919662 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
За "капонир", как укрытие для техники, никто здесь ругаться не будет.

Извиняюсь, Владимир Иванович, просто хотел подчеркнуть разницу между земляным укрытием и фортификационным сооружением.

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Немного пришлось порыться в японской макулатуре


С такими шасси, ни какой аэродинамики.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Вот про это я и спрашивал - про шасси... Летать скорее всего с ними оба типа самолетов смогли бы, а вот сесть на такое шасси, не расчитанное на посадочные нагрузки врядли.
По поводу кабины от Н6К. Не вы ли её выкладывали тут? Видимо авария была с самолетом.
И на счет сотрудничества флотский и армейской авиации. Вот схема кторую выкладывал Rino. Обратите внимание на значки - синие самолеты - флот, зеленые - армия. Аэродром Миёсино - там оба значка.

 


Но вопрос остается открытым по поводу аэродрома Китанодай. Флот там тоже присутствовал какое-то время и для каких самолетов эти большие капониры? Тем более для транспортника есть там большой ангар, он самый первый встречается если идти по дороге на аэродром.


 
« Последнее редактирование: 14 Мая 2013, 15:25 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Согласнен, кроме того, есть материалы послевоенного допроса офицера флота Кричи Шимада, с показаниями, что 6 разведывательных лодок Каваниси Н8К Сейку базировались на Бетобу.

Но на Беттобу нет таких больших капониров в которые бы поместились Н8К.. Как они там хранилиcь и маскировались от американцев? Тоже вопрос...

Цитировать
Другой самолет или другое предназначение капонира, к примеру позиция для хранения и подвески авиационных? глубинных? бомб, но это уже гадание на кофейной гуще, не научно, нужны факты и артефакты.

Возможно и другой самолет. Рулежная дорожка возле капониров выводит прямо на ВПП и там без сомнения стояли какие-то самолеты...
С фактами трудно, как в прочем и с артефактами. Артефакты- это флотская эмалированая посуда, флотские истлевшие мундиры и пуговицы с якорем. Это пока всё...


Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
На фото в качестве лебедки использовалась куча японцев )))))

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Капониры предназначены не для маскировки, а для защиты самолетов от поражения осколками боеприпасов. Вынужденная мера, так как на выруливание требуется время, которого всегда не хватает. Тактически выгоднее держать самолеты вряд на полосе, охрану-оборону легче организовать, поднять полк в воздух в течении 15 минут и тд. ,но во время боевых действий может произойти ситуация подобная той, что произошла в 50-м на Сухой Речке в Приморье, когда пара американских Шутингов с одного захода из 20-ти самолетов, выстроннных таким образом, поразила сразу 7 бортов. А Каваниси на Бетобу рассосредотачивались на воде.
Ангары же, во множестве встрнчаемые на всех аэродромах,  чаще всего предназначены для ремонта и проведения регламентных работ.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Интересная схема

 

Чёрные прямоугольники на схеме - полицейский надзор.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2013, 00:01 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
... А Каваниси на Бетобу рассосредотачивались на воде.
Ангары же, во множестве встрнчаемые на всех аэродромах,  чаще всего предназначены для ремонта и проведения регламентных работ.

Я понимаю назначение капониров.. Но согласитесь, что установить масксеть над капониром проще чем над самолетом который стоит на воде. Такой самолет представлял хорошую мишень.
Ангаров на Беттобу нет, капониров для Н8К тоже нет....

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
На фото в качестве лебедки использовалась куча японцев )))))
И еще один трактаришка типа Като.




И на счет сотрудничества флотский и армейской авиации. Вот схема кторую выкладывал Rino. Обратите внимание на значки - синие самолеты - флот, зеленые - армия. Аэродром Миёсино - там оба значка.

А вот на ЦАМОвской карте в Касивобаровке  (в районе нынешней городской свалки) гидроаэродром нашими картографами обозначен.




Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
А вот на ЦАМОвской карте в Касивобаровке  (в районе нынешней городской свалки) гидроаэродром нашими картографами обозначен.

Интересная карта... И более удобного места для гидроаэродрома нет и всё рядом. Где то там возможно базировался и обсуживающий персонал-ремонтники, оружейники и прочие.
Возможно и тот снимок, где прячутся японцы от американского самолета сделан в том же районе.
К стати где можно увидить эту карту целиком?