Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Книгу я закончил,теперь буду соблазнять издательства ею.
2
Черноморская фортификация / Re: Батареи Черого моря
« Последний ответ by sezin 27 Февраль 2021, 19:11 »
Маленький штрих по 31 артбатарее.
Из персонального дела на политработника Пулля.
Имея данные о вредительском ремонте приборов управления огнем на 31 батарее и причастность к этому командования батареи, т.Пулля не занялся этим вопросом, передоверив это коменданту района.(с)
https://krasnoznamenci.ru/index.php/stati-o-kavalerakh/208-biografiya-pullya-p-a/193-pullya-p-a
3
Интересно о батареях Усть-Двинска и довольно свежее обсуждение.http://forum.myriga.info/index.php?showtopic=5216&st=20
4
Даты, события / Re: 23 февраля
« Последний ответ by goldberg 24 Февраль 2021, 00:10 »
с 23 февраля!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
5
Даты, события / Re: 23 февраля
« Последний ответ by sezin 23 Февраль 2021, 18:31 »
С Праздником!
6
Интересно бы послушать мнение уважаемого Ю.Мелконова под ником Irben http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=1255&start=0

Там же уже написано. С тех пор ничего не изменилось.
7
Дело о высоте 169.4.
На kolamap.ru в разделе советских оперативных карт (http://kolamap.ru/img/war2/sov_military_map.html) есть карта боёв при отражении немецкого наступления в сентябре 1941 года в районе губы Большая Западная Лица на участке 52 стрелковой дивизии.
Смею утверждать, что карта сия была составлена значительно после событий, которые она иллюстрирует и для её составления автор честно и добросовестно использовал только журнал боевых действий 14 армии. И карта эта ошибочна.
Дело в том, что в ЖБД 14 армии упоминаются упорные бои в районе высоты 169.4, которую немцы в конце концов заняли с расположенной рядом с ней же высотой 102.0.
Но загадочная загадка этого события происходит из того, что в том же ЖБД 14 армии была просто допущена ошибка при его ведении. Это можно понять - ситуация была напряжённая, бои тяжёлые, а вёлся этот самый журнал боевых действий армии за много десятков километров от мест боёв - в Мурманске. Поэтому то, что передавалось по связи, с неизбежными искажениями информации при передаче и понимании, привело к тому, что, скорее всего, при заполнении ночью журнала по итогам боёв за 8 сентября 1941 года, уставшим за день офицером, не знакомым с особенностями описываемого им участка фронта, и привело к тому, что он на одном и том же листе перепутал в записях две реально существующие географические точки:
- высота 169.4
- озера с отметкой 169.4 и 102.0.

При этом из описания событий и указания квадратов следует, что речь идёт об одном и том же месте.

При этом у непосредственных участников боёв никакой путаницы не было и они точно знали о чём идёт речь. Это понятно и из немецких оперативных карт с kolamap.ru (http://kolamap.ru/img/war2/war2.html)- точки расположены рядом с опорным пунктом K6b

http://kolamap.ru/img/war2/dezember.jpg
http://kolamap.ru/img/war2/1941_44_lica1.jpg

так и со схем, ставших доступными на сайте "Память народа", составленных после того, как фронт на участке стабилизировался:
- Схема связи Артиллерии 52 СД от 20.11.41
- Схема дорог участка 52 СД на 25.11.41
- Схема организации прикрытия боевого порядка арт.52 СД на 25.11.41.

Ниже на фотографиях показано, что из себя представляют участки местности озёр с отметками 169.4 и как выглядит высота 169.4.

Высота 169.4 никогда не была занята противником. Перед ней были укрепления высоты Sattel-Hohe, а распадок между высотами фланкировался из артиллерийского ДОТа на высоте, которая на немецких картах названа Langberg. А путаница этих двух точек привносит большие сложности в понимании и описании боёв происходивших на этом участке фронта.
Из любопытных фактов про высоту 169.4 можно сказать, что одно время на ней занимали позицию подразделения вооружённые стрелковым оружием под патрон .45ACP.

8
Артиллерийский ДОТ. По размерам где-то на полковую пушку калибра 76мм. Как0раз шрапнелью обстреливать во фланг немцев, в случае, если они пойдут в атаку на высоту 169.4
Подступы к артиллерийскому ДОТу прикрываются соседним ДОТом. На панораме использовал немецкие названия высот, для привязки фотографий к немецким картам.
9
Небольшая инвентаризация ДОТов в полосе 2УР:
10
Интересно бы послушать мнение уважаемого Ю.Мелконова под ником Irben http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=1255&start=0
Страницы: [1] 2 3 ... 10