Все регистрации снова автоматические, с подтверждением админом / глоб. модераторами в течение суток. При трудностях пишите на vsamigo77(a)mail.ru
Размести, пожалуйста, ссылку на источник нахождения этой схемы, чтобы можно было ссылаться в публикациях.
Москву в 1941-м защитили электрической дугой.
Электризация наземных препятствий известна ещё со времен Первой Мировой войны. В СССР в середине 1930-х годов три института проводили работы с целью создания «непроходимых зон при помощи электризации почвы» – Харьковский электротехнический институт (ХЭТИ), Военно-электротехническая академия (ВЭТА) и Научно-исследовательский институт инженерной техники РККА (НИИТ). ВЭТА и НИИТ вели разработку на принципе изоляции почвы, первая – резиной, второй – смесью битума и гудрона, а Харьковский институт – на принципе «голого провода». Причем в Харькове пытались разработать способы снижения необходимой мощности до параметров передвижных электрических станций. К началу войны система электризации почвы так и не была полностью разработана. И, тем не менее, отдельные недостатки и недоработки не отменяли, по мнению военных инженеров, «в целом … целесообразности устройства, как электрических наземных препятствий, так и электризованных участков почвы как элементов системы оборонительных сооружений».<...>
Немецкие войска нигде на подмосковных рубежах не преодолели электрозаграждения.