Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1964556 раз)

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Вот они все "4 подземных ангара".
Если считать слева на право, то за первым  укрытием видна квадратная бетонная пплощака. Там раньше была  мастерская. Из терьего укрытия идёт гунтовая дорожка на рулёжку. Если натянуть над над укрытием маск.сеть, то контуры укрытия примут вид "подземнго ангара" с выходящей из него грунтовой дорожкой, если наблюдать сверху. Это доказывает то, что данные получены из аэрофотосъёмки и воздушных наблюдений.
Квадратная бетонная площадка ранее представляла собой ремонтный ангар с металлическим каркасом. Тому есть подтверждение, в виде сохранившегося фундамента выполненного по такой же схеме, как и в Байково  на Васильево и Матуа. Ну может только лишь в немного меньшем масштабе. Также с фронтальной части сохранились полозки раздвижных ворот ангара.
А как же насчет земляных укрытий для самолетов возле озера, они также схожи и также по-видимому можно спутать с подземными. Т.е. в таком случае их будет больше четырех.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Цитировать
Квадратная бетонная площадка ранее представляла собой ремонтный ангар с металлическим каркасом. Тому есть подтверждение, в виде сохранившегося фундамента выполненного по такой же схеме, как и в Байково  на Васильево и Матуа. Ну может только лишь в немного меньшем масштабе. Также с фронтальной части сохранились полозки раздвижных ворот ангара.
Ремонтный ангар это сильно сказано. Для ангара сильно мал. Это именно мастерская. Там стоял, токарный станок, стенд для самолётных двигателей и прочее оборудование. Почему то мне показалось, что каркас был деревянным, от металлического что-нибудь бы осталось. Ворота выполненны раздвижными для того, чтоб доставлять туда тяжёлые агрегаты самолётов для ремонта на автомобиле и такие ворота удобней обычных особенно зимой. К мастерской нет широкой дорожки как делали для самолётов, но колеи от автомобилей ещё читаются на грунте.
Измерьте в гугле размеры этого "ангара" и сравните с размерами самолёта.
Идентичная мастерская находится на аэродроме Миёсино. В ней сохрнился стенд для самолётного двигателя.
Цитировать
А как же насчет земляных укрытий для самолетов возле озера, они также схожи и также по-видимому можно спутать с подземными. Т.е. в таком случае их будет больше четырех.

По всей видимости американцы их не заметили или постоянно отмечали  пустыми. Они гораздо больше указанных четырёх и вообще стоят вне комлекса ангаров. И до сих пор непонятно для каких машин они были построены.
Эти 4 постоянно использовали для ремонта и планово-предупредительного обслуживания. Пока самолёты базировались на аэродроме. Из чего можно можно сделать вывод, что данные полученные от союзников относятся к 1943-1944гг.

« Последнее редактирование: 18 Июня 2015, 14:47 от prostodum »

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Японская позиция для миномёта на Миягава саки.
Внизу диаметром около двух метров.
Расположена отдельно, в глубине обороны.

 


Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Цитировать
Измерьте в гугле размеры этого "ангара" и сравните с размерами самолёта.
Воспользовался вашим советом, снял мерку в гуле. Грубо говоря замеры площадки вышли где-то 21х27 м. ну и мерки самолета Ки-43 (именно такие сдесь в основном базировались) были стянуты с книжки:  размах крыльев 11,44 м. при длине физюляжа 8,9 м. Как итог получаем; на такую площадку можно впихнуть цельную четверку.

Цитировать
Почему то мне показалось, что каркас был деревянным, от металлического что-нибудь бы осталось.
Повидемому такая же история как с каркасами ангаров на Матуа, пошли на хоз нужды, часть оказалась на берегу возле бывшего пирса из других были построены конюшни и пр. Собственно говоря далеко ходить не надо, как вам история с разбором взлетной полосы на одноименном аэродроме в 50 или 60 годах (вроде как).
Вот на фотографии собственно его и видно, плюс насыпные тоже.

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1352
Цитировать
Грубо говоря замеры площадки вышли где-то 21х27 м. ну и мерки самолета Ки-43 (именно такие сдесь в основном базировались) были стянуты с книжки:  размах крыльев 11,44 м. при длине физюляжа 8,9 м. Как итог получаем; на такую площадку можно впихнуть цельную четверку
Можно было бы четыре впихнуть.... штабелем...
Только всё оборудование пришлось бы вынести на улицу...
На документальном снимке, по мимо всего прочего,  хорошо видна узкая дорожка к "ангару" и небольшая площадка на которой не развернуть самолёт Они вас ни как не смутили?
К стати где-то в теме Stran-Nik давал ссылку на допрос какого-то японского офицера, где описно из какого материала была изготовлена ВПП и рулёжные дорожки. Интересное описание, не могу найти эту ссылку.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2015, 16:06 от prostodum »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Наверно это ищите?http://www.ibiblio.org/hyperwar/AAF/USSBS/IJO/IJO-67.html

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Достался по случаю, довольно-таки любопытный документ. Вводит в ступор следующее описание;
Аэродром Касивабара 24 укрытия для самолетов (по моим подсчетам, их гораздо больше), 4 подземных ангара (непонятно что имеется в виду и где они).

Ищите первоисточник. Обратите внимание на грамотный чертежный шрифт и сравните его с другими документами, картами, схемами. Эта карта не относится ни к одному из боевых документов. Скорее похожа на справку-доклад. На мой взгляд, этот документ составлен либо не авиационным специалистом, либо специалистом в других видах военного дела. Корёжит словосочетание "самолетное гнездо", скорее всего его составлял артеллерист со всеми отсюда вытекающими.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
Ищите первоисточник.
Это фрагмент схемы, которая называется "аэродромная сеть Курильских островов", взята из "описания боевых действий 10-й Воздушной армии". 

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Знаю я эту 10-ю воздушную... Они "комунипопадя" распоряжения шлют, а потом "эйты!идисюда" их выполняет. Вот как оно примерно было.
Из книги воспоминаний маршала авиации С. А. Красовского "Жизнь в авиации"

.....Уже третьи сутки наш пароход разрезал форштевнем зеркальную гладь Тихого океана. Вместе с командующим Дальневосточным военным округом генерал-полковником Н. И. Крыловым, генералами П. А. Ротмистровым, П. А. Курочкиным, Г. Ф. Одинцовым мы направились в морское путешествие. На одном из островов сделали первую остановку. Здесь мы увидели оригинальное сооружение на одном из бывших японских аэродромов. Как стало известно, в зимнее время японцы не базировали свою авиацию на Курильских островах. С наступлением же теплых дней с Хоккайдо и других островов архипелага сюда перелетали авиачасти и проводили учебу. Надо сказать, что размеры аэродромов не внушали никакого доверия. К тому же взлет производился только в сторону моря, а заход на посадку — над водой. Нужно было обладать незаурядным летным мастерством, чтоб в таких условиях посадить самолет на узенькую ниточку деревянной взлетно-посадочной полосы.

Ни бетон, ни металлические плиты, которые использовались для сооружения взлетно-посадочных полос на аэродромах в европейской части страны, на Курилах не выдерживали испытаний: деформировались. Японцы нашли оригинальное решение проблемы. Они сооружали деревянные взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки без единого железного гвоздя. Оказалось, что это очень практично, особенно зимой, когда неизбежны температурные колебания.

На другом острове Курильской гряды мы увидели более крупный аэродром, с несколькими полосами. В центре его высилась гора, которую опоясывала рулежная дорожка. У подножия горы японцы соорудили капониры, куда и закатывали самолеты на случай атаки аэродрома или стихийного бедствия. Входы в капониры ограждали подвижные (на роликах) металлические плиты — тоже мера предосторожности. Все это было очень искусно замаскировано под цвет окружающей местности.

Выяснилось, что на острове нет пресной воды. Ее брали из озера, которое образовывалось к весне в результате таяния снега, задержанного низкорослым кедрачом. Вот почему люди здесь любовно ухаживали за этим кустарником. Вырубать его считалось преступлением.....
 Вот это, так сказать, по горячим следам. Я извиняюсь, за повтор.
Думаете больше кто-то огранизовывал рекогносцировку? Глубоко сомневаюсь. Могло быть так. Хабаровск (10-я) шлет цедулю на Сахалин или Камчатку: "до 01.01 с.г. срочно представить НШ объединения данные по аэродромным сетям ты дыды... те ниже, а выполнять кто будет? Авиации на аэродомах нет. Кого послать? Чем добираться? А что у нас там есть? Погранцы?пехота? А связь с ними есть? По радио? Ну попроси Петю, Васю пусть пойдет посмотрит.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Из жизнеописания Балясникова В.А., командира 2-го легкобомбардировочного авиационного полка.


В соответствии с директивой Ставки Верховного Главнокомандования советским войскам на Дальнем Востоке о начале 9 августа боевых действий все войсковые соединения и части, находящиеся на Камчатке, были приведены в боевую готовность номер один.

Как вспоминал впоследствии помощник начальника штаба полка по аэрофоторазведке И. М. Барановский, штабами Петропавловской военно-морской базы (ПВМБ), 128-й смешанной авиадивизии Камчатского пограничного отряда и 2-го отдельного авиаполка погранвойск с получением директивы началась разработка Курильской операции.

Замыслом советского командования предусматривалось высадить морской десант на северо-западе о. Шумшу (основной опорный пункт Курильских островов), нанести главный удар в направлении военно-морской базы Катаока, расположенной на юго-западной части острова, овладеть островом и, используя его в качестве плацдарма, очистить острова северной части Курильской гряды. При подготовке десантной операции командованию необходимо было знать наличие, количество и места расположения фортификационных сооружений на о. Шумшу. Такая задача была поставлена 2-му отдельному легкобомбардировочному авиационному полку пограничных войск. Кроме того, задачей полка являлось ведение разведки ближних подступов к Петропавловской военно-морской базе в период проведения Курильской десантной операции в целях своевременного обнаружения подхода военных судов противника.

С получением задачи полк усиленно вел воздушную разведку. Для ее выполнения привлекалось до 30 процентов всех самолето-вылетов. Воздушная разведка проводилась по направлениям и районам путем визуального наблюдения и перспективного маршрутного фотографирования.

Разведывательные данные немедленно передавались с борта самолета по радио, что обеспечивало быстрое реагирование командования на все изменения обстановки. Высокая интенсивность воздушной разведки обусловливалась также необходимостью вскрытия многих объектов, данных о которых командование военно-морской базы в мирное время не имело.

В первые дни особенно успешно действовали экипажи В. А. Балясникова, И. М. Барановского и др.

Так, 12 и 13 августа экипажем Балясникова и Барановского с высоты 400 м было выполнено несколько перспективных маршрутных аэрофотосъемок северной и западной частей о. Шумшу, а 14 августа выполнен полет на высоте 200 м (ввиду сплошной облачности) со стороны Тихого океана по Второму курильскому проливу для установления наличия военных судов и других морских транспортных средств в ВМБ Катаока и бухте Касивабару о. Парамушир. Плавсредств противника, кроме одной шхуны в районе мыса Кагэнома, в проливе обнаружено не было. В результате обстрела зенитной артиллерией противника на разведывательном самолете полка был разбит правый блистер. Результаты фотографирования сданы в фотослужбу авиадивизии, а результаты разведки Второго курильского пролива — в штаб соединения.

Данные воздушной разведки и фотосъемки укрепленных районов противника особенно пригодились командованию при высадке морского десанта на северо-западе и в юго-западной части о. Шумшу, где находились основной опорный пункт Курильских островов и военно-морская база Ката-ока.

15 августа морской десант вышел из Авачинской бухты и направился к месту высадки. Авиаподдержка десанта была возложена на 128-ю смешанную авиадивизию (78 самолетов типа <Аэрокобра>) подполковника Еремина и 2-й отдельный легкобомбардировочный авиаполк погранвойск под-полковника Балясникова. Этому полку была поставлена задача сопровождать морской десант и вести разведку по маршруту: Елизово, мыс Поворотный, острова Шумшу, Парамушир, Онекотан, Шиашко-тан, Матуа, Симушир, Уруп в целях обнаружения возможного подхода резервов противника для поддержки войск, расположенных на о. Шумшу.

В течение 15—18 августа 1945 г. производились вылеты для выполнения поставленной задачи. Полеты в южном направлении осуществлялись вдоль островов Курильской гряды со стороны Тихого океана, обратно — со стороны

Охотского моря. В результате полетов были сфотографированы аэродромы на островах Шумшу, Парамушир и Матуа. В северном направлении движения судов противника замечено не было, зато были обнаружены транспортные суда, двигающиеся в южном направлении. Результаты разведки своевременно по радио докладывались в штаб 128-й авиадивизии.

18 августа началась высадка войск на о. Шумшу, бои за который приняли ожесточенный характер. 2-й отдельный легкобомбардировочный полк в это время наносил бомбовые удары по обороняющимся войскам противника. В период 18—22 августа экипажи полка выполняли вылеты для нанесения ударов по войскам противника с аэродрома Елизово.




Может быть когда нибудь выложат в сеть ЖБД и этого полка...